TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #18: куда уходят бывшие сотрудники Apple

Автодайджест #18: куда уходят бывшие сотрудники Apple

Citroen, заплати! Mercedes, расскажи! Народ, дай денег!

На этой неделе в автодайджесте: сбор средств на новый спорткар, сбор спецов для крутого автономного проекта и сбор фанатов у стенда Mercedes. Собрались? Поехали!

17 друзей Zoox

Семнадцать бывших разработчиков Apple благополучно обосновались в компании, занятой беспилотными технологиями. И речь не о бегстве и не о желании переманить команду на свою сторону. Американский стартап Zoox нанял на работу бывших сотрудников «яблочной» компании, ранее занятых в большом проекте под названием Project Titan.

И хотя в прошлом затея вроде как прогорела, став тупиковой (в Apple переключились на разработку умного «беспилотного» софта, отказавшись от дорогой и длительной разработки автомобиля с нуля), штат специалистов, вовлеченных в Project Titan, впечатлял. Как отмечает Bloomberg, в группу из сотен спецов входило немало бывших сотрудников автомобильных компаний Детройта, отлично знакомых с «предметом» (кузов, шасси, тормозные системы, управляющая электроника и так далее).

Концепт Zoox трехлетней давности:

Интересно, что стартап Zoox, доукомплектованный экс-сотрудниками Project Titan, бывшим главой Национальной администрации по безопасности движения NHTSA и 250 млн долларов инвестиций, по сути,продолжит путь, от которого отказались в Купертино. То есть — займется созданием собственного автономного авто. Проект, которому спецы по железкам и инжинирингу будут только рады, должен вскоре выйти на этап реальных дорожных испытаний.

Собираем деньги на купе

Еще одна могучая кучка игроков автомира решила угореть по другой затее. Большие боссы крупных компаний, в числе топы Morgan, Toyota, Michelin и Delta Motorsport, собрались наколотить денег на запуск большого спортивного купе — как нынче водится, электрического.

Проект британской компании Alcraft Motor Company пока представляет собой большую инвестиционную заманиловку: на создание первого автомобиля будут направлены средства от большой краудфандинговой кампании. Суть проста: с миру по шиллингу — фирме спорткар.

Проект по сбору денег на создание симпатичного грантуризмо уже запущен на Indiegogo. Предполагается, что сумма донатов будет варьироваться от 10 до 25 тысяч фунтов. При этом уже названа стоимость всего проекта — 600 тысяч в фунтовом же эквиваленте.

Изображения проекта уже имеются — на том же Indiegogo разработчики выложили макет автомобиля, способный подстегнуть аудиторию к финансированию. Также названы объем багажника (500 литров), приблизительный запас хода (до 300 километров пути) и указана силовая схема с тремя моторами суммарной отдачей 600 л.с. и 1140 (!) ньютон-метров.

Автодайджест

Проект Alcraft Motor Company, Indiegogo.com

«Три с половиной секунды до сотни», — пишут создатели. — Поддержите нас — и станете обладателем фирменных аксессуаров и даже получите шанс поучаствовать в доводке машины на Нюрбургринге». На настоящий момент из 600 необходимых для старта тысяч фунтов Alcraft Motor Company собрала около 8,5 тысячи.

https://alcraftmotor.com/

Электро-Бенц 

EQ A Concept. Протяните руки к экрану — только так пока можно потрогать новейший электрический автомобиль от Mercedes. До премьеры во Франкфурте концепт останется исключительно тизером с крохами фактов, так что давайте сразу к ним, несчастным.

Признаться, картинка впечатлила нас не так уж и сильно. Что-то подобное мы видели ранее на презентациях компании. В первую очередь — во время дебюта кроссовера Generation EQ, задавшего тон всему модельному ряду. В Mercedes уже не раз говорили о готовящейся линейке электромобилей всех сортов (читай, классов) и расцветок, а так же грозились что электрический выводок вскоре станет мощной армией, способной выровнять мировой баланс традиционных ДВС и моторов на батарейках.

У нового EQ A Concept (для удобства — будущего хэтчбека A-класса линейки EQ) батарейка есть. Как и электромотор (у полноприводного Generation EQ их было два, в силу специфики 4×4). Помимо этого джентльменского набора будущего мы ждем информацию об автономном комплексе Mercedes, способном определить новинку в категорию беспилотных машин «пятого поколения» (к слову, суббренд Smart готовит концепт как раз с похожей системой автопилота).

Что из наших ожиданий в итоге сбудется — вопрос. С одной стороны, дебют Mercedes EQ A должен задвинуть подальше прямого конкурента BMW, ситикар i3. С другой — стать «энтри левел» моделью линейки, доступной европейскому покупателю. Что, как, куда, когда и почем — узнаем 12 сентября на стенде Mercedes. Главное — не прохлопать информацию об EQ A Concept, глядя на премьеру сумасшедшего, но совершенно недоступного пятимоторного гиперкара Mercedes-AMG Project One. Это уже штука не из будущего, а прямиком из параллельной реальности.

Ключ к оплате

Автомобильный ключ как девайс для оплаты покупок — ну не чудо ли? В том смысле, что за полтора года благодаря PayPass и PayWave, мы привыкли к безналичной NFC-оплате через телефон, часы и браслет… И почему-то упустили такую вещь, как ключ от автомобиля.

Штука, которая всегда в кармане, так и просится стать настоящим многофункциональным гаджетом. Ключ с системой Keyless Go уже видоизменялся до уровня удобной карточки (Renault), продвинутого девайса, по функционалу лишь чуть-чуть не дотягивающего до смартфона (BMW) и даже самого смартфона (приложение для телефона, позволяющее открыть/завести авто). И вот, французы из Peugeot-Citroen предложили делегировать ключу функцию бесконтактной оплаты bPay.

Фича, доступная на британском рынке для премиум-модели DS 3 в исполнении Connected Chic, позволяет привязать ключ-брелок к банковскому счету хозяина и оплачивать покупки привычным движением «приложил — оплатил». Поначалу лимит будет ограничен тридцатью фунтами в сутки, но позже, если услуга приживется (а она точно приживется — вспомним, что Jaguar анонсировал схожую технологию для нового кроссовера E-Pace), оплата через ключ станет явлением повседневным.