bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruСтартапы7 стартапов из России, работающих с технологиями AR и VR

7 стартапов из России, работающих с технологиями AR и VR

AR и VR

Мировой рынок ждет прорывных решений в сферах виртуальной и дополненной реальности. Рассказываем, какие разработки в области этих технологий есть у российских стартапов и где они применимы

Интерес к технологиям виртуальной и дополненной реальности остается высоким вот уже десяток лет. Однако аналитики спорят о перспективах таких разработок: кто-то уверен, что в ближайшие годы технологическую индустрию ждет расцвет VR/AR. Другие же считают, что бума не будет — момент внедрения виртуальной реальности в жизнь уже упущен.

В 2014 году, когда Facebook купила производителя шлемов виртуальной реальности Oculus, звучали идеи, что VR станет популярнее смартфонов. К 2020 году «хайп» угас, но тут на сцену вернулась Apple. С 2017 года, когда был анонсирован ARKit, компания не показала чего-то особенно значимого в рассматриваемой области. Но в мае 2020 года Apple приобрела компанию NextVR, которая занимается созданием контента для устройств виртуальной и дополненной реальности. Теперь все ждут от «яблочной» компании выпуска собственного устройства либо большого медийного проекта, связанного с VR/AR.

Тем временем другие игроки рынка развивают свои продукты виртуальной и дополненной реальности. Они уже применяются во множестве сфер, помимо игровой: ритейле, модной индустрии, дизайне, строительстве и прочих. Активными пользователями и даже лидерами в части применения VR/AR стали крупные промышленные компании — эти технологии задействованы в производстве машин и крупной техники, на сложных производствах и в других сегментах.

Создаваемые в сфере VR продукты позволяют обеспечивать непрекращающийся и весьма внушительный поток инвестиций. Команды молодых и перспективных инженеров создают универсальные решения, которые могут быть применимы в различных сферах, тем самым обеспечивая привлечение самых разных клиентов. О наиболее интересных российских стартапах, которые разрабатывают VR/AR решения  для самых разных индустрий, мы рассказываем в нашей подборке. Все проекты, представленные ниже, являются выпускниками GenerationS, крупнейшего корпоративного акселератора России и СНГ, созданного РВК.

Электпомиографический браслет Myspark

Стартап Myspark занимается разработкой наручного браслета, который работает по принципу электромиографии или ЭМГ (от греческого myos — мышца) на базе нейронной сети. Через специальные датчики прибор считывает разность потенциалов мышечной активности и преобразует их в сигнал для электронных устройств.

При добавлении VR решение позволяет моделировать любую ситуацию и виртуально передвигать разнообразные предметы. Одна из ключевых особенностей решения — точное определение положение руки в пространстве, чего мировым разработчикам VR пока еще не удалось достичь. Существующие технологии сильно зависят от окружающей среды и радиуса действия, им не хватает мобильности.

Проект уже нашел индустриального партнера — белорусский завод «Полесье». Производитель совместно с Myspark запускает линейку детских игрушек, которые управляются движениями руки. Также партнер выступает и продавцом, поставщиком продукции на рынок — в магазины России, Белоруссии, Казахстана, Европы и не только.

Кроме того, Myspark удалось заинтересовать своими браслетами реабилитационные центры для детей. По мнению специалистов реабилитационных центров в Санкт-Петербурге и Москве, игровая форма занятий очень важна для восстановления детей после операции — заставить их заниматься обычными упражнениями, как и взрослых, очень сложно.

C 2019 года Myspark находится в процессе реорганизации и слился с компанией «Бионик Натали».

View GA и Nimble от CGF Инновации

Компания CGF Инновации разрабатывает ряд технологических продуктов для кино, теле- и гейминдустрии. Среди решений есть те, что ускоряют процессы и помогают оптимизировать бюджеты на разных стадиях производства проектов. 

CGF ViewGа — это платформа виртуального продакшена, позволяющая в режиме реального времени создавать превизы, снимать трехмерные кадры, делать скаутинг локаций, совмещать живые съемки с виртуальными объектами и компьютерными персонажами.

CGF Nimble — система захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа, позволяющая автоматизировать лицевую анимацию цифровых двойников и компьютерных персонажей, говорящих животных и вымышленных героев.

Частью виртуального производства CGF является технология фото- и 3D сканирования объектов и персонажей. Сканирование позволяет повысить скорость создания трехмерных моделей и достичь высочайшей детализации моделей и текстур любых размеров.

Стартапы CGF ViewGа и CGF Nimble участвовали в производстве кинокартин «Он Дракон», «Время первых», «Напарник», «Экипаж», «Потерянный в России», а также VR-фильма «Эффект Кесслера». Творческая постановка камер, сделанная  с помощью CGF ViewGа в анимационном проекте «Чик Чирик», была оценена на нескольких международных анимационных фестивалях.

