TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #19: франкфуртское техно на колесах, грузовая Tesla и Sensei в авто

Автодайджест #19: франкфуртское техно на колесах, грузовая Tesla и Sensei в авто

Автодайджест

От осеннего Франкфурта у автогиков головы идут кругом. 228 мировых премьер, из которых 64 – европейские. Тем не менее, и за пределами павильонов Messe Frankfurt тоже есть жизнь, и на прошедшей неделе она, скажем прямо, кипела

Обо всем по порядку — в нашем автодайджесте

Первая остановка — Франкфурт

Перечислять точное число автомобильных и около того новинок IAA – занятие неблагодарное. Уж слишком много было сказано о новых BMW M5 и X7, 1000-сильном Mercedes-AMG Project ONE, Bentley Continental GT и Audi A8 на платформе Panamera и Bugatti Chiron, за 42 секунды умудрившегося разогнаться с нуля до 400 километров в час и обратно до нуля. На стенде компании он стоял совершенно неподвижным. Тем не менее, это — самый быстрый автомобиль автошоу.

И все же, премьеры Франкфурта, ориентированные на гиков от мира технологий — вот они.

  • Renault Symbioz

Концептуальное грантуризмо умнее, чем вам кажется. А возможно, умнее, чем вы сами. Как бы там ни вышло, перед нами — автономное (это как раз про ум) транспортное средство, интегрированное с умным домом ближайшего будущего. «Часть корабля, часть команды», говорилось в одном небезызвестном блокбастере. Это почти про Symbioz.

По задумке Renault (и партнеров из LG, TomTom, Ubisoft и IAV) парковаться серийная новинка будет не в гараж, а прямо в дом, становясь элементом интерьера: мебелью, телевизором и даже источником питания. Да, заряжать серийный (если проект выгорит) электрокар вы будете от домашней электросети, однако в случае пиковых нагрузок электро-Renault способен, как power bank, отдавать накопленную энергию обратно, чтобы вы смогли допечь свой пирог или спокойно досмотреть сериал, пока раскиданные по дому тостеры/плойки/микроволновые и самогонные аппараты будут шарашить на полную катушку. Ну, мало ли…

Сам Symbioz, отделяясь от дома, способен передвигаться при помощи автопилота, а так же трансформировать салон и настраивать музыку под вкусы пассажиров. Крутая штука, в общем. Лайк. Масс-лайкинг!

  • MINI из принтера

Новинка от британского MINI — электрический прототип Electric Concept, часть элементов которого создана с применением 3D-печати. Тема крутая: никакой нагрузки, кроме смысловой, на автомобиле нет — концепт рассказывает о том, чего можно ждать от серийного «электро-Мини». Потому в напечатанных на принтере элементах обвеса и заглушках колесных дисков нет ничего зазорного.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Серийная версия с довольно мощным для хэтчбека мотором (насколько мощным, пока секрет, но по слухам, сил будет около ста пятидесяти) обещает подоспеть к 2019 году, а сборкой займется завод в Оксфорде. Скорее всего, уже без трехмерной печати.

MINI в частности, и глобальный BMW заинтересованы в выводе на рынок электрических моделей. Этого хочет и клиент, уже обозначивший желание «рублем». Так что все электрическое и подзарежаемое, избавившись от статуса концепта, в ближайшем будущем соберется под крышей MINI Electric.

  • «Айкона» стиля?

Колеса в 26 дюймов — не многовато ли для концепта, которому прочат вполне серийное «фьюче»? На фоне новой A8 (тоже всей из себя прогрессивной и автономной) Audi Aicon — как сорвавшийся  с дизанерского ошейника пес: четкий, дерзкий, как пуля резкий.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Четырехдверный электрохэтч снабжен полноуправляемым шасси с 354-сильным квартетом электромоторов и крутыми фишками вроде 600-пиксельной передней оптики, помимо прочего выступающей цветным инфо-табло, распашных дверей и трансформируемого салона с электронным «мозгом» PIA, способным настроить кресла, музыку, климат и подсветку салона при приближении пассажира (помните, нечто подобное пару недель назад анонсировал Илон Маск для обновленных Tesla?).

