TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #5: российский беспилотник, супер-дорога по-китайски и кресло, которое ходит

Автодайджест #5: российский беспилотник, супер-дорога по-китайски и кресло, которое ходит

Технологии шагают — и это кому-то нужно

Сегодня первые шаги делает новый российский автопилот и американское автомобильное кресло. Последнее — буквально.

Автоботы, погнали!

«Яндекс» рассекретил испытания своего собственного автопилота. Собственного — в данном случае это важно. На опубликованном видео видно, как ловко укомплектованная датчиками машина управляется с конусами, проезжает эталонную змейку и объезжает препятствия от мала (пешеходов) до велика (грузового автомобиля на пути).

С желанием «Яндекса» продемонстрировать всем и каждому успехи своего детища все понятно. В информационном салюте новостей об автономных проектах, звучащих по всему миру, замалчивать свою маленькую победу для российской компании — просто неприлично. Вдобавок, сама начинка беспилотника — вполне себе интересная вещица. Со слов представителей компании, аппаратная часть с сонарами, лидарами и графическими картами представляет из себя микс из российских компонентов и тех, что уже успели зарекомендовать себя на мировом рынке (в частности, готовых модулей от Nvidia и Velodyne). А вот программный комплекс проекта создавался и настраивался «Яндексом» самостоятельно.

Не стоит забывать, что в вопросе настроек и, в частности — информации для этих настроек — у компании буквально развязаны руки. Уже существующие сервисы (например, более чем достойный «Яндекс.Навигатор») позволяют понять, как автомобилю передвигаться в условиях современного мегаполиса, а объем информации о пробках, ремонтах и маршрутах объезда, исходящий от реальных пользователей, просто невозможно недооценить.

В интервью нашим коллегам из TechCrunch представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев отметил, что компания использует в проекте беспилотника данные от клиентов «Яндекс.Навигатора», а так же учитывает уже реализованные возможности геолокационных сервисов, помогающих найти парковочное место или, например, разобраться с дорожными знаками. Словом, фидбека для создания беспилотника у компании — море разливное.

Вспомним еще об одном заявлении «Яндекса», в котором российский гигант выражал желание оказаться в числе первых, кто предоставит готовую технологию для создания самоуправляемого автомобиля. Пока все идет по плану — дорожные тесты прототипа self-driving «Тойоты» должны начаться уже в этом году. Стоит ли считать Toyota тем самым автомобильным партнером для большого проекта — пока неизвестно.

Сиди и иди

Не знаем почему, но новый патент Ford напоминает чудаковатые изобретения Тео Янсена. Или куклу из «Ночного Дозора» — не суть. В общем, на каком-нибудь Mondeo вскоре может появиться… шагающее автокресло. На патентных иллюстрациях все более, чем буквально: сиденье с ножками.

Новый патент Ford - кресло с ножками

Новый патент Ford — кресло с ножками

Авторы свежеполученного патента, еще весной подавшие заявку, утверждают, что на создание «первого в своем роде шагающего автомобильного сиденья на шарнирах» их натолкнула необходимость. Дескать, в современном мире, где у людей с ограниченным функционалом появляется все больше возможностей жить активной жизнью, важно создать что-то, что упростит процесс вождения.

Впрочем, не городить огород у Ford не получилось: патентованное кресло не сможет в одиночку самостоятельно покидать машину и деликатно дефилировать с пассажиром сверху. Для извлечения устройства автомобилю потребуется лифт-слайдер, который выдвинется и спустит пассажира на кресле. Нечто в таком духе мы уже встречали. Например, тот же Ford успел засветиться в интересном стартапе BraunAbility на базе Explorer.

Да и самого интересного — механизма, который должен приводить ходящее кресло в движение, в Ford так и не раскрыли. А жаль. Как минимум, эта деталь вызывает больше всего интереса.

Упс! Ошибочка

Need for Speed случайно рассекретил новую BMW M5. Речь о новой части видеоигры под названием Payback и, что важнее — о новом поколении «пятерки». Баварский автопроизводитель объявил о начале работ над спортседаном еще три года назад, но помимо видео с испытаний на Нюрбургринге, струйки тизеров и пары-тройки снимков завернутой в камуфляж машины, о новой «эмке» было известно мало. И вот он — виртуальный дебют долгожданной «пятерки»: суперкрасочный трейлер и следом — обложка игры. Спасибо!

Что нас ждет по эту сторону экрана? Официальные цифры таковы: суперседан на основе нового поколения G30 впервые получит полноприводное шасси M xDrive с многорежимными настройками, а также глубоко модернизированную турбированную «восьмерку» объемом 4,4 литра и мощностью никак не ниже 600 лошадиных сил.

Премьера — теперь уже живая и настоящая — должна прогреметь в начале осени на домашнем для немцев автосалоне во Франкфурте. Для тех же, кто целит порулить супер-бумером как можно раньше, новости таковы: официальная дата выхода Need for Speed Payback — ноябрь 2017. Увы…

Вот это поворот!

Скоростные развязки МКАДа вносят сумятицу в понимание схемы столичных развязок? Два уровня —  «ту мач» для среднего московского водителя? Тогда что вы скажете про Китай с его новой — внимание! — пятиуровневой транспортной развязкой, больше похожей на Гордиев узел из бетона и асфальта?

С высоты птичьего полета масштабнейший проект города Чунцин выглядит более чем впечатляюще. Общие данные таковы: 20 эстакад, 5 уровней, 8 направлений и свыше 8 лет работ по возведению.

Пятиуровневая транспортная развязка, Чунцин, Китай. Фото: chinanews.com

Сама дорога еще не открыта (хотя, строительные работы полностью завершены), но уже сейчас сычуаньскому узлу-гиганту прочат звание чуть ли не самой легкой из крупных транспортных развязок: в случае, если по какой-то причине (привет, москвичи!) водитель пропустит нужный съезд — ему необходимо будет преодолеть не больше километра, чтобы вернуться на нужный маршрут. Удивительно, при кажущейся общей закрученности проекта.

Сама супер-дорога, которую откроют в следующем году, должна будет принять важный транспортный поток из аэропорта Цзянбэй, который считается важнейшим хабом юго-запада Китая.