TechFusion.ruЖелезоПластиковая музыка, дроны-полицейские и машина, которая любит солнце

Пластиковая музыка, дроны-полицейские и машина, которая любит солнце

Автодайджест

Автодайджест #9

На этой неделе — только самые нестандартные подходы в автомобильном хай-теке. Запасаемся 3D-очками, чтобы ничего не забыть, выбрасываем на свалку современные динамики и стараемся не попадаться на глаза подозрительным машинкам.

Добавили очков

На заводе Ford в Набережных Челнах рабочим раздали 3D-очки. Идею добавить в рабочий процесс немного дополненной реальности какое-то время назад вынашивал IT-отдел российского Ford Sollers. После чего, при поддержке парней из ID-Russia, задумка вылилась в пилотный проект, призванный ускорить и упростить ведение складского хозяйства.

Автодайджест

Фото: ford.ru

Представим себе склад с сотнями и тысячами наименований деталей и компонентов, которыми в разное время и в разных пропорциях необходимо снабжать конвейер. Введение в электронную систему управления складом компонента в виде дополненной реальности, по задумке создателей, должно помочь рабочим лучше ориентироваться в многообразии деталей и заказов.

Само упрощение работы склада подразумевается через визуализацию — необходимая информация о заказе, наименовании позиций, их количестве и расположении поступает из системы управления по Wi-Fi прямо на очки Microsoft HoloLens сотрудника. После чего набор пиктограмм и визуальных подсказок начинает «вести» рабочего в нужный сектор и точно ориентировать в пространстве, контрастно подсвечивая нужный кластер.

Предполагается, что глобально  система будет выступать не столько навигатором для персонала, сколько неким контролирующим звеном, фиксирующим факт выполнения тех или иных операций — немаловажный нюанс. Так, например, работник сможет подтвердить переданную на очки логистическую задачу лишь находясь непосредственно у сектора склада, в который был направлен заказ. Отложить или вовсе «забыть» про задачу при таком раскладе сложно. Да и как забыть, если вся информация теперь — буквально перед глазами?

Погоня в HD

Где самые крутые копы? Возможно, в Штатах, но вот по части полицейских тачек пока рулит Дубай. Целые автопарки из Lamborghini, Ferrari и Porsche для отлова мелких нарушителей — все это круто до безумия. Но теперь в Эмиратах задумались о новом витке — беспилотных полицейских авто.

Автодайджест

Фото: полиция Дубая

Такие дела: к концу 2017 года дубайские служители закона планируют выпустить на улицы города рой миниатюрных самоуправляемых машинок O-R3, экипированных 360-градусными камерами. Небольшие электрические авто размером с собаку будут колесить по оживленным кварталам Дубая и сканировать пешеходный поток на предмет противоправных действий, параллельно, выявляя уже находящихся в розыске элементов.

Разработчик машинок — сингапурская OUTSAW — предусмотрела и возможность погони. Так, при отсутствии шанса отследить преступника с земли, O-R3 запускает в воздух персональный дрон, который начнет преследование по воздуху, снабжая копов картинкой бегущего от правосудия человека. В общем, как в сказке. В слегка страшноватой сказке, про то, как немодно и нестильно жить не по закону.

Громкий пластик

Что если не бороться с проблемой, а попытаться подчинить ее? Лет десять назад скажи это обладателю «Жигулей» с вечно скрипящей отделкой салона, он в лучшем случае пошлет вас за шумоизоляцией. А сегодня извлечение звуков из пластика становится фишкой.

Обратить наше внимание на прекрасные (вот удивительно) акустические возможности отделки салона современных авто решились парни из Continental. Прикинув, что использование грубого пластика в автомобилях будет в ходу еще минимум лет …–цать, они взялись за разработку концепции «музыки без динамиков». Весь саунд можно транслировать напрямую на пластиковые массивы панелей и стоек, тем самым формируя особый акустический фон.

Новинка под названием Ac2ated Sound предлагает посмотреть на автомобиль под иным углом: кузов в данном случае сам выступает музыкальной поверхностью, как дека скрипки или мембрана барабана. Тот или иной вид и размер салонной отделки может издавать звук особой частоты, и, собирая эти звуки вместе, создатели — да-да — обещают нам саунд.

Чтобы облегчить понимание, в Continental привели в пример небольшие стойки крыши, более крупную дверную отделку и массивные панели потолка, как некие источники низких, средних и высоких частот соответственно.

Что же, в теории понятно. Возможно, передняя панель сумеет сыграть нам подобие хард-рока или бита попроще. Но как быть с более тонкими материями? Особенно, когда те же Volvo, оснащенные привычными динамиками, вплотную приблизились к концертному звучанию…

Движение — свет

Лето в нашей центральной полосе снова откладывается. Тем не менее, кому-то повезло сильнее, и количество солнечных дней пока совпадает с ежегодной нормой. Вот этим беззаботным счастливцам и стоит обратить внимание на свежий голландский стартап One.

One — амбициозный проект электромобиля, рождаемого коллективом Lightyear (из выпускников технического университета Эйндховена), с силовой установкой на солнечных батареях. По планам разработчиков, лонч модели решительно намечен на 2019 год, что — уже совсем скоро. Притом, что ничего помимо тизеров и громких обещаний у компании еще нет.

Из того, что есть: теоретическая полноприводность теоретически четырехместной машины и теоретический же запас хода до 800 километров. Обещано так же, что с учетом голландской погоды недостатка в подзарядке батарей для One не предвидится. Солнечные панели, скорее всего, разместятся на крыше автомобиля, давая необходимую подпитку в ежедневном передвижении.

В дальнейших планах Lightyear присутствует возможность подзарядки авто от сети — таким образом, One во второй итерации может стать всепогодным, пусть и лишаясь статуса экологически более чистого транспорта.

И это, несомненно, плюс, учитывая, что на данном этапе рынком сбыта для создателей видится Европа и куда более искушенные США. Тем не менее, первая партия из десяти электрических One выйдет без штекера, в предельно «солнечном» виде. Минимальный стартовый ценник на «машину без нагрузки на бытовую электросеть» — 119 000 евро.

 

Фото на обложке: Акустические возможности отделки салона, Continental