TechFusion.ruАналитика данныхОдеться по фотографии: Asos поможет найти наряд звезды или незнакомца

Одеться по фотографии: Asos поможет найти наряд звезды или незнакомца

Asos

Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер Asos добавил новую фичу в свое мобильное приложение. Пользователь может сфотографировать понравившуюся вещь в реальной жизни — например, на прохожем — и найти ее в интернет-магазине

В начале августа Asos объявила о запуске нового инструмента. В мобильном приложении компании для устройств на iOS (а «очень скоро» и на Android), появилась возможность поиска вещей по фотографиям. С июня этого года компания тестировала обновление: в это время 10% пользователей имели возможность воспользоваться поиском похожих вещей по фото.

В приложение можно загрузить снимок с одеждой, после чего Asos выдаст из ассортимента на своем сайте точно такие же или похожие наряды. Для этого специальный алгоритм сравнивает картинку с изображениями более 85 тысяч товаров.

Новая возможность поможет людям, которые встречают «вещи мечты» на прохожих на улице или в метро, но стесняются спросить, где она куплена. Для многих соотечественников такая формулировка может прозвучать дико. В российских городах прохожие редко обращаются друг к другу с комплиментами и вопросами «где вы взяли эту чудесную вещь». Для западных стран это нормально,что не отменяет замкнутости и стеснительности отдельных людей.

В приложение можно также загружать скриншоты — например, из Instagram или Pinterest. Возможность купить понравившуюся вещь минуя «живое общение» в реальной жизни делает приложение Asos похожим на Uber или Delivery Club для одежды. Хотя некоторые сравнивают такой сервис с Shazam для модников.

Британка Люси Холден тестировала приложение и описала его достоинства и недостатки для Daily Mail. Приложение, по ее словам, действительно находит похожие вещи. Или, если марка представлена на сайте Asos — точно такие же. Кроме того, приложение умеет искать целые образы: если на фото девушка в джинсах, белой майке и кожаной куртке, то поиск выдаст похожие вещи по отдельности.

К сожалению, пока приложение не может найти вещь, если вы сфотографировали только ее часть. Это значит, что если вам понравилось на девушке платье, поверх которого надето еще и пальто, то приложение найдет лишь пальто. Так что, если вам жизненно необходимо такое платье — скорее всего, придется попросить незнакомку скинуть верхнюю одежду и попозировать.

Еще одно полезное применение приложения — поиск более дешевых вариантов понравившейся люксовой одежды. Пользователь может загрузить в приложение картинку платья Dior и найти вещь похожего силуэта и цвета по доступной цене. Поиск работает также с обувью, сумками и другими аксессуарами.

По наблюдением Холден, пока приложение ищет похожие, но не идентичные вещи. Автор текста связывает это с тем, что люди, как правило, носят вещи прошлых сезонов, которые зачастую уже пропали из ассортимента магазинов.

Конечно, поиск одежды по картинкам — не изобретение Asos. Его применяет и китайский сайт Taobao (входит в Alibaba Group). Клиент может загрузит фото на сайт, выбрать категорию товара (одежда, обувь), после чего получит список вещей, которые похожи по цвету и форме из ассортимента магазина.

Другой сайт — Gurulook.com — соцсеть, в которой пользователи помогают искать друг другу вещи с фотографий на таких ресурсах, как Amazon, Aliexpress, Yoox, Asos и других. Сервис стимулирует пользователей подсказывать ресурсы, на которых есть нужные другим пользователям вещи, а взамен начисляет баллы: их можно обменять на косметику, предметы интерьера, часы и другие реальные подарки.

Экспериментировали с поиском одежды по фото и небольшие стартапы, и крупные игроки — например, Amazon или «Яндекс» (приложение «Снимите одежду» для iPhone ненадолго появилось, а затем исчезло). По разным причинам, проекты не взлетели. Получится ли у Asos реализация на том уровне, который сделает использование поиска по фото массовым? Застенчивые модники наверняка понадеются на успех. С другой стороны, фотографировать незнакомцев на улицах — едва ли нормальнее, чем спрашивать, где те купили свои наряды.