TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #13: «Тройка», которую все заждались, ДТП-приложение и лучшее гоночное селфи

Автодайджест #13: «Тройка», которую все заждались, ДТП-приложение и лучшее гоночное селфи

На этой неделе: самый громкий электродебют, Porsche, который не избежал электрической эпидемии и сервис, от которого возликуют фанаты ралли

Тесла-тройка

Это все-таки случилось. Tesla Model 3, наконец, пошла в народ. Самая маленькая (если не вспоминать пилотный Roadster) электрическая модель встала на фримонтский конвейер и потихоньку (пока в количестве 30 штук) отправляется к первым покупателям.

Автодайджест

Tesla Model 3. Фото: tesla.com

Новость не может не радовать. Во-первых, с момента стартовых предзаказов до первых отгрузок прошло никак не меньше 14 месяцев. Мы помним, что первая серийная машина демонстративно отошла главе компании Илону Маску. Теперь и основная клиентура вот-вот начнет привыкать к своим новеньким седанам.

Во-вторых, радости хватает и от динамических характеристик новинки. Обещанный запас хода от 354 до 500 километров (в среднем, на 15% меньше, чем у флагманской Model S), максимальная скорость свыше 200 километров в час, разгон до первой сотни всего за 5,4 секунды (или за 5,1 — у продвинутой версии Long Range) и «быстрая» зарядка от фирменных Supercharger-станций Tesla. Все это очень хорошо, и добавляет очков в карму маленькой «трешки».

Наконец, в-третьих 4,7-метровый автомобильчик получился — и внешне, и изнутри. Все ключевые дизайнерские штрихи Tesla при нем, а с точки зрения электронных фишек Model 3 едва ли можно назвать дешевой «Теслой». Уже в базе доступен комплекс автопилота, облегчающий движение по шоссе (правда, активируется система за дополнительные 5 тысяч долларов). В наличии также 15-дюймовый центральный тачскрин, больше похожий на мольберт. В опциях значатся 12-позиционный электропривод кресел, горстка дополнительных USB-разъемов, сабвуфер саунд-системы и цвет (без доплат — только черный).

Тем не менее, стоимость новинки по меркам электромобилей (а тем паче — Tesla) оказалась вкусной. Базовая версия оценена в 35 тысяч долларов, то есть, почти в 50% от прайса Model S. Бодрит! За 44 тысячи долларов клиенту доступна топовая версия с увеличенным запасом хода.

Чуть позже, когда во Фримонте наклепают достаточно машин для покрытия спроса, прибудет полноприводный вариант с двумя моторами, а в 2019 году пожалуют и первые «праворукие» авто для отдаленных рынков. В общем, ждем новостей, пока 500 тысяч заказчиков Model 3 ждут свои машины.

ДТП? Качай апп!

А вот это — уже ближе к нам. В ближайшем будущем станет возможным оформить ДТП при помощи мобильного телефона. И речь идет вовсе не о магическом «звонке другу», а о вполне цивильном и доступном приложении, которое позволит внести все данные об инциденте и оперативно связаться со страховщиками.

Разработкой такого приложения занимается ГИБДД. И хотя примерных дат выхода системы пока нет (что, в общем-то ожидаемо), функционал электронного комплекса вполне понятен.

Так, при возникновении ДТП оба участника получат возможность зафиксировать через приложение все детали инцидента, включая координаты и фото, а после, не покидая меню, связаться с представителями страховых компаний и отправить им необходимые данные. Со слов главы ГИБДД Владимира Черникова, электронный помощник в первую очередь позволит минимизировать время, отведенное на оформление ДТП. Попутно упростив разбор ситуации.

О’кей, пока понятно. Что со сроками — вот, в чем вопрос.

Porsche уходит…

«Убица» формульных серий — электрическая Formula E — выбила из автоспортивной колеи еще одного крупного автопроизводителя. Начиная со следующего года, Porsche отказывается от участия в топовом классе Чемпионата WEC (гонок на выносливость), посвящая себя электрическим гоночным машинкам. Чуть ранее о желании уйти из мира бензиновых моторов объявило гоночное подразделение Mercedes, также заинтересованное променять чемпионат DTM на Formula E. Шок. Сенсация. И… логика.

Шутка о том, что рано или поздно все мы будем в электрических гонках — уже в ходу. Участие в новом, пока диковинном для многих чемпионате, проходящем на городских улицах, обходится дешевле, а сами электрические болиды максимально унифицированы. Фактически, чтобы гоняться в новой серии, производителю не нужно ничего создавать с нуля — вкладываешься, настраиваешь и гоняешь, параллельно состригая купоны.

Преимущества, которые открывает перед автопроизводителем новая «бесшумная» «Формула» — низкая стоимость участия, больший охват, новые зрители, популяризация электричества, реноме производителя гибридных машин — велики. Аргументом остаться для Porsche не стали даже громадное количество побед в Ле-Мане и статус сильнейшей команды серии.

Автодайджест

Фото: presskit.porsche.de

Официальный комментарий таков: «Участие в Formula E станет продолжением общей автоспортивной стратегии марки по разработке быстрых электрических машин». Или проще: «Наплевать на внутренне сгорание — теперь занимаемся электро-болидами!». В общем, до свидания, ребята — увидимся в дивном новом мире автоспорта.

Фото! Фото!

И еще немного о спорте. Прошедший в этот уикэнд финский этап ралли WRC стал площадкой для демонстрации нового мобильного сервиса, развернутого Toyota Gazoo Racing и Microsoft.

Партнеры разработали сервис, позволяющий гоночному автомобилю организовать интерактив со стоящим у края трассы зрителем.

Автодайджест

Рис.: http://tgr-echocam.com/pc/

Как это работает? На бока гоночных Toyota Yaris прикрепляются модули с камерами, которые «видят» фанатов на обочинах. На определенных спецучастках автомобиль начинает записывать картинку, а программа автоматически учитывает конкретную локацию. Как только зритель сфотографирует проезжающую мимо него машину, он может загрузить снимок на сайт, где система самостоятельно обработает картинку, опознает время/место и вышлет обратно короткий ролик, на котором автор снимка виден из машины — фактически, от лица гоночного экипажа.

Сервис, который называется EchoCam, не завязан на приложение, а работает напрямую с интернет-ресурсом, оптимизированным под смартфон. Так что тем, кто собирается посетить очередной этап WRC в Германии с 17 по 20 августа, советуем освободить память телефона для удачных снимков, а так же выбирать для фото так называемые Echocam Photobooth зоны на трассе. Иначе чуда не произойдет и птичка не вылетит.

Фото на обложке: 911 RSR, WEC, 2017, Porsche AG