TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #10: электрический малыш BMW, «вечный» асфальт и долгожданная Tesla

Автодайджест #10: электрический малыш BMW, «вечный» асфальт и долгожданная Tesla

Обещанного три года ждут — и вот, мы дождались. Сегодня — новая модель от Tesla, завтра — умный асфальт, а послезавтра, если повезет, — личная летающая машина

Хипстер со штекером

Но прежде давайте познакомимся с X2City — стильным электрическим самокатом с зарядкой от бытовой электросети. Его сделала BMW, и с определенной натяжкой можно считать X2City самым маленьким электрокаром от баварского «пропеллера».

Автодайджест

BMW X2City. Фото: bmwgroup.com

Помимо типичной для самоката внешности (дизайн новинки лаконичен и не пытается прикидываться явлением из завтрашнего дня) и классического функционала, X2City располагает чем-то, что можно назвать аналогом коробки передач. Это — ручка-регулятор с предустановленными значениями скорости от 8 до 25 километров в час и шагом в 4 км/ч. Механизм переключения защищен от случайного нажатия и позволяет пользователю включить «высокие передачи» лишь на скоростях от 6 километров в час, таким образом, ограждая его от внезапных быстрых стартов.

С ускорениями у X2City полный порядок. Силовая установка 25-килогаммового самоката — это вмонтированный в заднее колесо электромотор, питающийся от блока литий-ионных батарей в основании рамы. При максимальных 25 км/ч полностью заряженного аккумулятора теоретически должно хватить на 25 километровый марш-бросок, то есть, соответственно на часовой форсаж. При более щадящих нагрузках пробег можно увеличить до 35 километров, чего вполне достаточно среднему горожанину.

Тем же, кому условное расстояние от спального района города до центра не кажется внушительным, важно просто держать при себе зарядный кабель — процесс полной зарядки X2City от розетки занимает чуть больше двух часов. Небольшой шопинг плюс чашка кофе — и батарейка снова в деле. Славно.

Производитель пока не назвал цену на новинку, но поделился, что самый маленький электро-BMW можно будет приобрести в том числе и через онлайн-магазин Kettler. Погуглим через пару месяцев.

Geely уходит в небо

Интересное дело: даже по сравнению с поистине космическими амбициями Илона Маска, воплощающего одну безумную идею за другой (SpaceX, полеты на Марс, Tesla, автономные туннели), планы китайского гиганта Geely по освоению мира не кажутся мелкими. Похоже, китайцы решили обменять на деньги все самые прибыльные проекты современной индустрии.

Успех со спасением Volvo Cars едва ли забудешь. Для Geely покупка шведского автопроизводителя — что золотая медаль, сертификат и плюс сто к имиджу. Важный момент в карьере. Следом шли не менее судьбоносные покупки марок Proton и Lotus. А теперь инвестиционная машина Geely повернулась в сторону Terrafugia.

Автодайджест

Terrafugia TF-X. Фото: terrafugia.com

Помните этих ребят? Десять лет назад компания из Массачусетса заявляла, что построит летающий автомобиль, а чуть позже выкатила ряд дееспособных прототипов, демонстрирующих наработки. Следующий год должен стать для Terrafugia знаковым — к этому моменту должен появиться тестовый концепт TF-X с вертикальным взлетом/посадкой и 800-километровым запасом хода. Так что интерес со стороны китайцев к Terrafugia праздным не назовешь.

Geely важна покупка компании со всеми ее проектами и документной базой (включая важный сертификат от Федерального управления гражданской авиации США). Так что, лет так через пять летающая машина может лишиться статуса чисто концептуального транспорта и стать предметом осязаемым.

С новой «Теслой»!

Этот день все-таки настал. В минувшее воскресенье, 9 июля, в мире стало на одну новую Tesla больше — с конвейера во Фримонте выкатилась долгожданная Model 3. Ждали машину действительно долго — старт проекту массового автомобиля был дан еще в прошлом году, после чего на депозиты Tesla потекли тысячедолларовые заказы. Весной, когда число предзаказов приблизилось к 400 (!) тысячам, компания выкатила живой прототип компактной Model 3, тем самым дав понять, что все идет по плану.

Автодайджест

Tesla Model 3. Фото: tesla.com

Что же, теперь, когда производство доступной третьей модели сдвинулось с мертвой точки, можно озвучить и дальнейшие планы руководства компании. Первые 30 счастливчиков, вставших в очередь за электромобилем, 28 июля получат шанс пожать руку Илону Маску и торжественно оформить по бокалу. К концу лета ожидающим клиентам будет доставлено еще 100 готовых машин, после чего калифорнийский конвейер (с поддержкой новенькой Гигафабрики Tesla) начнет выходить на проектную мощность: сентябрь — 1500 машин, декабрь — потолок в 20 000 авто в год.

Что касается дебютной Model 3, то первый серийный седан отойдет самому Маску в качестве своеобразного подарка на День рождения: застолбивший место в очереди член совета директоров Tesla, услужливо «отдал» его боссу взамен на полную оплату заказа — более 35 тысяч долларов. Так приятно…

Спасение асфальта — дело самого асфальта

Столичный НИТУ «МИСиС» разродился новой технологией, которая обещает найти применение в дорожном строительстве. Спецами института была разработана концепция асфальтового полотна, способного — внимание! — самостоятельно затягивать трещины и выравнивать колеи. На первый взгляд, идея кажется весьма диковатой, однако в действительности чего-то космического в ней нет.

Все начинается с самого асфальта. Нынешнюю смесь разработчики предлагают модифицировать путем добавления в состав углеродных нанотрубок «Таунит-М», способных менять свойства при воздействии СВЧ-излучения. Иными словами, новый асфальт можно нагреть СВЧ-установкой и «разгладить» катком, не прибегая к дорогостоящей и длительной замене верхнего слоя.

Автодайджест

Асфальт. Фото: Pixabay.com

Откуда брать такие нано-трубки? Их производством в России уже занимаются, а цена на компонент за пару лет успела значительно снизиться. При этом, в отличие от западных аналогов, использующих для нагрева битума тончайшую металлическую стружку (голландский проект), российский подход позволяет не менять основной состав асфальта, ограничившись исключительно добавкой. Еще один плюс в копилку экономных.

Экспериментальный пятачок «углеродистого» асфальта, уложенный с применением СВЧ, мы можем увидеть совсем скоро на одном из российских спортивных объектов, а самими СВЧ-установками займется «Ростех».