TechFusion.ruКарьераХакатон как стиль жизни и способ заработка

Хакатон как стиль жизни и способ заработка

Хакатон, соревнование, кодинг

Как живут убежденные «хакатонщики», то есть люди, для которых участие в конкурсах разработчиков — образ жизни и основная статья дохода

«Элитное подразделение» разработчиков из Сан-Франциско курсирует с хакатона на хакатон — и выигрывает жизнь в свое удовольствие. Корреспондент Bloomberg Лизетт Чапман выяснила, как живут «профессиональные» участники корпоративных конкурсов для разработчиков. TechFusion.ru приводит выдержки из материала.

Некоторые «профессиональные хакатонщики» трудоустроены, другие работают по контрактам. Кто-то получает поддержку корпоративных спонсоров. Почти у всех из них есть стартапы, которыми они занимаются для себя. «Хакатонщик» со стажем Питер Ма уверен, что имел бы более высокие доходы, если бы работал в обычном режиме в офисе, но ему это не нужно.

«У меня есть время для себя и возможность заниматься теми задачами, которые мне интересны», — говорит 33-летний Ма. Он рассматривал предложения от Google, Facebook и Uber, но не стал устраиваться на работу, потому что ему нравится возможность решать за себя. Иногда он консультирует крупные компании. Intel снабжает его необходимым для участия в проектах, связанных с задачами компании. В целом, такой образ жизни его устраивает — можно самостоятельно определять рабочую загрузку и путешествовать.

27-летний Брайан Кларк живет на доходы от хакатонов больше двух лет. Сейчас он разрабатывает четвертую идею стартапа и говорит, что всегда выкраивает время на конкурсные задания. Они помогают поддерживать себя в форме и быстро зарабатывать. «Я лучше заработаю за два дня, и мне не придется брать заказ на два месяца», — говорит Кларк.

На одном из хакатонов, организованном розничными сетями Kmart и Sears, Кларк написал мобильное приложение для подарочных предложений. Друзья интереса к соревнованию не проявили, поэтому он сделал все сам. И выиграл 6 тысяч долларов — меньше, чем за четыре часа работы. Бывало, на счету Кларка почти не оставалось денег, и он регистрировался на хакатоны из необходимости. «Нужно было или выигрывать, или искать работу», — вспоминает Кларк.

За последние три года Питер Ма объехал больше сотни хакатонов. Свою стратегию он выстроил так, чтобы максимизировать свободное время и выигрыши. Он берется участвовать в зависимости от уровня спонсоров (читай – за большие деньги), и от места проведения. За исключением случаев, когда перелет оплачивают организаторы, он не готов покидать Сан-Франциско. Также учитывается, кто из друзей планирует участвовать.

Хакатоны — конкурсы для разработчиков — бывают разной продолжительности, тематики и с разным подходом к судейству, но все они строятся на схожих принципах. Разработчики проходят онлайн-регистрацию. Участвуют обычно командами по три-пять человек. Мероприятия устраиваются в самых разных местах. Обычно это достаточно большие пространства с необходимыми удобствами, скоростным Wi-Fi и большим числом розеток.

Когда каждая из команд заявит свое направление, участники встречаются с корпоративными спонсорами, чтобы определиться с необходимой технической базой для работы над проектами. Здесь же — всевозможные футболки и прочие бесплатные бонусы. Обычно перед началом хакатона известна либо тема, либо какое-то конкретное технологическое направление (например, дополненная реальность). Но начало работы над проектом допустимо только после старта мероприятия.

Такие разработческие марафоны в большинстве случаев длятся от 24 до 48 часов (хотя бывают и более длительные «забеги»). В это время команды работают над чем-то новым, интересным и функциональным. Организаторы обеспечивают питание и напитки — пиццу, буррито, энергетики, чипсы и шоколад. Перекусы — по ходу работы, сон — как получится. Многие не спят до финиша, кто-то ненадолго устраивается прикорнуть под столом, пока команда продолжает искать решение.

Победители могут зарабатывать десятки тысяч долларов в месяц, но в значительной части это будут подарочные карты, баллы на обслуживание и гаджеты. И, поскольку выигрыш делится на всех участников команды, итоговая сумма на каждого зависит от размера их числа. На стартовых позициях, отмечает Bloomberg со ссылкой на сайт Glassdoor, работая разработчиками в Google такие профессионалы могли бы иметь около 127 тысяч долларов в год, на более высоком уровне речь идет уже о суммах более 200 тысяч долларов в год.

Питер Ма отмечает, что почти все, что сегодня есть в его жилище, он получил на хакатонах или купил на премии: телевизор, домашний кинотеатр, 3D-принтеры, телефоны, планшеты, компьютеры и даже мебель. Под сидением кожаного дивана, купленного по подарочной карте Amazon, складируются метровые картонные сертификаты за победы в самых значимых конкурсах. «Единственное, что я покупал сам, а не получил в виде бонуса, — мои туфли».

28-летний Джей Заловиц рассказал агентству, что несколько лет использовал премии за победу в хакатонах для раскрутки своего стартапа. С тех пор, как устроился разработчиком на полную ставку, марафонцем выходного дня он выступает гораздо реже. После таких напряженных сессий приходится дня два восстанавливаться. «Когда начинаешь получать реальный доход, сумма выигрышей на самом деле становится лишь небольшим дополнением», — говорит Заловиц.

Корпорации в последние годы активно осваивают формат хакатонов. По данным портала для разработчиков Devpost, ведущего список мероприятий, в 2016 году в США состоялось более тысячи конкурсов, в том числе с участием спонсоров уровня Microsoft и Amazon. Их интерес понятен: есть возможность продемонстрировать новейшие решения и предложения. Чем больше удается привлекать разработчиков к использованию своих продуктов в проектах, тем быстрее их удается раскрутить на рынке.

IBM ежегодно устраивает сотни хакатонов онлайн или в очной форме. Сейчас для продвижения своей платформы искусственного интеллекта Watson компания затеяла настоящий марафон на три года с призом в 5 млн долларов. «Для нас это механизм продвижения новых технологий, мы знаем, что в перспективе это принесет дополнительную выручку», — рассказал Bloomberg Вилли Техада из IBM.

Основатель Devpost Брендон Кесслер говорит, что в последнее время компании, не связанные с технологическим сектором, вроде Недели моды в Нью-Йорке, тоже пытаются внедрять технологичные решения и спонсируют хакатоны.

Увлечение хакатонами может закончиться при появлении штатной работы или семьи. Или возможности организма просто не позволят работать в том же ритме, с серьезными стрессами и нарушениями режима.

Питер Ма планирует продолжать до тех пор, пока будет такая возможность. Ему нравится свобода и возможность разрабатывать то, что ему интересно. По его словам, поработать на корпорацию он всегда успеет — это запасной вариант.

Photo credit: Sebastiaan ter Burg via VisualHunt / CC BY