TechFusion.ruСтартапыСоковыжималка за $400 как символ оторванности стартапов от реальности

Соковыжималка за $400 как символ оторванности стартапов от реальности

Соковыжималка Juicero за $400

Американский изготовитель соковыжималок Juicero попал под пресс. Покупатели дорогостоящего кухонного девайса обнаружили интересный нюанс. Оказывается, порционнные упаковки с ингредиентами для изготовления сока с тем же успехом можно использовать вручную

Американский стартап Juicero возвращает деньги покупателям «умной» соковыжималки.  Производители устройства с Wi-Fi попали под шквал критики в социальных сетях. Покупатели, уплатившие за устройство 399 долларов (или целых 699 долларов в момент вывода новинки на рынок), обнаружили, что с не меньшим успехом могут «голыми руками» выжимать сок из упакованных в порционные пакеты заготовок рубленых овощей и фруктов, предлагаемых для использования в агрегате. Выход сока при этом, как показал эксперимент Bloomberg, существенно не отличается.

В Juicero уже предложили всем недовольным вернуть покупку и получить возврат уплаченных за нее денег. Но в защиту продукта исполнительный директор Джефф Данн написал в блоге на платформе Medium, что критики не учитывают потребительское качество предлагаемого решения, равно как и качество продукта. По его словам, машина по-разному работает с разными ингредиентами.

Он также указал на замкнутую цепочку контроля качества. Выстроенная система с подключенными устройствами и мобильным приложением позволяет дистанционно отслеживать данные об используемых покупателями упаковках полуфабриката, и если, к примеру, ранее на каком-то участке возникла проблема с поставками некачественного шпината, то компания в режиме реального времени может защитить покупателя и вывести из употребления продукцию, содержащую непригодный ингредиент.

Juciero

За ЗОЖ предлагается заплатить $400. Снимок экрана сайта Juciero.com

Стоит отметить, что одним из поводов для иронии стала функция автоматической проверки сроков годности. По мнению критиков — совершенно необязательная, ведь можно просто прочитать даты на маркировке. Данн заявил, что собираемые данные позволяют оперировать плотной цепью поставок. Это особенно важно для свежего сырья с ограниченным сроком хранения — всего в восемь суток.

Перед выводом продукта на рынок стартапу Juicero из Сан-Франциско удалось привлечь около 120 млн долларов на финансирование проекта.

Создатели продукта делали заявления о профилактике проблем неправильного питания и ожирения. Инвесторов, вероятно, вдохновил пример бизнес-модели Nespresso, в которой сочетаются единовременные продажи техники с последующими многократными поставками расходных материалов — капсул для изготовления кофе.

По словам руководителя, польза предложенного компанией решения не только в стакане сока холодного отжима. Она значительно (значительно!) больше.

Ценность, на его взгляд, заключается в том, насколько просто в суете утренних сборов с детьми сделать для себя что-то полезное. То есть, выпить стакан свежего сока, не теряя ни минуты на приготовление ингредиентов и без необходимости мыть соковыжималку. Ценно, что активно работающим и перегруженным делами пользователям подключенное приложение будет присылать напоминания о приближении срока годности приобретенных упаковок, заботясь таким образом об их бюджете.

Как бы то ни было, на публикацию Данна снова обрушились с критикой — его аргументы убедили не всех, отмечает BBC. «Проблема несбалансированного питания и ожирения острее всего стоит для  бедных, а вы предлагаете что-то решить, продавая соковыжималку по 400 долларов и упаковки овощей и фруктов по 5-8 долларов за штуку?»,  — вопрошают критики.

Другой комментатор отмечает, что в одном заявлении Juicero — вся перекошенная логика Кремниевой долины. «Это какой-то особый эффект оторванности от реальности, когда компания, предлагающая рубленые овощи с накруткой в 4000% уверена, что меняет мир, потому что сделала красивое приложение. А потом еще возмущаются, что на деле все видят ситуацию совсем иначе».

Источники Bloomberg, участвовавшие в финансировании проекта, рассказали агентству, что в ходе кампаний по привлечению средств основатель Дуг Эванс прочил революционную машину, которая сможет перерабатывать крупные куски фруктов и овощей. В 2014 году Эванс получил необходимый капитал, продемонстрировав 3D-модели своего агрегата без создания рабочего образца. На деле соковыжималка оказалась, помимо прочего, не столь компактной, как предполагалось. И не вполне понятной рынку.

Правда, есть мнение, что для тех, кому не по карману соковыжималка, Juciero могла бы продавать отдельно упакованные полуфабрикаты — для ручного отжима. Такую идею высказала в беседе с Bloomberg владелица магазина мороженого Киппи Уильямс.

Фото на обложке: juicero.com