TechFusion.ruГаджетыАвтопилот-фантазер, самостоятельные BMW и перекур на зарядку

Автопилот-фантазер, самостоятельные BMW и перекур на зарядку

Автодайджест 2

Автодайджест #2: как изменится наше автомобильное завтра с появлением свежих технологий 

В период около майских праздников мировые лидеры тех-индустрии не насыпали нам привычной новостной горки. Отдыхали со всеми, что ли? Из тех, кто все-таки разродился интересным, отметим BMW, Nvidia и ребят из StoreDot.

Toyota + Nvidia = Автопилот

Тема коллабораций автомобильщиков и электронщиков нынче в моде. И в данном случае речь не о сомнительном медиа-проекте Lexus и Марка Ронсона, а о вполне крутом сотрудничестве.

Toyota объявила о начале большого проекта с Nvidia, целью которого станет создание собственной системы автопилота. Примечательно, что будущий искусственный интеллект, который вскоре увидит свет, будет базироваться на уже существующей компьютерной платформе Drive PX.

В чем ее прелесть? В двух словах, в платформу изначально заложен механизм самообучения, что применительно к миру автономно управляемых автомобилей (а мы уже на его пороге) дает крутые перспективы. Представим себе автомобиль, который движется сам. Пока это — страшноватая штука с радарами, лидарами, сонарами и прочими «…рами». Информации от каждого из них так много, что необходим не только мощный мозг, но и способность решать на ходу спорные задачи и менять сценарии.

Сердце Drive PX — это высокоактивный процессор Xavier, способный выполнять до 30 триллионов (!) операций в секунду. Удивляет? Это начало. В качестве дополнительной информационной прослойки платформа, как сообщают создатели, может создавать 360-градусное изображение, которое будет анализировать искусственный интеллект. В общем, обещанная нам дико способная электронная штука будет создавать и просчитывать дорожные сценарии, обучаясь и совершенствуясь.

Примечательно, что интеллектуальный комплекс от Toyota/Nvidia в перспективе можно будет аппнуть — системе будут доступны обновления.

BMW: Intel Inside

В зарождающемся мире самоуправляемых автомобильных проектов существует некая условная градация автономности. Это сделано с целью определить, на каком этапе находится информационный комплекс и какие возможности пользователю он предоставляет. Что-то вроде эволюционной таблицы, только для умных машин.

Зачем эта информация? В данном случае она позволит понять, что имеет в виду BMW, когда обещает уже к 2021 году выкатить автономную систему пятого уровня.

О чем речь. Сейчас возможности автомобилей, сильно стесненные законодательной базой, по сути ограничиваются движением под неусыпным контролем водителя. Это касается всех передовиков, вплоть до Tesla, заставляющей водителя держать руки на руле, что, говоря прямо, никуда не годится.

Баварский автопроизводитель заявил, что через 5 лет проблема с человеческим вмешательством будет решена, и продвинутые электронные мозги их автомобилей получат на порядок больше свободы. BMW называет это высшим, пятым уровнем автономности, где водитель, уже опущенный до уровня пользователя, скатывается к функционалу простого пассажира, занятого гаджетами и копанием в носу.

Заявлять подобное компании позволяет дружба с Intel, которая наделала неслабого шума, купив за 15 млрд долларов израильский стартап Mobileye с его беспилотными разработками. Кстати, эти же парни прежде работали с Tesla.

В итоге, от сделки BMW должна получить много-много профита, а значит, 2021 год можно смело помечать как прорывной для самого мелкого из немецких автогигантов. А значит, и для большинства из нас с вами.

Заряд — и готово!

Кажется, то, о чем мечтали владельцы электромобилей и большинство сочувствующих, свершилось — зарядка машины на батарейках перестанет быть многочасовым far niente.

На выставке электроники CUBE Tech Fair в Берлине израильская компания StoreDot презентовала — внимание! — аккумуляторный блок, способный заряжаться за несколько минут. Еще раз: для полного заряда машины теперь хватит перерыва на чашку кофе.

Внутри компактного блока FlashBattery содержится столько патентованных решений, что, кажется, батарея может выдавать электричество, преобразованное из чувства гордости и собственного превосходства. Однако, на поверку, модуль довольно понятен. Принципиально отличается лишь подход — упор в StoreDot сделали не на емкости аккумулятора, а на скорости зарядки, «главном камне преткновения на пути распространения электромобилей», как говорят создатели.

Начинка FlashBattery базируется на нанотехнологиях и органике. Создатели говорят, что подобный стафф, помимо способности быстрее принимать заряд, может похвастать еще и большим уровнем безопасности. Привычные нам литий-ионные аккумуляторы не так стабильны, как хотелось бы, а учитывая их размеры, значимость и цену в мире автомобилей (и авиации — как показал опыт Airbus), выводит дефект в разряд крупных неприятностей. Модуль от StoreDot в теории менее восприимчив к перегреву. Но это не все. По заявлениям представителей компании, собравшей около 66 млн долларов, запас хода автомобиля после пятиминутной зарядки FlashBattery может составить до 500 км.

Правда, тренироваться израильские стартаперы пока решили «на кошках» — тестовые образцы их продвинутых органических батарей поначалу найдут применение в смартфонах.

Фото на обложке: PixaBay.com