TechFusion.ruКомпанииApple-дайджест #3: офлайновые амбиции

Apple-дайджест #3: офлайновые амбиции

Apple-дайджест #3: офлайновые амбиции

Apple часто попрекают — мол, из технологической компания превратилась в лайфстайл-бренд. С одной поправкой: в самый дорогой бренд мира. В поисках новых пользователей компания идет в офлайн и осваивает все новые направления, но иногда — намеренно или нет — игнорирует нужды собственных сотрудников

Почему Apple не предусмотрела корпоративный детсад в новом кампусе, где научиться программировать на Swift и как компания может помочь диабетикам — в очередном выпуске еженедельного Apple-дайджеста.

Бизнес: ярмарка тщеславия

Apple в седьмой раз возглавила ежегодный рейтинг самых дорогих брендов по версии Forbes. Издание оценило «яблочный» бренд в 170 миллиардов долларов — на 10% выше прошлого года. Таким образом, на стоимость бренда приходится почти четверть капитализации компании, которая сейчас превышает 800 миллиардов долларов. Бренд ближайшего конкурента — Google — оценили в 101,8 миллиарда долларов, третьим и четвертым стали Microsoft и Facebook.

дерево

Очень дорогой бренд. Рис.: Pixabay.com

Почему это важно: персональная электроника давно перестала оцениваться как чисто функциональный продукт. Смартфон, компьютер, умные часы являются аксессуаром, отражающим стиль и статус владельца, его ценности и приоритеты. С помощью бренда производитель добавляет эти атрибуты к продукту. И чем «дороже» атрибуты, тем выше цена на устройство — и тем выше окажется стоимость бренда.

По данным исследователей из Canaccord Research, в конце 2016 года Apple продавала смартфоны в среднем по цене 695 долларов. Ее главный конкурент Samsung — за 182 доллара. Если учесть слухи, что следующее поколение iPhone может стоить от 1000 долларов, сильный бренд так же важен для поддержания премиум-цены, как и технологические инновации. Однако хорошо ли мы представляем себе ценности, которые воплощает бренд Apple?

Внутренняя кухня: с детьми вход воспрещен

На секунду закройте глаза и представьте себя в магазине Apple Store. Что бросается в глаза? Светлое дерево, много стекла, отсутствие интерьерных «украшательств». Эстетика минимализма. Такой же стиль Apple выдерживает в дизайне продуктов. И такой же подход лег в основу новой штаб-квартиры компании в Купертино, о которой мы неоднократно писали.

Apple-кампус

Новая штаб-квартира Apple в Купертино. Фото: apple.com

Казалось бы, в этом офисе продумано все: огромный фитнес-центр, кафетерий на 4 тысячи человек, фруктовый сад и 3 километра беговых дорожек. Однако корреспондент Wired, который пока единственным из прессы осмотрел новый кампус, заметил недостающее звено. А именно — корпоративный детский сад, который есть у большинства крупных компаний Кремниевой долины.

Компании в Долине стараются перещеголять друг друга в оснащении кампусов с одной целью — удержать сотрудников на рабочем месте как можно дольше. С одной стороны, конкуренция за таланты высока, и удобный офис — один из важных критериев выбора работы. С другой стороны, получая полный пансион, парикмахерские, химчистки и спортзалы на работе, сотрудники меньше отвлекаются на повседневные дела и проводят на работе больше времени.

Особую актуальность этот фактор приобретает для женщин. Не секрет, что в ведущих IT-компаниях женщин меньшинство. Одна из причин тому — не у всех женщин есть возможность оставить ребенка на ненормированный рабочий день с няней или в детсаду. Даже если у женщины ребенка пока нет, многие выбирают корпоративный «пакет» с прицелом на будущее. Детские центры в офисе — не идеальное решение, но зная, что ребенок рядом и под присмотром, женщине проще сосредоточиться на работе.

Apple забыла внести детский центр в план нового офиса? Вряд ли, учитывая, что в Долине это давно стало трендом. Компания решила сэкономить? Имея более 250 миллиардов долларов кэша и других свободных активов, Apple могла бы потратить часть ради удержания перспективных сотрудников женского пола.

