TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #1: Езда по проводам и метро для вашей Tesla

Автодайджест #1: Езда по проводам и метро для вашей Tesla

Автомобильные технологии

Насколько изменится наше автомобильное завтра с появлением свежих технологий? Стоит ли сейчас заводить будильник, чтобы пораньше проснуться в дивном новом авто-мире? 

Давайте посмотрим, чем нас порадовали новости за последнее время.

Беспилотник не строит лишь ленивый 

Вполне сгодилось бы на роль лозунга? Но нет. Для создания полноценного автономно управляемого автомобиля позарез нужны не только руки и желание копаться в микрочипах, но и такая штука как знание. И вот тут как раз мы становимся свидетелями настоящей гонки вооружений. После смелых и весьма удачных экспериментов с самодвижущимися автомобилями к Google, Argo AI, Uber и паре фирм пожиже присоединились парни из Apple.

Разрешение, позволяющее напичканным камерами и лидарами автомобилям кататься по дорогам Калифорнии, было получено компанией пару недель назад — и вот первый «яблочный» беспилотник (на базе гибридного Lexus RX 450h — точь-в-точь как у Google) выехал бороздить просторы Кремниевой долины.

Пока, судя по всему, речь идет о крайне ограниченном автопарке. Как ни крути, а опыт Apple, несмотря на всю имперскую мощь компании-гиганта, пока не так велик как у ребят из Google.

С другой стороны, специалисты, наблюдавшие за тестом машины, в один голос говорят, что ничего необычного в автономной гаджетерии «Лексуса» нет. Почти все приборы и устройства — от сонаров и камер, до лидара Velodyne (вставайте в очередь, если хотите такой) — поставлено сторонними компаниями и широко доступно на рынке. А значит, фишка Apple скорее в софте.

В общем, так и есть. Года полтора назад Apple заявляла о нежелании создавать свой фирменный беспилотник. Вместо этого компания намеревалась потратить силы (и бюджет) чтобы слепить нечто вроде универсального комплекса, который в будущем можно интегрировать в автомобиль и тем самым сделать его автономным. Абстрагируясь от деталей, можем считать, что вот он, процесс воплощения идеи. Ну не машины же Apple строить в самом деле?

Восточный автоном-экспресс

Угадайте, кто еще хочет запустить свой собственный аутономус-кар? Samsung. Впрочем, почему только хочет? Все уже ездит.

Пока в Кремниевой долине вдоволь накатавшийся по чистому асфальту Apple-кар загоняют в гараж, на другом конце планеты просыпается тюнингованный гиками из «Самсунга» супер-Hyundai.

Да, в Samsung Electonics тоже не стали париться с разработкой собственной платформы, а просто взяли на роль донора отечественный автомобиль, навешав на него килограммы управляющей и контролирующей электроники и запросив в Минтрансе Южной Кореи разрешение на полномасштабные дорожные тесты. Это здраво.

По замыслу, букет систем, отвечающий за поведение машины, должен быть безотказно-всепогодным, а каждым из ассистентов вождения будет управлять продвинутый искусственный интеллект. Глобально, Samsung может осилить эту тему.

Проект «автономного автомобиля» — пока не более чем проект соответствующего программного обеспечения, да и сама электроника пока на стадии тестов и наблюдений. Но надо понимать, что коллаборация с Hyundai — неплохой задел на будущее. Итоговый результат (а он точно будет) должен обогатить обе стороны.

Например, мы слышали о создании Samsung собственных датчиков и модулей, которые еще дальше протолкнут автономную тему. Но это все — хоть и в ближайшем, но точно будущем. На какое-то время можно расслабиться.

Угадай кто?

Один из старейших автопроизводителей планеты, властелин велосипедов и перцемолок, гений головокружительных обломов и взлетов, законодатель и исполнитель моды, а конкретно — Peugeot — тоже ввязывается в гонку за электронное управление.

Без шуток, новость от компании, совсем недавно оправившейся от грандиозного пике, и буквально модель за моделью восстанавливающей свой имидж, звучит дико мощно. Но что фактически собирается показать продвинутому миру французский производитель?

По факту Peugeot, как тот залетный гость на научной конференции, предоставляет свои автомобили и право их модифицировать компании nuTonomy — настоящему локомотиву внедрения автономного управления. Поясним.

Существует партнерское соглашение, согласно которому Peugeot (как и Hyundai для Samsung) выступает базой для очумелых ручек из nuTonomy. Последние, как мы помним, прославились запуском беспилотного такси (для ограниченного круга лиц) и небольшим ДТП в Сингапуре. В общем, будем следить за проектом, но точно не с завтрашнего дня.

Индия против машин

Теоретически, начиная с 2030 года (а это уже вот-вот) в шоурумах самой проблемной с точки зрения автомобилиста страны мира может не оказаться ни одной машины с ДВС. Все они, по смелой задумке и бойкому заявлению министра угольной промышленности Пийуша Гойала, должны отправиться в прошлое, освободив седьмую по величине страну мира от адских пробок и грязного воздуха. А они, чего греха таить — проблема-проблема для современного индуса: ежегодно свыше двух миллионов человек умирает от закопченного воздуха городов.

Сама по себе идея до нуля ограничить доступ населения к бензиновым и дизельным моторам и пересадить всех на чистые электрокары — неплоха. Но вот сделать изначально дорогую электрическую машинку дешевле, а главное — сильно интереснее для массового покупателя, пока не удавалось никому.

Но министр Гойал не унимается. «В ближайшие два-три года мы планируем повысить интерес к электромобилям, а дальше индустрия должна заработать естественным путем». Впрочем, где-то мы уже слышали что-то похожее.

С Tesla в метро

Главный автозатейник и автовыдумщик мира высоких технологий Илон Маск в настоящий момент занят тем, что копает под Лос-Анджелесом тоннель. Разобравшись с техникой посадки космических ракет на клочке земли и (в очередной раз) продавив в высоких кругах тему пассажирских вакуумных капсул Hyperloop, глава Tesla взялся за связующие звенья.

Лос-анджелесские буровые работы стали начальным этапом большого проекта под необычным названием The Boring Company. Как бы там ни переводилось это boring: «буровая» или «скучная», оба варианта во многом отражают суть высокобюджетной задумки: автомобили будут ездить под землей. Без участия водителя. Быстро и очень отстраненно.

Нагляднее всего концепцию подземных тоннелей раскрывает фирменный ролик. Утомленные городским движением, вы подъезжаете к парковочному слоту со специальной площадкой на одно место, после чего автомобиль (вполне возможно, сам) въезжает на площадку, как на лафет, фиксируется и опускается под землю.

Далее по монорельсовой системе, со скоростью около 200 км/ч автомобиль направляется в нужном вам направлении, и выскакивает в конечном пункте за десятки километров. Проект Маска потребует перелопатить существующие подземные магистрали и, вероятно, освоить целые горы бюджета. Однако в The Boring Company уже сейчас заложена возможность коннекта с Hyperloop. Что значит, выехав из дома в Лос-Анджелесе, к концу дня вы можете оказаться где-нибудь в Нью-Джерси. И это — по самым скромным прикидкам.