TechFusion.ruЖелезоБеспилотник-конструктор, зарядка на 100 км/ч и тяжкая доля рабочих Tesla

Беспилотник-конструктор, зарядка на 100 км/ч и тяжкая доля рабочих Tesla

Дайджест автомобильных технологий

Автодайджест #3: как изменится наше автомобильное завтра с появлением свежих технологий

Новости мира автономных технологий подчас приторнее варенья: «совсем скоро нас прогонят с водительских кресел и деликатно усадят на пассажирские». Но пока замены человеку нет: чтобы собрать автомобиль, который нас расслабит, придется сильно напрячься.  

Edit поедет? 

Автомобиль-неубивашка, потенциальное такси-беспилотник, сумма автономных технологий и рационального подхода или проще — Edit. Похожий на дизайнерский брусок автомобиль — плод фантазий компании OSVehicle и дизайн-центра Camal. И, как явление, Edit весьма и весьма крут.

По задумке партнеров-создателей, автономный электрический концепт может стать чем-то вроде такси нашего завтрашнего дня. А что нам нужно от такси? Вместительность, простота, дальнобойность, надежность, ремонтопригодность и умное нечто за рулем, которому можно доверить пассажиров с их багажом и спешкой.

Впрочем, на роль личного транспорта (аналога минивэна или семейного SUV) автономный Edit подходит с той же легкостью, что и на роль кэба.

Концепт возмутительно прост. Архитектура автомобиля — это пять элементов-модулей, каждый из которых при необходимости (и наличии соответствующих запчастей) можно будет заменить, притом весьма оперативно. К примеру, машина попала в ДТП, вы внезапно захотели новый дизайн передней части, или вам, как организации, необходимо переделать несколько машин под конкретные задачи, а после вернуть им прежний вид и функционал. В общем, модульность — наше все.

Но что там по части силовой установки? А ничего. Нет, натурально! Все, что вы видите — исключительно рендеры стартапа, которому (надеемся) могут дать зеленый свет. Однако, что бы там в OSVehicle не выбрали на роль мотора, сама суть автомобильчика-трансформера прелестна и понятна: максимальное упрощение всех процессов, от производства до передвижения, в целом понятный дизайн и максимум функций для пользователя.

Edit — если поедет — может получить автопилот пятого (высшего) уровня автономности, где управление машиной — дело самой машины. Остальное — споры о вкусах.

Leaf по кусочкам

Как это принято у автомобильных компаний, пытающихся разжечь интерес, перед нами — первый фрагмент паззла, под названием «Новый Nissan Leaf».

В чем суть непонятной игры с фото-тизерами? Nissan выкатывает второе поколение своего электрохита, который, если обращаться к статистике, бабахнул по миру примерно так же, как альбом «21» Адель. С 2010-го по 2017-й японцы продали свыше 260 тысяч электромобилей, что, выражаясь корректно, довольно много.

Парни из Tesla (о которых ниже) живут со схожей статистикой на уровне тысячи проданных Model S в месяц. Но Tesla сама по себе живет и дышит электричеством, а крошка Leaf для большого Nissan — продукт пока нишевый.

Сама премьера скорее всего пройдет осенью во Франкфурте. В компании обещают больший запас хода (до 400 км на одной зарядке против нынешних 250), новый комплект литий-ионных батарей под днищем и… линейку версий, различающихся по максимальной скорости и емкости батареек (до 60 кВт*ч), примерно как у Tesla.

Кстати, о позиционировании: в отличие от первой модели, прощупавшей новую почву как псилофит, рождение нового Leaf пройдет в атмосфере повышенного спроса на электромобили и бешеной конкуренции среди производителей.

Nissan уже сейчас объявил, что до 2020 года продажи электрических моделей составят пятую часть всех продаж марки. Так что новый Leaf просто обязан оказаться крутым.

Tesla утомляет

На заводе компании во Фримонте от истощения начали падать люди. К сожалению, это уже не первый зафиксированный случай производственных травм и переутомлений. «Я видел, как рабочие теряли сознание и падали на пол, разбивая себе лица». «Нас заставляли работать, несмотря на все это». «Частые физические нагрузки стали нормой, и люди живут с болью с утра и до конца смены». «Здесь все будто из будущего, кроме нас самих»…

Как тут не вспомнить старика Генри Форда и его рабочие процессы начала прошлого века или фабрику по производству айфонов где-нибудь в Шэньчжэне? Но Tesla! Казалось бы, современная западная компания с крутыми технологиями, роботами-тезками «Людей Икс» и процессами четче, чем на фабрике Вилли Вонки, не должна так выматывать персонал.

Все так, пока в производственное уравнение не добавить большие планы руководства компании по выводу новых моделей и личные амбиции Илона Маска. В телефонном интервью газете The Guardian, обратившей внимание на многочисленные инциденты, Маск заявил, что знаком с подчас сложной ситуацией на предприятии и плохо выстроенным карьерным лифтом. Однако дал понять, что в Tesla заботится о персонале и улучшают условия труда. Точка.

А еще в Tesla заботятся о том, как в кратчайшие сроки запустить Model 3 (сотни тысяч клиентов уже внесли предоплату, но так и остаются в режиме ожидания) и разобраться с планами на возрожденный Roadster, анонс которого уже успел прокатиться по миру. Это мы так, к слову… Роботы роботами, но ты, Джек, обязан потрудиться.

