TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #7: «Светлячок» на пенсии и летающее такси

Автодайджест #7: «Светлячок» на пенсии и летающее такси

Фото на обложке: https://medium.com/waymo/from-post-it-note-to-prototype-the-journey-of-our-firefly-30569ac8fd5e

Продолжаем рассказывать о самых интересных новинках в мире технологий для автомобилестроения. Сегодня в автодайджесте: электромобиль на пенсии, Airbus по вызову и 60-километровое автопутешествие над Ла-Маншем

До свидания, Google Car!

Итак, автономному автомобильчику от Google можно смело сделать ручкой — проект перерос этого малыша.

Без малого три года мы следили за проектом и радовались успехам первой собственной машинки научно-исследовательского крыла Google — Google X. Проект фактически создавался с нуля, включая шасси и кузов, так что поболеть за нового на тот момент автомобильного игрока стоило.

Электрическая козявка без руля и педалей вышла славной: помимо имиджа умной игрушки на колесах, колесившей по Калифорнии и снабжавшей специалистов Google данными, «светлячок» (именно так — Firefly — нарекли «гугл-кар» создатели) окружил себя особенно «мимимишным» флером. Даже несмотря на периодические казусы с ДТП и ряд едких публикаций в СМИ, публика прикипела к этому, чуть неказистому пузану.

Теперь же Firefly прочат место в музеях. Возможности автомобиля оказались ограниченными: при максимальной скорости в 40 километров в час и не самой большой вместимости (при длине всего-то в три метра) «Светлячок» банально не вывозит новых задач.

По словам представителей Waymo, которой Google делегировал разработку автономного проекта, на роль новых гугл-мобилей возьмут минивэны Chrysler Pacifica. Они больше, просторнее, куда лучше приспособлены к реальному траффику, а главное — это серийные автомобили, которые подготовят почву для будущей интеграции «софт-машина». Глобальный вектор уже определен: техно-гигант разрабатывает автономный комплекс, автопроизводитель предоставляет автомобиль.

Chrysler Pacifica

Пузатого «светлячка» сменят минивэны Chrysler Pacifica. Фото: medium.com/waymo

В Waymo говорят о масштабной закупке — на создание нового автономного парка будет направлено около 600 минивэнов Chrysler.

Ваш Airbus прибыл

Кому же не интересно, как работает транспорт будущего? Airbus, предвидя наш интерес, подбросил в сеть видео с виртуальным полетом нового летающего такси.

Что важнее всего — такси беспилотное. Цифровой интеллект летающей штуки под названием Vahana, по словам компании, будет связан со смартфоном пассажира. Через него системе можно будет давать указания о маршруте, времени и осуществлять контроль, неким образом участвуя в передвижении по воздуху.

Проект, напомним, стартовал еще в начале прошлого года — принципиально новый вид воздушного транспорта подразделение Urban Air Mobility позиционировало как пассажирский аналог дрона-коптера, способный перемещать пассажира и самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Если держать в голове идею сильно масштабированного дрона, то принцип работы Vahana становится понятнее. Аппарат взлетает и садится вертикально, удерживается в воздухе при помощи восьми активных пропеллеров и маневрирует, получая информацию от датчиков.

Vahana — Passenger Experience from Vahana on Vimeo.

На борт Vahana может взять одного пассажира. Пользователю необходимо лишь вызвать к себе дрон через установленное в смартфоне приложение (по типу Uber), указать адрес и добраться до ближайшей посадочной площадки (наземной или на крыше здания). Система рассчитает оптимальный маршрут, проверит себя перед полетом — и возьмется за процесс управления до конечной точки.

В общем, неплохо. Еще бы немного технических деталей проекта, и ожидать первые реальные запуски Vahana было бы на порядок интереснее. Их компания планирует начать до конца года.

Иметь или не иметь?

Рекламные войны звездных гигантов автоиндустрии, кажется, позади. Повторить успех холивара Audi, BMW и Mercedes 10-летней давности не получилось даже у Lada с ее «не-Вестой», хотя хайп вышел знатным.

Однако, в Audi решили напомнить, что мимо чужого дома без шуток они не ходят — и подкололи… Tesla.

Берлинский дилер марки Audi City Berlin разродился рекламным билбордом с изображением концептуального электрического кроссовера e-tron Sportback и фразой Musk-Have, недвусмысленно тролящей главу Tesla Илона Маска. Остроумно? Оригинально? Тонко, в конце концов? Надеемся, узнаем чуть позже, по реакции из Штатов…

Audi

Audi троллит Маска. Фото: hybridcars.com

А пока все, чем, помимо игры слов, решили похвастать немецкие креативщики, представляет собой будущий электрический Audi, обещанный нам лишь в 2019 году.

Это будет 500-сильный (в режиме «овербуста») кроссовер с тремя электромоторами, полным приводом и блоком литий-ионных батарей сравнимой с Tesla емкостью (до 95 киловатт-часов) и запасом хода (около 500 километров в цикле NEDC). Разгон до сотни у серийного e-tron Sportback должен занимать около 4,5 секунд, что, прямо говоря, многовато. Большой Model X P100D научился управляться со 100-километровым разгоном за 2,9 секунды. Так что преимущество пока за Маском.

Пролет над проливом

Почти 60 километров через Ла-Манш по воздуху — и это на машине! Браво, беспокойная душа Бруно Веццоли! Спустя век после первого полета через пролив (осуществленного в 1909 году) французский летчик решил исполнить новый трюк и одолеть неспокойный Ла-Манш на чем-то, что можно назвать автомобилем.

Проект «Пегас» инициировал французский бизнесмен Жером Доффи. Первоначальной целью ставилось куда более масштабное приключение — воздушная кругосветка длиной в 80 дней. Пока же гибрид мотопараплана и коляски под управлением опытного Веццоли одолел дистанцию попроще: из французского Кале в английский Дувр. Взлетев с полосы бывшей военной базы, пилот удачно приземлился на другом берегу пролива. Чем не маленькая победа?

 

Фото на обложке: Waymo