TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #11: автопилот в «облаке», переход из BMW в будущее, без вины виноватая Tesla

Автодайджест #11: автопилот в «облаке», переход из BMW в будущее, без вины виноватая Tesla

Автодайджест 11
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Люди, как идеи, приходят и уходят. На этой неделе у нас громкий переход из одной компании в другую, большое облачное собрание гигантов и человек, чуть не подпортивший карму Tesla

Облачный атлас

Похоже, что майкрософтовскую Azure ждет интересное будущее. Свою облачную платформу парни из Редмонда решили подтянуть под новый совместный проект, в котором уже отметились Baidu, Bosch, Continental, NVIDIA, ZTE, TomTom и целый ряд компаний поменьше.

Автодайджест 10

Фото: safecarnews.com

Речь идет о большом стартапе Apollo — наборе систем автономного управления автомобилями, который китайский гигант Baidu вынашивает с 2014 года. В прошлом году проект вышел на новый уровень — разработчик получил разрешение властей Калифорнии на проведение ходовых испытаний комплекса. А следом прокатилась и PR-волна: компания решила продемонстрировать возможности Apollo первым пассажирам самоуправляемых авто.

Сам по себе проект (даже с учетом приевшегося термина «система автономного управления») никак не назвать рядовым. В разработках, помимо самих китайцев, принимает участие несколько десятков крупных компаний по всему свету, и послужные списки игроков внушают доверие.

Введение в проект облачной платформы Microsoft, по словам президента Baidu Чжана Яциня, позволит ускорить работу над продуктом. Участники проекта получат удаленный доступ к базе знаний. Технически не такая уж молодая Azure (в этом году комплексу стукнет 7 лет) дает возможность варьировать объем памяти и вычислительные мощности. Иными словами, для раскиданных по всему миру разработчиков платформа выступает некой библиотекой и общим столом. Круглым или операционным — не суть важно.

Ждать от проекта новостей мы будем вплоть до 2020 года — примерно к этому времени Apollo будет презентован и раскрыт окончательно.

На работу в «будущее»

Такие дела у BMW: бывший глава спортивного подразделения M GmbH ушел строить быстрые Hyundai. А экс-босс i-крыла компании, занимающегося перспективными электрокарами и гибридами, решил замутить с другой электрической компанией. И какой — Faraday Future. В ее адрес за последний год прилетело столько нелицеприятных эпитетов, что казалось, от этого фона никуда не денешься.

Но караван, впрочем, идет. Принадлежащая взбалмошному толстосуму Цзя Юэтину по прозвищу «китайский Маск», Faraday Future — интересный игрок на новом рынке. Компания привлекла «бээмвэшного» Ульриха Кранца к работе над серийной версией электрокара FF 91, предложив немцу место технического директора. Задача минимум для Кранца проста — превратить обещанный 1050-сильный электрокроссовер из концепта в серийную модель, минуя испытательный период.

Это, бесспорно, станет стартом нового витка карьеры Кранца. В отличие от BMW, для которой электрокары и гибриды — продукты, идущие параллельно с традиционными авто, в Faraday Future слово «будущее» вбито прямо в название. Никаких других проектов, только FF 91. Все силы сейчас брошены на него и концентрация усилий невероятна.

Лишь если все получится, имеет смысл говорить о каком-либо расширении модельного ряда. При таком раскладе застолбить место в истории для Кранца весьма реально. Равно, как и попасть в историю, став как раз одним «из тех самых, кому не удалось».

Будем надеяться на первое, как минимум, потому, что сам автомобиль очень даже неплох. Четыре электромотора, собственный блок литий-ионных батарей, оригинальное шасси FF, продвинутый комплекс автопилота с управлением всеми четырьмя колесами… А также разгон до 100 км/ч быстрее Ferrari и, конечно, высочайший уровень комфорта, на бумаге (!) на голову превосходящий Tesla.

По прогнозам Faraday Future, первые FF 91 начнут поступать заказчикам (оплатившим стартовый взнос в 5 тысяч долларов) в следующем году.

Кто виноват?

Тем временем в самой Tesla… Суббота 15 июля стала днем, когда акции Tesla Motors упали почти на 4,5%. Падение спровоцировала новость об очередном происшествии, в которое попал клиентский электромобиль. В растиражированных сводках значилось, что некий Дэвид Кларк влип в ДТП по вине неверных действий автопилота. Активированная функция автономного управления машины дала сбой, в результате чего американец и пятеро его пассажиров убрались с дороги и перевернулись.

Позже выяснилось, что «внезапное» ускорение, приведшее к съезду и перевороту, не имело никакого отношения к управляющей электронике. Выживший и практически не пострадавший 58-летний Кларк в своем письме руководству Tesla признался, что незадолго до аварии нажал педаль газа, тем самым деактивировав функцию автопилота.

Несмотря на невиновность производителя, осадочек в виде биржевой просадки (но прежде всего, общественной молвы) все же остался. Успокаивающие твиты главы компании Илона Маска не заставили себя ждать, но все же грамотный клиентский инструктаж (особенно когда клиент не молод) был бы куда полезнее.

Что до мистера Кларка — учитывая первоначальный ушат грязи, вылитый в адрес Tesla сразу после аварии, сколь-нибудь почетным клиентом марки ему уже не быть.

На обложке: президент и главный операционный директор Baidu Ци Лу (Qi Lu). Фото: Baidu, Inc.