TechFusion.ruНовостиРАЭК объявила об окончании кризиса на рекламном рынке

РАЭК объявила об окончании кризиса на рекламном рынке

рекламный рынок

По итогам 2016 года Россия заняла четвертое место среди европейских стран с объемом рынка 2,64 млрд евро при общем объеме европейского рекламного рынка в 41,8 млрд евро

Ссылаясь на исследование The AdEx Benchmark, Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) объявила об окончании кризиса на российском рекламном рынке. Показатели вернулись на докризисный уровень.

Самое высокое место среди европейских стран Россия занимала по результатам 2013 года — 4 место в Европе, напоминает РАЭК. По итогам 2016 года Россия вновь заняла 4 место среди европейских стран с объемом рынка 2,64 млрд евро, при общем объеме европейского рынка в 41,8 млрд евро.

В 2014-2015 годах на фоне влияния экономического кризиса на интернет-индустрию, показатели рекламного рынка России заметно ухудшились. По сравнению с другими странами, происходило падение рынка в валютном эквиваленте. По итогам 2015 года Россия упала на 6 место. В 2016 году наблюдался хороший рост — рынок превысил показатели благополучного 2013 года, обогнав по объемам итальянский.

Аналитики РАЭК также отметили общеевропейский тренд — рост рынка видео и мобильной рекламы, снижение рынка баннерной рекламы для десктопов. Двигателями роста стали программатик-технологии и автоматизация, электронная и мобильная коммерция, рост потребления онлайн-видео, нативная реклама.

Препятствия для роста тоже существуют: блокировщики рекламы, фрод, вопросы регулирования и конфиденциальности, технические сложности при адаптации десктоп-технологий к мобайлу.

По медийной рекламе Россия входит в число 13 стран, которые растут быстрее рынка (рост 20,4%) . По контекстной рекламе Россия в топ-19 стран, растущих быстрее рынка (рост 21,4%).

Рынок мобильной рекламы в России вырос на 86,6% и составил 129 млн евро — рост происходит быстрее, чем у лидера рейтинга Великобритании с 45,3%.

«Прогноз на 2017 год — рост примерно на 10% относительно 2016 года; основной акцент рынка — видео-реклама», — отметил главный аналитик РАЭК Карен Казарян.