TechFusion.ruНовостиМОМРИ оценил российский рынок VR в 1,5 млрд рублей

МОМРИ оценил российский рынок VR в 1,5 млрд рублей

Виртуальная реальность. Фото: Fibrum

Институт современных медиа (МОМРИ) представил отчет «Рынок виртуальной реальности в России 2016»

Потребительский рынок устройств, ПО и контента виртуальной реальности в 2016 году МОМРИ оценил в 1,2 млрд рублей. Рынок VR решений для бизнеса за тот же период достиг размеров в 348,2 млн рублей.

По данным исследователей, число российских VR-компаний за год выросло более чем в 3 раза — с нескольких десятков до более чем сотни. На рынке присутствуют более 300 мобильных креативных команд из 2-5 человек, производящих VR контент или занимающихся продвижением VR решений. В основном индустрия сконцентрирована в столичных мегаполисах — больше половины компаний находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Исследование МОМРИ показало, что крупнейшие российские компании начали проявлять интерес к VR технологиям и решениям. При этом количество реальных проектов невелико — за весь 2016 год не более 20 компаний начали внедрять VR технологии в свой бизнес.

Центром виртуальной реальности российского КРОК, например, разработан VR-тренинг в рамках программы подготовки космонавтов к работе на Международной космической станции. Виртуальная симуляция подробно моделирует последовательность действий при переходе с МКС на грузовой корабль «Прогресс» и состоит нескольких сотен операций различной сложности.

Важнейшим фактором формирования VR рынка в 2016 году стал рост объема инвестиций почти в 3 раза — они оцениваются в 730 млн рублей против 190 млн в 2015 году. Отметим, что эта оценка близка к данным, ранее представленным Ассоциацией дополненной и виртуальной реальности (AVRA).

«Российский бизнес заинтересован в VR-технологиях и готов инвестировать в это направление. Однако пока в бизнес-среде виртуальная и дополненная реальность воспринимается больше как развлекательная технология с WOW-эффектом. Это в определенной степени сдерживает рост проектов в области корпоративного применения VR, — отметил директор Центра виртуальной реальности компании КРОК Александр Леус.

Исследователи отмечают, что широкому распространению VR-устройств и VR-контента на потребительском рынке препятствуют относительная дороговизна VR-гаджетов, недостаток качественного контента и некие «массовые предубеждения людей, опасающихся виртуальной реальности».

Общее количество проданных в России в 2016 году VR-гарнитур различных производителей оценивается в 560 тысяч штук. Эксперты МОМРИ ожидают, что число пользователей VR в России будет ежегодно удваиваться и к 2020 году достигнет 5,4-5,6 миллиона человек.