TechFusion.ruКейсыРазрешите представить: робот-дворецкий

Разрешите представить: робот-дворецкий

Робот-дворецкий Botlr доставляет полотенце

Зубную щетку или переходник для розетки с доставкой в номер в гостинице теперь можно получить… у робота. Он оперативно доставит все необходимое вам лично в руки, в любое время дня и ночи

Сотрудникам службы приема и размещения больше не приходится отвлекаться от регистрации заселяющихся, чтобы подняться на этаж. Постояльцы экономят время ожидания и не раздумывают, не стоит ли спуститься в лобби за нужными принадлежностями.

Первый робот-дворецкий состоит на службе с 2014 года. Он работает в отеле Aloft (бренд сети Starwood) в Купертино, недалеко от кампуса Apple. Зовут робота Botlr. О его назначении пресс-служба Aloft сообщала с гордостью, высоко отзываясь об умениях и «образованности» робота. Botlr окончил сдвоенный курс гостиничного обслуживания и простых поручений у компании-разработчика, калифорнийского стартапа Savioke.

«Как только он у нас появился, мы сразу поняли, что он именно тот, кого мы искали. Он добросовестный, как ВАЛЛ-И, с юмором, как Рози из «Джетсонов», и похож на мною с детства любимого R2-D2», — подчеркивал Брайан Макгиннес, руководитель по управлению специальными брендами Starwood.

В роботизацию включаются и другие отели. За первые два года работы (с августа 2014 по август 2016 года) на счету у команды гостиничных помощников более 1,5 тысячи миль пробега и 40 тысяч выполненных поручений. Сейчас у Savioke уже 59 контрактов в США и один — в Сингапуре, рассказали в компании ресурсу Fast Company. Недавно было объявлено о сотрудничестве с японской NEC Networks & System Integration Corp. (NESIC) в Японии.

У разработчика модель называется Relay, но заказчики придумывают роботам свои имена, стараясь при этом подчеркнуть индивидуальность бренда, и делают это очень изобретательно, говорит технический директор Savioke Тесса Лау.

Робот-дворецкий может доставить гостю еду и напитки, зубную счетку или полотенце. Фото: Savioke

Робот-дворецкий может доставить гостю еду и напитки, зубную щетку или полотенце. Фото: Savioke

Botlr работает круглосуточно и без выходных. Гость отеля может позвонить на ресепшн и заказать все необходимое —  от закусок и напитков до дополнительных полотенец или зубной щетки. «Заказ» комплектуют и отдают роботу. Затем сотрудник службы приема и размещения вводит на панели управления нужный номер, и робот отправляется по указанному адресу самостоятельно.

Botlr знает, как добраться до места назначения, и может сам воспользоваться лифтом. О своем прибытии он сообщает гостю звонком на внутренний телефон в номере. С помощью 3D-камеры машина распознает момент открытия двери — крышка контейнера поднимается, и адресат может забрать свой заказ. В пути она закрыта, чтобы отправленный заказчику комплект не перехватил кто-то другой. В качестве чаевых приветствуются твиты с хэштегом #meetbotlr и совместное фото на память.

Тесса Лау рассказала, что «науке» гостиничных коридоров и вестибюлей машину обучает специалист Savioke с помощью джойстика. С роботом проходят по всем помещениям и показывают, где что находится — как любому принятому на работу новому стажеру.

С помощью многочисленных лазерных и акустических датчиков машина составляет достаточно точную карту отеля. Единственное, что требует дополнительного участия установщиков Savioke, — это лифты. К каждому из них в фойе подключается специальное устройство с Wi-Fi, с которым робот общается для вызова кабины. Внутри робот дистанционно «нажимает» нужную кнопку.

В Savioke говорят, что они первыми из производителей роботов разработали метод взаимодействия практически с любыми существующими модификациями лифтов.

Botlr — образцовый сотрудник, хотя поначалу пришлось какое-то время осваиваться с новыми обязанностями. Была одна проблема — горничные. Botlr запрограммирован распознавать и объезжать на своем пути людей и объекты. Но поначалу программу сбивали с толку тележки горничных — робот считал, что путь закрыт. За несколько месяцев в Savioke урегулировали проблему и усовершенствовали навигацию.

В компании работает круглосуточный колл-центр, куда поступают сообщения при возникновении сбоев в работе роботов, и обычно накладки можно устранить дистанционно еще до того, как проблему заметят в гостинице.

Примечательно, что Botlr не принадлежит отелю. «С коммерческой точки зрения, мы увидели, что обычно нет такой заинтересованности — приобретать робота в собственность. Никто не хочет нанимать робототехников и специалистов по обслуживанию, которые будут разбираться с поломками и сбоями. Лучше всего — ежемесячная статья расходов», — поясняет Лау.

За фиксированную плату в размере около 2 тысяч долларов в месяц на условиях трехлетнего контракта отель получает робота и необходимое техническое обслуживание.

Сотрудники отеля - человек и робот. Фото: Робот-дворецкий может доставить гостю еду и напитки, зубную счетку или полотенце. Фото: Savioke

Сотрудники отеля — человек и робот. Фото: Savioke

Основатель и CEO Savioke Стив Казинс настаивает, что робот-дворецкий не угрожает рабочим местам штатного персонала. «Он дает возможность сотрудникам заниматься другими задачами с другими постояльцами; ни в одном из отелей, с которыми мы работаем, робота не используют как замену живому труду, — уверял Казинс в интервью Business Insider. — Это делается ради качества обслуживания, потому что для бизнеса это намного важнее, чем сэкономить несколько долларов».

По словам Казинса, некоторые из гостей говорили, что решили остановиться в Aloft именно ради знакомства с роботом-дворецким.

Робот-дворецкий из США вам никого не напоминает? Читайте про российского Promobot