TechFusion.ruВыбор редакцииСовместный выход: люди хотят проводить время в VR с друзьями и любимыми

Совместный выход: люди хотят проводить время в VR с друзьями и любимыми

Виртуальная реальность. Facebook Spaces

Люди хотят быть рядом с друзьями и любимыми и в виртуальной реальности. Многие уверены, что будут использовать социальные VR-приложения не реже, чем раз в неделю

Технологии виртуальной реальности стали непременной составляющей любых прогнозов и рейтингов решений, которые изменят мир бизнеса и промышленности. Компании все активнее используют новые возможности для обучения кадров или проверки потенциальных кандидатов на вакансии в разных сценариях. Инструменты виртуальной и дополненной реальности позволяют экономить время и деньги, повышать производительность, эффективнее обучать сотрудников.

FastCompany отмечает, что потребительские решения в области виртуальной реальности — возможность относительно новая. Но уже сейчас вопрос: «А что дальше?» — для многих оказывается очень непростым. Есть игры, видеопанорамы 360 градусов, кое-какие примеры применения в музыке, спорте. Есть множество примеров разного контента «на одного». Прошлой осенью аналитики Greenlight Insights спрогнозировали, что к 2026 году отрасль решений виртуальной реальности будет оцениваться 38 млрд долларов.

В своем новом исследовании аналитики Greenlight Insights указывают на новый фактор. Если разработчики VR-продуктов — Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR, Google Daydream View и другие — хотят привлечь массовый интерес к своим продуктам, нужно закладывать возможности совместных действий пользователей в виртуальных пространствах.

Работа в этом направлении уже активно ведется. В апреле компания Facebook объявила о своем первом публичном VR-проекте Spaces, в котором обладатели шлемов-очков Rift могут вместе находиться в собственном отдельном пространстве, создавать виртуальные объекты и обмениваться ими, а также звонить в реальный мир.

Звучит, наверное, странно, и пока трудно понять, насколько привлекательной будет эта опция для аудитории. Но сам процесс довольно понятный: «реальный» абонент по мессенджеру получает прямую трансляцию виртуального пространства пользователя Rift, который, в свою очередь, видит в шлеме видео собеседника. Среди других активных разработчиков социальных VR-решений — проекты AltspaceVR и High Fidelity. И, вероятнее всего, это перспективный путь.

Побег из жизни или новая возможность для общения

По данным исследования Greenlight, в социальных VR-приложениях заинтересованы 67% опрошенных, а среди тех, кто знаком с виртуальной реальностью, показатель еще выше — 78%. Почти 76% опрошенных уверены, что будут использовать социальные VR-приложения не реже, чем раз в неделю, среди них 28,1% уверены, что будут общаться в виртуальных пространствах каждый день.

Опрос проводился в марте этого года, в нем приняли участие более 2 тысяч американских пользователей в возрасте от 18 до 70 лет. Среди них были как обладатели VR-шлемов/очков, так и те, кто с виртуальной реальностью еще не сталкивался.

Из материалов исследования следует, что путь широкого распространения решений виртуальной реальности лежит через «креативный» сегмент аудитории. Также понятно, что первыми пользователями станут геймеры. Но мыслить разработчикам нужно шире.

«Виртуальная реальность всегда была не только инструментом для игр, и подкованная в новых технологиях публика быстро это осознает, — говорит руководитель аналитического направления в Greenlight Insights Эрика Бишаф. — Наши данные по результатам многочисленных исследований показывают, что некоторые платформы VR-экосистемы слишком сосредоточены на игровых приложениях. Но в действительности аудитория заинтересована в самых разных возможностях виртуальной реальности, в том числе — в части творческого самовыражения. Создателям платформ и контента при разработке продуктовых и маркетинговых стратегий было бы разумно рассматривать более широкий и богатый спектр выявленных интересов».

Некоторые опасаются, что виртуальная реальность послужит еще одним поводом выпасть из настоящей жизни. Но в то же время, она предоставляет людям, находящимся далеко друг от друга, возможность провести время вместе. За просмотром фильма, за играми или просто общением. «Никто не говорит, что это может заменить настоящее общение, но почему бы не побыть рядом с другом, живущим на другом конце страны, пусть и в виртуальном пространстве?» — пишет FastCompany.

Особенно актуальным это направление станет, когда качество виртуальной жизни вырастет. В том числе, с появлением реалистичных «аватаров», миров и звуков. Не просто так Facebook потратил почти 3 млрд долларов на покупку Oculus. VR стала горячей темой и для других гигантов: и Google и Microsoft уделили ей немало внимания на своих недавних конференциях для разработчиков.

Иллюстрация на обложке: VR-проект Facebook Spaces. Рис.: facebook.com/spaces