Зарядить на 100 км/ч 

О возможности заряжать аккумуляторы электромобилей в движении от внешних источников мы уже слышали, но по большей части — в теории. А вот французы из Renault решили устроить практический эксперимент с индукционной зарядкой от дорожного полотна.

Собственно, теоретический аспект все тот же: электромобиль движется по полотну дороги (так называемой зарядной полосе), в которое вмонтирован 20- киловаттный источник бесконтактной передачи энергии, питающий аккумуляторы через приемное устройство самой машины, на скоростях вплоть до 100 километров в час.

В опыте, отчасти спонсируемом государством, приняла участие компания Qualcomm, знаменитая своими мобильными чипсетами и беспроводными фишками вроде платформы Halo. Испытательный трек проектировала Vedecom.

Стометровый отрезок зарядной полосы будущего расположили недалеко от Версаля, а на роль тестовых автомобилей выбрали пару электрических Renault Kangoo Z.E. с бесконтактными приемниками. Тесты имитировали условно типичную езду: электрокары то двигались друг за другом, то шли навстречу.

Проект, нареченный DEVC (Dynamic wireless Electric Vehicle Charging), должен помочь Евросоюзу и партнерам понять перспективность внедрения таких систем. По словам создателей, беспроводное зарядное полотно вскоре решит важнейшую для современных электрических авто проблему — увеличение запаса хода без снижения скорости движения.

Быстрее. Мощнее. Реальнее.

Заявка швейцарской компании Classic Factory в виде почти 700-сильного суперкара Elextra выглядит мощно. Но дает ли это опасаться за свой имидж таким быстрым проектам, как Koenigsegg Regera, Bugatti Chiron, Porsche 918 и во многом Tesla Model S — не совсем ясно. Пока швейцарцы представили лишь свое видение гипермашины, подкрепив его заявлениями вроде «Быстрейший серийный автомобиль в мире».

CameraFilmApertureHorizontal (float): 1 CameraFilmApertureVertical (float): 0.5625 CameraFocalLength (float): 2.36111 Test (int): 0 arnold/AA_samples (int): 6 arnold/auto_transparency_depth (int): 10 arnold/diffuse_depth (int): 2 arnold/diffuse_samples (int): 3 arnold/glossy_depth (int): 2 arnold/glossy_samples (int): 3 arnold/host/hw (string): "1 x Intel(R) Core(TM) i7-5960X CPU @ 3.00GHz (8 cores, 16 logical) with 49053MB" arnold/host/name (string): "DESKTOP-5PKP2H9" arnold/host/os (string): "Windows 8 Professional (version 6.2, build 9200)" arnold/reflection_depth (int): 2 arnold/refraction_depth (int): 2 arnold/refraction_samples (int): 2 arnold/sss_samples (int): 2 arnold/stats/date (string): "Thu Feb 18 21:17:36 2016" arnold/stats/geo/curve_segments (float): 0 arnold/stats/geo/triangles (float): 6.9508e+006 arnold/stats/memory/peak (float): 3427.22 arnold/stats/memory/start (float): 547.594 arnold/stats/rays/all/pixel (float): 1667.11 arnold/stats/rays/all/total (float): 1.47087e+010 arnold/stats/rays/camera/pixel (float): 34.8043 arnold/stats/rays/camera/total (float): 3.07074e+008 arnold/stats/time/render (float): 1780.82 arnold/stats/time/setup (float): 15.5547 arnold/texture_max_memory_MB (float): 1024 arnold/threads (int): 15 arnold/total_depth (int): 10 arnold/version (string): "Arnold 4.2.11.3 windows icc-14.0.2 oiio-1.5.20 rlm-11.3.1 2015/12/09 11:08:05" arnold/volume_depth (int): 2 arnold/volume_samples (int): 2 capDate (string): "2016:02:18 21:17:36" channels (chlist) compression (compression): None dataWindow (box2i): [0, 0, 3839, 2159] displayWindow (box2i): [0, 0, 3839, 2159] lineOrder (lineOrder): Increasing Y pixelAspectRatio (float): 1 screenWindowCenter (v2f): [0, 0] screenWindowWidth (float): 1 type (string): "scanlineimage" worldToCamera (m44f): [{1.11022e-016, 0, -1, -2.18178}, {-0.374607, 0.927184, -4.15897e-017, -46.6417}, {-0.927184, -0.374607, -1.02938e-016, 1726.59}, {0, 0, 0, 1}] worldToNDC (m44f)

Фото: elextracars.com

Если воспринимать все это всерьез, то потенциал у полноприводного четырехместного хэтчбека, оснащенного двумя электромоторами общей мощностью 680 лошадиных сил, просто ого-го. Elextra готов разгоняться до сотни всего за 2,3 секунды и проезжать 600 километров на скорости 100 км/ч. Легкий углепластиковый кузов должен помочь ему в этом. Как и качественная ручная сборка в Германии (на мощностях известной, хотя и неназванной пока компании), и заявленный план в сто экземпляров. Да, термин «серийный» в данном случае применим, хоть и с приставкой «мелко-». Но сравнивать Elextra с реально серийными гиперкарами — чересчур поспешное и крайне амбициозное занятие.

На обложке: ’EDIT’ self-driving car: https://www.osvehicle.com/editselfdrivingcar/