TechFusion.ruКейсыКак читают медиа с мобильников и десктопов: анализ «Медиатора»

Как читают медиа с мобильников и десктопов: анализ «Медиатора»

Медиатор

Пользователи мобильных устройств читают дольше, внимательнее, и вовлекаются лучше. К таким выводам пришли эксперты сервиса редакционной аналитики «Медиатор», разработанного Mail.Ru Group

Исследование сервиса «Медиатор» за первое полугодие 2017 года было направлено на анализ поведения читателей интернет-медиа. В результате выяснилось, что пользователи мобильных устройств лучше вовлекаются в чтение. Со смартфонов люди читают дольше и внимательнее, чем с десктопов. Эти данные опровергают распространенную точку зрения, что мобильные устройства больше подходят для развлечений, а для серьезных дел пригоднее ПК.

При проведении исследования были использованы данные о поведении аудитории  более 400 интернет-изданий, собранные с помощью «Медиатора» в период с января по июнь текущего года.

Средняя конверсия в прочтения на мобильных устройствах — 43%.

Эксперты указывают, что меньше половины пользователей, доскролливших до конца, действительно прочитали текст. «Доскроллы» показывают, какой процент пришедших на материал пользователей долистали страницу до конца текста.

Конверсия в прочтения — процент пользователей, которые не просто доскроллили материал до конца, но и прочитали его. На десктопе этот показатель выше — 48%. Но процент пользователей, которые не вчитывались в текст — на мобильных устройствах меньше — 6,8% против 16,6% на десктопе .

То есть, читая статьи на мобильных, пользователи лучше вовлекаются, делают вывод исследователи.

С мобильных устройств пользователи лучше читают тематические издания. С десктопа — развлекательные медиа.  С мобильных устройств материалы читают на 29 секунды дольше, чем с десктопа.

Под мобильными устройствами исследователи понимают  планшеты, фаблеты и смартфоны с диагональю экрана до 7 дюймов. Десктопными устройствами считаются компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства с диагональю экрана больше 7 дюймов.