Более вероятным кажется то, что детский центр просто не вписывается в концепцию бренда Apple. Дети приносят в жизнь беспорядок и непредсказуемость, а их родители не могут находиться в офисе 24 часа в сутки. Возможно, Apple решила косвенно намекнуть, каких сотрудников желает видеть в своих рядах. Хотя тем самым компания идет на риск — уже сейчас 20% выпускников технологических вузов в США — женщины, и эта доля растет.

Офлайн: магазины как университеты

В то же время, для пользователей Apple запускает все больше возможностей. На прошедшей неделе в 495 фирменных магазинах компании по всему миру стартовала программа Today at Apple («Сегодня в Apple»). С помощью образовательных сессий по программированию, дизайну, фотографии, музыке компания хочет глубже познакомить пользователей с возможностями своих устройств. Как маркетинговый инструмент, такие сессии не уникальны, но в масштабе Apple они имеют шанс стать культурным феноменом.

Today at Apple

Cтартовала программа Today at Apple. Фото: apple.com

Мини-концерты, уроки скетчей, фотопрогулки и кодинг-мастерские — в сумме магазины провели уже более 4 тысяч сессий. Если не принимать во внимание маркетинговый аспект, то Today at Apple — действительно неплохой шанс посмотреть на то, как технологии меняют современное искусство. К сожалению, пользователи в России оценить программу пока не могут — у компании пока нет офлайн-магазинов на российском рынке.

К слову об образовании. Apple решила не дожидаться нового учебного года и запустила в iBooks масштабную программу для изучения фирменного языка программирования Swift. С помощью бесплатного курса студенты научатся создавать реальные мобильные приложения для устройств Apple. Кажется, мы нашли, чем заняться во время каникул или летнего отпуска.

The course uses Swift, Apple’s popular and easy-to-use programming language

Apple запустила программу по изучению Swift. Фото: apple.com

Если же учиться на английском пока сложно, то Apple — не единственный ресурс для изучения Swift. В iTunes также можно найти бесплатный курс Высшей школы экономики «Разработка iOS-приложений на языке Swift», созданный CTO компании Empatika Сергеем Прониным.

Слухи: Apple Watch для диабетиков

Какой же дайджест Apple без свежей порции слухов об устройствах. На прошлой неделе гендиректор Apple Тим Кук был замечен на территории кампуса компании с девайсом, который вполне может быть прототипом новой версии умных часов Apple Watch. К девайсу было подключено дополнительное устройство, которое и приковало внимание СМИ.

smart watch

Apple Watch

Хотя Apple Watch пока воспринимается как модный аксессуар, потенциальная новинка может изменить жизнь миллионов людей. Речь идет о неинвазивном трекере уровня глюкозы — проще говоря, часы смогут замерять сахар в крови без уколов и забора образцов.

По данным Гарвардской школы общественного здоровья на 2014 год, в мире 422 миллиона человек живут с диабетом. С 1980 года этот показатель вырос почти в четыре раза. Однако, в отличие от диабета 1 типа, со 2 типом заболевания в большинстве случаев можно справиться здоровой диетой и физической активностью. Регулярный мониторинг уровня глюкозы в крови поможет предупредить болезнь на ранней стадии или контролировать ее течение.

Пока непонятно, будет ли это специализированная модель Apple Watch, отдельный аксессуар для часов, и станет ли Apple заниматься этим вообще. Однако то, что потенциально устройством будут пользоваться 8% женщин и 9% мужчин по всему миру (именно такую статистику заболевания приводят исследователи), компания вряд ли проигнорирует — хотя бы с экономической точки зрения.

Авто: беспилотник в Калифорнии

И напоследок — про еще одну разработку «на будущее». Беспилотный Lexus RX, оснащенный камерами и радарами, был замечен американскими пользователями в калифорнийском Пало-Альто. В ином случае эта новость не вызвала бы ажиотажа, но полтора месяца назад разрешение на тестирование самоуправляемых автомобилей в Калифорнии получила Apple. А Lexus RX ранее уже появлялся на фото возможных прототипов беспилотников от Apple.

Сразу поясним: Apple создает не собственный автомобиль, а набор аппаратного и программного обеспечения для автомобилей без водителей. Когда Apple насчет поставлять свои технологии автопроизводителям и кто именно будет работать с компанией над проектом — неизвестно. Ясно только, что проект далеко недешевый, и Apple в нем крайне заинтересована.

Все самое интересное об Apple за неделю. Следите за нашим дайджестом каждый четверг.