TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #12: Nissan с одной «ногой», бомбический твит Маска и мега-фотоархив

Автодайджест #12: Nissan с одной «ногой», бомбический твит Маска и мега-фотоархив

В новом выпуске: роскошный лот от ФБР всего за миллион рублей, земляные работы длиной 370 километров и автомобиль, которому больше не нужны тормоза. Поехали?

Большой Брат наследил

Американо-израильский стартап Nexar слил в сеть супер-архив из 55 тысяч фото со всего света. Все это — снимки улиц, автомобилей, зданий и сооружений, нащелканные примерно за год на территории 80 стран тысячами мобильных устройств с фирменным V2V-приложением. Эдакий вариант Street View от Google, но под собственным соусом.

Автодайджест 12Прелесть такого графического контента, по заверениям создателей, в первую очередь должны будут оценить проектировщики автономных систем: каждый из снимков по сути — стандартизованное изображение, снятое с привычного для водителя ракурса мобильной камерой. А множество вариаций архитектуры, ландшафта, автомобилей и их расположения, дорожных и погодных условий, знаков и так далее поможет электронным системам быстрее адаптироваться к смене моделей движения и прорабатывать больше возможных сценариев.

Звучит неплохо. Хотя чуть больше года назад «всевидящее око» Nexar подавалось исключительно как комплекс слежения за нарушителями дорожного движения — и потому не избежало отрицательных ассоциаций. Тогда разработчики говорили, в частности, о возможности слежки за лихачами, фиксации правонарушений и предупреждении о них других участников движения. В числе выгодоприобретателей значились страховые компании США. В общем, по большому счету, вектор у проекта сменился не так значительно — добавилась открытая фотобаза (названная NEXET) и возможность послужить общему делу.

Набор визуальных образов, которые сегодня широко используются для «обучения» электронных автономных систем, должен устранить ряд важных пробелов. Например, невозможности протестировать систему в реальных условиях нескольких локаций мира.

Конечным итогом своей работы Nexar считает создание собственного комплекса Advanced Driver Assistance System — глобальной интеллектуальной системы монитогринга и поддержки движения с множеством информационных каналов, завязанных на мобильные камеры пользователей.

От ФБР с любовью

Настоящее «продам» недели — прямиком с eBay. На просторах интернет-аукциона всплыл «фэбээровский» фургон наружного наблюдения. Гаджеты, спецоборудование, системы слежки — и все это по цене чуть ниже 19 тысяч долларов.

Что предложил будущему покупателю продавец, помимо великолепного (так и указано) состояния и 23 тысяч миль пробега?Автодайджест 12

Прежде всего, полностью переоборудованный под нужды специалистов по слежке грузовой отсек. По словам продавца, купленный ФБР Dodge Ram 350 из дверей дилерского центра отправился прямиком на переоборудование. Двери задней части были усилены, в салон установлены кондиционер, печка и набор дополнительных аккумуляторов. Перечень электронных устройств и фишек едва ли не толще руководства по эксплуатации: рабочее место сотрудников, мониторы системы слежения, радары, микрофоны, интерком, усилители звука, записывающее оборудование, встроенный санузел…

В нагрузку к уникальному набору систем (по которым, помимо прочего, можно отследить эволюцию самих устройств слежения) владелец предоставлял все документы, включая сертификаты подлинности инсталлированного оборудования, а так же подтверждающие документы от самого установщика.

Мечта техногика еще и неплохо ездит: фургон укомплектован 5,9-литровым V8 заводской мощностью 155 лошадиных сил, про который можно сказать лишь то, что он вечный. Не каждый день дарит фанатам гаджетов такой улов — так что, победителю аукциона сильно повезло.

Свет в конце туннеля

Очередной твит Илона Маска — и очередная суперновость. Компании The Boring Company, созданной в погоне за масштабной идеей сверхбыстрых пассажирских перевозок, дали предварительное добро на прокладку первого серьезного туннеля от Нью-Йорка до Вашингтона.

Пилотным проектом для компании стал тоннель под Лос-Анджелесом, но нынешнее расстояние, прямо скажем, впечатляет: прорыть придется никак не меньше 370 километров земляной толщи под штатами Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и, соответственно Вашингтон.

Короткое, но, бесспорно, яркое сообщение в Twitter раскрыло и динамические показатели тоннеля. Как только буровые работы будут завершены, а тоннель готов принять сверхскоростные капсулы Hyperloop, пассажиры смогут добраться из одного конца в другой всего за 29 минут. Наверх (и обратно, под землю) их будет доставлять десяток и больше лифтов. При этом сами остановки будут располагаться непосредственно в центрах городов.

Проверить все это нам пока не удастся, так что на данный момент верим господину Маску на слово. Кстати, к этому же слову: изначально The Boring Company выходила с другим проектом — сетью скоростных подземных платформ для автомобилей (на примере Tesla), позволяющих перемещать авто из одного пункта в другой со скоростью до 200 километров в час. А чуть позже на сайте компании был опубликован проект беспилотного пассажирского автобуса, также завязанного на туннельные коммуникации. Все это — звенья одной цепи. Понять бы, с какого именно звена эта цепь начнется.

Тормоз? К черту

В новом Nissan Leaf непременно стоит разобраться. Сначала к премьере нового поколения электрокара японцы готовили нас при помощи незначительного тизера и многозначительных терминов, вроде ProPilot, больше разжигающих интерес, чем что-либо объясняющих. И вот, буквально недавно Nissan поделился одной из самых крутых фишек новейшего Leaf.

Штука называется e-Pedal и представляет собой единую педаль, ответственную за разгон и торможение машины. По типу электронных детских машинок: нажал-поехал, отпустил-замедлился до нуля.

Но не все настолько просто. Сама по себе e-Pedal не отменяет привычную нам педаль тормоза, а лишь вводит в управление электромобилем новую концепцию, донельзя упрощая езду.

Однопедальный режим активируется селектором на передней панели: нажал — и с этого момента электронная педаль акселератора принимает на себя еще и функции торможения. В Nissan намекают, что такой режим позволит водителю останавливаться и трогаться на подъемах и уклонах. Ну, такое…

Все это, включая всю остальную машину и все-все-все детали Nissan представит уже этой осенью. Стоит дождаться — как-никак, дебют Leaf обещает буквально грянуть в электрическом сегменте.

Фото на обложке: getnexar.com/challenge-2