TechFusion.ruМненияИзгнание из Украины как удача для «Яндекса» и Mail.ru

Изгнание из Украины как удача для «Яндекса» и Mail.ru

блокировка на Украине

Почему блокировка «Яндекса», Mail.ru, «Одноклассников» и «ВКонтакте» на Украине это большая удача для российского бизнеса?

Президент Украины Петр Порошенко подписал указ об очередных санкциях против российских и юридических лиц Российской Федерации. Журналист Олег Капранов — о том, почему стоит порадоваться за российские компании, которые отныне избавлены от массы ненужных проблем.

«В Украине» или «на Украине» — задумался я, сочиняя подводку для этой колонки. Пустяковая дилемма, способная породить бурю в рамках интернет-дискуссии, становится серьезной проблемой, если мы говорим не о физических, а о юридических лицах.

И ладно бы вопросы грамматики. Все существенно хуже с географией. Куда относить Крым — к России или Украине? В какой стране размещать города Севастополь или Симферополь в том случае, когда вы заводите анкету для пользователей? Или делать два Симферополя — один российский, а другой — украинский? Какие границы чертить на картах? Выделять ли в украинской версии ДНР и ЛНР? А в российской? Какие праздновать праздники, и как их обозначать? В соответствии с российским каноном или украинским? Какие использовать оценочные суждения для той или иной аудитории, если зачастую они противоречат друг другу?

Да, можно сделать две версии карты — россиянам показывать версию «Крым наш», а украинцам — «Крым их».  Можно сделать две или три версии вообще всего — благо, сегодня возможности онлайн-сервисов позволяют кастомизировать подачу не то что для той или иной страны, а для каждого конкретного пользователя с учетом геолокации, языка браузера и т.п.

Но вот беда — лезут в чужую версию, делают скриншоты, а затем негодуют. Да не просто так, а требуя от прокуратуры и государства в целом наказать и покарать. И в лучшем случае это претензия, что «Яндекс» для Украины сделал праздничное лого в День Ивана Купалы, а для россиян — нет. Просто потому, что на Украине и в Белоруссии этот праздник отмечают заметнее, чем у нас. И вот уже в популярном СМИ появляется заголовок, что «Яндекс считает украинцев бОльшими славянами чем россиян».

А в худшем — День Победы (8 или 9 мая), 23 февраля, мало ли еще что. Евровидение, например. А представляете, какой будет твориться кошмар, когда будет решаться, поедет сборная Украины по футболу на Чемпионат мира в 2018-м году? И я сейчас не про спортивные причины.

В ситуации, когда каждая из стран ищет, как бы еще отмежеваться от бывших братьев по СССР, подобных разделительных линий с каждым днем все больше и больше, а раны все более и более болезненные.

И каждый раз бизнес идет по тонкой грани, опасаясь огрести с той или другой стороны.

Достаточно вспомнить недавний кейс «Альфа Групп», присягавшей Украине и ее территориальной целостности ради сохранения бизнеса, и получившей в России за это по первое число.

А теперь этой проблемы нет. Конечно, сейчас российские компании рассылают пресс-релизы с рассказами о том, что все хорошо, прекрасная маркиза.

«Нашей многомиллионной аудитории на территории Украины мы хотим сказать, что в нашей работе ничего не изменится, мы будем продолжать предоставлять все сервисы нашим пользователям во всех странах, а существующие возможности специальных сервисов позволят продолжить использовать наши интернет-ресурсы. Интересы пользователей всегда были нашим приоритетом», — говорится в официальном заявлении Mail.Ru Group.

«Яндекс» высказался чуть более эмоционально, но с тем же смыслом: «Бизнес группы компаний Яндекса, конечно, очень большой, и санкции не окажут на него негативного влияния. Но мы считаем Украину важной частью нашей работы и сожалеем, что санкции сводят на нет все многолетние усилия нашей команды. Главный пострадавший от санкций — это украинский пользователь. Очень жаль».

Как читается в заявлениях MRG и «Яндекса», российский рынок для для этих компаний является определяющим. А украинский — крохи и копейки с огромными политическими рисками.

Как отмечает «Яндекс», главный пострадавший тут — 11 миллионов украинских пользователей, которые ежемесячно использовали сервисы компании, а также тысячи украинских организаций, которые лишились нужных им технологий и сервисов для развития бизнеса.

Для российских компаний, конечно, кое-что изменится — им станет проще работать.

Так что это изгнание можно сопроводить глубоким выдохом.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и всеми прочими мнениями 

предыдущий текст
следующий текст