Автопилот пятого (высшего) уровня, готовый сам отыскать заправку по мере опустошения заряда, тут соседствует с салоном, в котором не найти ни ремней, ни подушек безопасности. Audi считает, что биться и страдать в ДТП — моветон ближайшего будущего, где будет править автономный транспорт. В общем, Aicon —  Audi, к которой нужно как следует привыкнуть. Возможно, первой ступенью к такому привыканию станет новая A8: седан пока еще из этого мира, но уже с конкретным заделом на будущее.

  • Тайваньский Tesla-киллер

TP-01– пилотный проект тайваньской компании Thunder Power, наконец, дошедший до более-менее серийной кондиции. Ранее производитель уже рассказывал о новинке, причем в стенах того же IAA. Планировалось, что к 2017 году электрический седан с запасом хода в 650 километров уже начнет поступать к клиентам. Но, как водится, планы создатели переиграли. Нынешние тезисы таковы: мощность с 428 лошадиных сил поднимется до 585, а официальный запуск состоится в 2019 году. Цифры запаса хода и емкости аккумуляторов (125 киловатт-часов) остались прежними.

Автодайджест

Thunder Power TP-01. Источник: news.tpev.com

Thunder Power заручилась поддержкой немецких и итальянских специалистов, которые спроектировали легкую пространственную раму и настроили «спортивное» шасси. Обещается, что разгон до сотни у TP-01 будет четырехсекундным, а зарядка — супербыстрой.

Кстати, о цифрах. За 01 вскоре может последовать и 02 — полностью электрический кроссовер, способный конкурировать с «сами знаете кем». Случится это, правда, не раньше 2020 года.

Тем временем в мире

Отвлечемся от Франкфурта и перенесемся в Штаты, где компания Adobe решилась поведать миру о новом проекте, никак не связанным с Photoshop и InDesign. Новая штука разработчиков — система, способная интегрировать мультимедийные устройства автомобилей в мир рекламы.  Посчитав, что современные водители в среднем по миру тратят на езду в машине около часа, в Adobe пришли к выводу, что грех не загрузить эти 55 минут чем-нибудь полезным. Например, рекламой шампуня, онлайн-казино или нового жилого комплекса «Бирюлевская Ривьера».

Платформа, базирующаяся на облачных сервисах Adobe Experience Cloud и искусственном интеллекте Sensei, будет способна транслировать рекламу выборочно, опираясь на данные о местоположении и времени суток, особенности движения и даже на разговоры пассажиров, нечаянно «подслушанные» медийным устройством. Более того, доступ к платформе получат не только производители товаров и услуг, но и создатели музыкальных сервисов. Как итог — медиакомплекс автомобиля станет точкой двусторонней связи между пассажирами и кучей сервисов всех сортов, расцветок и видов активности.

Что до водителя, то с появлением таких вещей ему самое место на втором ряду. Туда, где музыка играет и реклама изо всех щелей…

Грузовая Tesla. Здравствуйте.

И снова — к Twitter Илона Маска. Вот же оно, сообщение. «Грузовик Tesla будет представлен и доступен для тест-драйва 26 октября в Хоторне». Удивлены? Да ладно!

Примерно в то время, когда мир угорал по концепту электро-водородной фуры от американской Nikola Motor, Мистер Маск заявил, что в стенах Tesla вообще-то тоже готовится нетрадиционный трак. И автобус вдобавок! От секретного плана разговоры перешли к более-менее конкретным заявлениям на тему коммерческого транспорта — и вот новая волна информационной щекотки: «Эта зверюга стоит того, чтобы увидеть ее живьем. Она нереальная».

Что нас ждет в Хоторне? Прямо сейчас неизвестно ничего, помимо догадок. Вполне возможно, что в Tesla решили выстраивать гигантскую электрическую «ответку» MAN, Scania и Volvo. Стоит ли говорить о том, что новинку оснастят искусственным интеллектом? Это и так понятно. Сам по себе коммерческий транспорт так и просится в руки электронного мозга. Об этом в свое время говорили и Mercedes и та же Volvo. Одним словом, будем ждать от Tesla новостей, да побольше.

 

На обложке: MINI Electric Concept. Источник: BMWblog.com