TechFusion.ruАвторские колонкиДвойное дно: что такое «бесплатный» оператор «Атлас»

Двойное дно: что такое «бесплатный» оператор «Атлас»

Стоит ли вам для себя открывать «Атлас» – нового и, как говорят, бесплатного мобильного оператора?

Восьмого ноября Евгений Гордеев, управляющий партнер фонда Russian Ventures и главный «евангелист» того, что называется «Атласом» сообщил, что первые SIM-карты бесплатного оператора с таким же названием стали развозиться по столице. Гордеев среди прочего рассказал, что количество желающих получить такие карты составляет почти 120 тысяч человек, а за Москвой последуют другие крупные города. Так нужен ли «Атлас» лично вам? Бесплатно же, говорят, очередь выстроилась. Давайте разбираться.

Начнем с того, что выясним: с сетью какого мобильного оператора вам придется иметь дело, так как никакого оператора с именем «Атлас» в России нет. В нашей стране предусмотрена работа виртуальных операторов мобильной связи (MVNO). Это когда компания, получив соответствующее разрешение от государства, начинает оказывать свои услуги на базе сети настоящего оператора, каковыми, к примеру, являются МТС или «Мегафон». Так вот, «Атлас» — даже не виртуальный оператор. Разве что, дважды виртуальный: он вступил в партнерство с SIM SIM — настоящим виртуальным оператором на базе реального оператора «Вымпелком», который мы все зовем «Билайном».

Информационные SMS пользователям «Атласа», кстати, приходят от SIM SIM.  Еще не запутались?

Итак, реальная сеть у «Билайна», именно эта компания отвечает за ее качество перед своими абонентами. Абоненты «Атласа» таковыми не являются, и если что — спросить о качестве им будет практически некого. Возможно, поэтому на сайте «Атласа» среди часто задаваемых вопросов такого вопроса и нет. Настройки, там, «пропишите», «перезагрузите смартфон» и вообще, вероятно, «вы вышли из зоны покрытия». Телефона для связи тоже не видно, только форма обратной связи на сайте (к слову, у нас такая тоже есть, и мы даже туда заглядываем… иногда). Тут и до обычных операторов почти не дозвонишься, а до дважды виртуального и бесплатного, уверен, это вообще нереально. Ну еще до кучи: «Атлас» не работает с 4G и в любых сетях за границей.

Тороплюсь вернуться к главному — к бесплатности. Дареному коню в зубы не смотрят, не правда ли? Что мы тут к формальностям придираемся? Придираемся потому, что никто вам не даст ничего бесплатно просто так. На сайте «Атласа» в разделе «Партнерам» написано прямо: «Атлас» — это мобильная платформа для повышения лояльности и привлечения новых клиентов. Клиенты – это о нас с вами. И именно нас с вами хотят привлечь. Клиентам, к слову, полагается что-то покупать, но что именно, если связь обещают «на халяву»?

Оказывается, бесплатной ваша связь от «Атласа» будет только тогда, когда вы будете достаточно интенсивно и регулярно покупать что-то у партнёров компании или пользоваться их платными услугами. Часть стоимости услуг (2-8%) идет вам на связь. Скажем, купили вы на Aliexpress зарядку за 400 рублей, получили 32 рубля на связь. Приобрели в «Связном» чехол за 1000 – держите еще 50. На «бесплатную» (теперь смело ставим кавычки) связь нужно зарабатывать покупками каждый месяц. Но среди партнеров «Атласа» нет «Мосгортранса» или, скажем, обычных продуктовых магазинов. Все партнеры предлагают товары, которые нужны не каждый месяц, а порой — и не каждый год. Если вы не будете покупать достаточно много, за связь в «Атласе» придется платить. Не так уж важно сколько именно, но ничего выдающегося — можете познакомиться по ссылке: https://atlasapp.ru/tariff.

Зачем же нужен «Атлас»  с учетом необходимости ставить на свой смартфон специальное приложение (рейтинг ниже 2,5 из пяти возможных в Google Play) для покупки чего-то у партнеров? Зачем все это, если сразу у нескольких банков есть универсальные карты, возвращающие часть трат абсолютно за любые покупки в живых деньгах, а не в виртуальных бонусах «Атласа», годящихся только для оплаты услуг связи? Зачем, в конце концов, бесплатная мобильная связь в России, где она и без того — одна из самых дешевых в мире?

Предвосхищая вопросы тех, кто неплохо знаком со всей этой историей, скажу, что я умышленно не рассказываю о разных нюансах, потому что они, на мой взгляд, большого значение не имеют. Заранее согласен, что кто-то, не вылезающий с того же «Алиэкспресса», вполне может каждый месяц покрывать своими покупками «атласную» связь. Однако меня в принципе не очень устраивает расклад, при котором тебе предлагается не платить условные 500 рублей за связь, потратив 15 тысяч на что-то еще, да еще и место укажут, где. Заводить новый номер или переводить в «Атлас» свой ради такой сомнительной выгоды я не стану. А вы?