TechFusion.ruКомпанииАвтодайджест #8: все будет, но потом

Автодайджест #8: все будет, но потом

Автодайджест #8

Супер-Volkswagen, которого нет, музыкальная пауза от Tesla и Toyota на защите Австралии

Легко быть выдумщиком, но сделать задумку полезной — большая-большая задача. На этой неделе у нас — новые супер-фишки, которые сделают автомобильный мир круче. Как только появятся…

Вызов принят

Toyota пообещала радикально улучшить безопасность в целом регионе при помощи… внедорожников Land Cruiser. Гадать каким именно образом японский производитель при поддержке агентства Saatchi & Saatchi решил это сделать бессмысленно — уж очень нехарактерным вышло решение.

Создатели пояснили, что в регионах с отсутствующей мобильной связью шансы остаться без экстренной помощи практически равны ста процентам — и выкатили комплекс под названием Emergency Network.

Ядро системы представляет собой портативный передатчик, который, будучи установленным в автомобиль, организовывает собственную микс-сеть из Wi-Fi, УВЧ и DTN (устойчивого к разрыву сигнала) с покрытием до 25 километров в диаметре. Больше автомобилей с такими точками — качественнее связь. В теории, подключившись к точке раздачи, терпящий бедствие человек получает шанс связаться со спасательными службами и вызвать помощь. Звонок или сообщение будут передаваться от машины к машине, пока одна из них в конечном счете не окажется в зоне приема обычной мобильной сети и не доставит сигнал SOS.

Плацдармом для развертывания комплекса Emergency Network стала Австралия, чьи гигантские территории — свыше 5 млн квадратных километров (или больше 65% территории материка) — находятся вне зоны мобильного доступа. Пилотный запуск сети уменьшил этот кусок на 1% — неплохо, учитывая, что станциями являются маленькие желтые цилиндры внутри автомобилей.

Кстати, очевиден и выбор машины, которая будет продвигать комплекс вглубь региона. Land Cruiser — едва ли не самая популярная модель среди автолюбителей австралийского аутбэка. Примечательно, что с точки зрения установки Emergency Network, поколение «крузака» для Toyota не имеет значения — солдат должен оставаться солдатом.

Предполагается, что запуск системы связи не ограничится одной лишь Австралией. В проекте заинтересован целый ряд регионов мира. Да и Land Cruiser колесят натурально по всему свету.

Внимание, мигалка

Еще одну «экстренную» тему отрабатывает отдел разработок Ford — там планируют представить интегрированный комплекс, способный видеть автомобили экстренных служб и реагировать на их появление.

Система, как уже можно догадаться, будет работать совместно с разрабатываемым Ford комплексом общения автомобилей между собой посредством беспроводного DSRC-канала. В механизм передачи данных между автомобилями и дорожными объектами встроят такой элемент, как «автомобиль экстренных служб», чей электронный комплекс будет заранее «предупреждать» участников движения о своем появлении и маршруте, давая возможность среагировать и заведомо освободить дорогу.

Прежде всего, такая система, учитывая целый ряд передаваемых данных, гораздо эффективнее обычной мигалки и звукового сигнала. Но, что важнее, она дает первые ответы на вопрос, как будет взаимодействовать между собой беспилотный трафик будущего.

Показ системы Ford приурочит к открытию UK Autodrive. Туда же компания везет еще один паззл большого комплекса — систему, информирующую водителей об опасных дорожных ситуациях или ДТП. После презентации разработчики приступят к полномасштабным тестам.

Своя музыка

Старые-новые новости. Tesla по-прежнему не собирается продавать нам маленькую Model 3. Вместо вечно откладывающегося запуска третьей модели, которая должна будет привлечь покупателей помоложе, парни из Калифорнии решили порадовать уже существующую клиентуру.

Сама радость невелика, но заметна — в ближайшие годы владельцы автомобилей Tesla могут получить собственный музыкальный сервис.

Что это значит? На настоящий момент Tesla ведет переговоры с рядом звукозаписывающих компаний, что в перспективе может дать пользователю больше свободы в плане выбора музыки.

Отметим, что возможность создания своего онлайн-сервиса с музыкальным контентом для компании не станет оглушительным прорывом. Мультимедийные комплексы моделей S и X уже работают с двумя крупными сервисами: американским Slacker и евразийским Spotify, а клиенты отлично представляют, что такое самим выбирать музыку в машине.

Скорее, речь идет о шаге вперед — возможности получать контент быстрее и напрямую. И пока что Tesla изучает целесообразность такого шага. Перевернет ли это в итоге индустрию, банально улучшит взаимодействие пользователя и машины или сделает тихое «пшик» (как это может случиться при таком страстном желании Tesla заниматься всем подряд), покажет время. Но за идею — лайк.

Утечка электроэнергии

У Volkswagen кажется, вызревает новый электрокар. Электро-спорткар, если точнее. Автомобиль родится в 2022 году и станет четвертой из пяти моделей электрической линейки I.D., призванной растолкать основных конкурентов в новом классе машин без бензина и выбросов CO2.

Проект как таковой не был толком презентован — в сеть утек лишь фрагмент презентации электрической линейки Volkswagen, где силуэт приземистого спортивного «купе» был заботливо прикрыт премьерным покрывалом. Оно и понятно — самой машины нет и не предвидится еще несколько лет. Но не суть, самое важное — обозначены сроки появления модели, ее имя, а так же платформа, на которой будет базироваться новинка.

Volkwagen

Источник: groen7.nl

Как и в случае с нынешней линейкой Volkswagen, гамма электрокаров получит общее модульное шасси. Оно называется MEB и рассчитано специально на электрические модели. Первыми на базе MEB будут построены серийный хэтчбек I.D., и компактный кроссовер I.D. Crozz. Показанный ранее минивэн I.D. Buzz — нечто вроде реинкарнации знаменитого Bulli, только с автопилотом и фишками нового времени – пропустит вперед еще два проекта: то самое купе и еще одну новинку I.D. Lounge. Такая вот чехарда.

Что касается спортивного электро-VW, то в отличие от первых двух моделей, эта (получившая название AEROe) будет ориентирована всего на два рынка — США и Китай. Именно там наиболее велик спрос на все, что круто выглядит и прогрессивно катит.