online shopping

Рассказываем о единственном верном способе воспользоваться скидками в Киберпонедельник

Все мы любим «выгодные покупки» — всегда приятно купить что-нибудь подешевле. В желании сэкономить нет ничего постыдного. Наши доходы чётко описывают нам границы возможного, и большинству в этих границах тесновато. В шансе купить три арбуза по цене двух мы видим расширение этих границ. К сожалению, иногда забывая, что нам не нужно было ни то что трёх или двух, а даже одного, так как на арбузы у нас аллергия (уникальный в природе случай).

Продавцы знают, что нам тесно в наших возможностях и используют наши слабости против нас, предлагая нам скидки, распродажи и даже ликвидации. Чёрная пятница и Киберпонедельник появились в арсенале российских продавцов сравнительно недавно, но и эти акции уже успели примелькаться. Раз так, то вы уже могли слышать, что на носу — очередной Киберпонедельник, день онлайн-распродаж.

В этом году Киберпонедельник, приходящийся на 30 января, в России пройдет при поддержке ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Иван Кургузов, один из менеджеров РАЭК, рассказал, что прибыль компаний в день акции увеличится в 2-3 раза по сравнению с обычным днём, а суточный оборот интернет-магазинов в будущий понедельник составит около 2,3 млрд рублей. 200 компаний сделают нам 15 тысяч специальных предложений. Что же делать? Куда нужно успеть добежать, чтобы сэкономить?

Fry: shut up and take my money

У Киберпонедельника есть специальный сайт, и если непременно хотите куда-то бежать, то можно туда. Там есть категории товаров, внутри которых – компании, готовые вам предложить в Киберпонедельник особые условия. Скажем, я перешел в категорию смартфонов, увидел там знакомый мне «Связной», отправился на его сайт и, о чудо, правда увидел, что меня ожидают скидки аж до 70%. Чтобы никто не подумал, что у меня есть зуб именно на этого ритейлера, скажу: обещание столь больших скидок — обычное дело. Компании, которых вы на сайте Киберпонедельника не найдёте, вполне могут предложить на своем сайте столько же и даже больше. Кое-кто предлагает и 90% скидки, а это значит, десять чего-то можно купить по цене одного. Самое время почувствовать, насколько свободнее становится дышать от таких перспектив. В наших-то с вами стеснённых обстоятельствах.

И всё же, я бы советовал никуда не бежать, особенно, если вам не терпится. Лучше сядьте ровно, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Ещё разок. Пока вы так сидите, послушайте. Есть по меньшей мере две причины, по которым Киберпонедельник, скорее всего, должен пройти мимо вас, а вы — мимо него.

Sims: meditation

Первое: покупать правильно не по скидкам, а по потребностям. Не стоит ходить ни на какой сайт, если единственная причина — особый день, в который нам сулят супервыгодные предложения. Гоняясь за скидками ради скидок, любой из нас (я тоже попадался на этот крючок) рискует накупить много ненужного — того, что будет потом лежать и пылиться. Того, за что вы отдадите свои деньги, которые увеличат прибыль продавца, но не принесет вам пользы.

Второе: прибыль — единственное что по-настоящему заботит продавца. Встаньте на его место. С чего вдруг вы станете продавать что-либо своё в десять раз дешевле обычного? Самое первое, что напрашивается — вы предложите так что-то совсем ненужное, то, что за обычную цену никто у вас не берет, и даже в полцены не замечают. Именно такой товар — лежалый, устаревший, невостребованный и даже (у самых недобросовестных) просто бракованный — составляет основу прайс-листа с впечатляющими скидками.

Скидки в 10-20% тоже не стоит рассматривать как правдивый индикатор будущей выгодной покупки, особенно в России. К сожалению, обычное дело у нас поднять цену перед тем, как сделать скидку. Перечеркнутая старая цена не должна вводить в заблуждение. Всегда стоит изучить, сколько выбранный вами товар стоит в других магазинах. В большинстве случаев вы увидите более выгодные предложения, и без всяких скидок. Это означает, что скидка, привлёкшая ваше внимание — просто маркетинг, наживка, на которую вы клюнули.

Кажется, я обещал вам рассказать о самом верном способе прожить Киберпонедельник? Вот он: игнорируйте его. Я не жду от Киберпонедельника никаких сенсаций, потому как не верю, что наши продавцы станут — пусть и всего один день — работать себе в убыток. Я воспринимаю Киберпонедельник примерно так, как о нём говорит менеджер РАЭК: это день, в который онлайн-магазины рассчитывают увеличить свою прибыль и оборот. В том числе, и за мой счёт.

Было бы интересно почитать в комментариях к этой статье о вашем опыте сверхвыгодных покупок, которые случатся 30 января. Получилось выгадать? Делитесь.