TechFusion.ruКомпанииFacebook организует финансовую помощь для «друзей»

Facebook организует финансовую помощь для «друзей»

Кнопка пожертвований появится на стримах. Фото: newsroom.fb.com

Соцсеть тестирует функцию сбора средств на личные нужды. Пока — только в США. У привычных краудфандинговых платформ новая опция может выиграть за счет социального ресурса и преимуществ в распространении информации

Социальная сеть Facebook планирует в тестовом режиме запустить в США функцию сбора средств на благотворительные цели. Организовать кампанию по привлечению пожертвований сможет частное лицо в возрасте от 18 лет. Запросить финансовую помощь можно будет для себя, для кого-то из друзей или близких либо для лечения домашнего питомца. Соответствующее сообщение появилось в новостном разделе соцсети 30 марта.

До недавнего времени сбор средств через Facebook можно было проводить в пользу некоммерческих организаций, имеющих такой статус в соответствии с классификацией налоговой службы США и при наличии у организации счета в лицензированной финансовой организации. Для зарубежных благотворительных организаций такая опция недоступна.

Представитель Facebook Стивен Рокко Роди рассказал CNNTech, что взносы на личные цели будут приниматься с комиссией в размере 6,9%  плюс 30 центов. «Мы не зарабатываем на этом», — пояснил представитель компании, добавив, что дополнительные средства необходимы для обеспечения безопасности и предупреждения мошенничества, проверки и обработки платежей. Для сравнения, благотворительные организации платят комиссию по ставке 5%.

Как сообщается в информационном бюллетене Facebook, на первом этапе будет предусмотрено шесть категорий кампаний на личные нужды:

  • Образование: плата за обучение, расходы на книги или учебные принадлежности
  • Медицинские расходы: плата за медицинские процедуры, лечение или расходы в связи с травмой
  • Оплата ветеринарных услуг: ветеринарные процедуры, лечение или расходы в связи с травмой
  • Финансовая помощь — например, в случае государственного кризиса или стихийного бедствия
  • Личные экстренные ситуации: пожар, кража, ДТП и т.п.
  • Расходы на похороны и помощь в связи со смертью близкого

Перед публикацией страницы о сборе средств информация будет в течение 24 часов проходить проверку. Это позволит исключить мошенничество и удостовериться, что цели сбора соответствуют одной из шести предусмотренных категорий. В дальнейшем спектр целей будет расширен, а процесс оценки — частично автоматизирован.

Не имеющие аккаунта в Facebook смогут видеть публикации о кампаниях, но не смогут перечислять средства. Обработка платежей будет занимать от семи до 13 дней, рассказали представители Facebook CNNTech. Еще несколько дней может потребоваться на зачисление платежей на счет соответствующего получателя.

Обозреватели The Verge отмечают, что новая функция довольно близко повторяет формат GoFundMe, главного американского проекта в сфере личного краудфандинга. Комиссия в GoFundMe составляет 7,9% с суммы пожертвования плюс 30 центов, то есть Facebook немного выигрывает в тарифах. Отличие предложения Facebook заключается еще и в том, что страница пожертвований увязана с профилем организатора сбора, то есть жертвователи могут знать, кому они перечисляют деньги и какие общие контакты у них есть с получателем или другими участниками сбора. Полезна для такой функции и возможность распространения ссылки на информацию о сборе по кругу контактов в социальной сети.

Первые кампании по сбору пожертвований в Facebook стартовали в тестовом режиме в 2015 году, среди первых 37 благотворительных и некоммерческих организаций-получателей пожертвований были Mercy Corps, National Multiple Sclerosis Society и World Wildlife Fund.

В 2016 году пользователи Facebook получили возможность перечислять средства более чем в 750 тысяч некоммерческих организаций через страницы кампаний или путем добавления кнопки для перечисления пожертвований (‘Donate’) в свои посты и прямые трансляции.

Теперь такая возможность будет предусмотрена и для подтвержденных страниц общественных деятелей, медиакомпаний или брендов (отмеченных галкой на голубом фоне). В видеовключения можно будет добавить кнопку для перевода средств, и лидеры мнений смогут задействовать Facebook как площадку для продвижения благотворительных начинаний в ходе своих выступлений или промороликов.

Фото на обложке: newsroom.fb.com