CGF — трижды лауреат премии «Золотой орел» в номинации «Лучшие визуальные эффекты» (к/к «Экипаж» — в 2016 году, «Время Первых» — в 2017 году и «Движение вверх» — в 2018 году). Компания является многолетним партнером «Кинокомпании «СТВ», «Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова и кинокомпании «Базелевс».

Up Your Style

Стартап Up Your Style разрабатывает технологию для автоматизации подбора товаров по фото. Решение может использоваться в интернет-магазинах одежды и аксессуаров. Подбор осуществляется по фото пользователя при помощи нейронных сетей. Человек загружает свое фото в полный рост на сайт, а система распознает детали его внешности и одежды и рекомендует купить товары или готовые луки из ассортимента магазина, подходящие именно к его внешности и гардеробу.

При этом технологии AR для виртуальной «примерки» образов помогают пользователю преодолеть боязнь ошибиться с выбором который часто присутствует при онлайн-шопинге, и не «закопаться» в бесконечном выборе вещей.

По итогам прохождения акселератора GenerationS в 2017 году решение Up Your Style было внедрено в компании Faberlic.

VR Concept

С 2014 года VR Concept развивает собственное программное обеспечение для коллективной работы в виртуальной реальности.

Компания создает универсальное программное обеспечение для совместной работы с цифровыми двойниками проектируемых изделий в VR, которое легко интегрируется в другие системы и не требует от пользователя специальных знаний и навыков программирования. Есть поддержка импорта инженерных форматов CAD и BIM. VR Concept реализован на 3D движке собственной разработке и входит в реестр российского программ.

VR Concept позволяет организовывать дистанционные совещание в VR неограниченного числа пользователей за минуту, что решает задачу погружения пользователей в комфортные для них условия и видеть друг друга, при этом находясь в разных точках мира. VR Concept обладает функционалом виртуального прототипирования, который позволяет, быстрее и качественнее определить ошибки в проекте и оценить эргономику, провести обучение эксплуатантов и обслуживающий персонал проекта, без командировок и удобнее чем в ВКС. Рынки: машиностроение, строительство и техническое образование.

Решаемые проблемы: ускорение согласования проектов между лицом принимающие решение, руководителем проекта, исполнителями, партнерами и заказчиками; повышение эргономических характеристик проектируемого объекта; снижение количества и стоимости ошибок в проекте; повышение эффективности обучения сотрудников на производстве; снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций; снижение стоимости и времени на создание контента для классов VR.

Клиентами компании стал ряд крупных промышленных компаний, таких как: Газпром нефть, холдинг «Синара — Транспортные машины», ЦТСС, БГТУ им. Шухова, АгроТехХолдинг, НИЯУ МИФИ, Кванториум и другие. Сегодня стартап ведет продажи на зарубежных рынках: продуктом компании пользуются клиенты в Узбекистане и судостроительная верфь в Европе.

Сетевая интерактивная лаборатория NBICS.NET

Многофункциональная мультиуровневая платформа для образования NBICS.NET создает интерактивные уроки, практикумы, лекции и кружки, а также курсы для обучения сотрудников компаний. На платформе можно создавать новостной портал, интерактивную обучающую систему, 3D редакторы, сеть физических лабораторий, торговые площадки, обмен данными в социальных сетях.

При помощи VR-технологий AR/VR создаются цифровые модели данных. То есть, VR позволяет изучать, как создавать сложные объекты. Например — беспилотный морской дрон. Особенность подхода в том, что на платформе все взаимосвязано с интерактивными уроками, которые также проходят в VR, а также с системой коммуникации и управлением учебным процессом.

Партнеры проекта: Образовательный центр Сириус, Кружковое движение НТИ, Сколково, СОХО, ФСИ.

ReRooms

Компания ReRooms создала интерактивный сервис по обустройству жилья. В основе сервиса лежит маркетплейс услуг по дизайну и ремонту, а также маркетплейс товаров. На веб-сайте клиент видит 3D-визуализацию будущего жилья, а в мобильном приложении — созданный для него проект в VR.

На платформе ReRooms работают более 500 дизайнеров и более 400 поставщиков товаров для обустройства жилья полного цикла: от штукатурки до лампочек. На сегодняшний день через платформу выполнено более 5000 дизайн проектов и более 2000 ремонтов, общий оборот товаров превышает 20 млн рублей в месяц.

ReRooms в России стал одним из крупнейших игроков на рынке онлайн-дизайна. Как заявляет компания, ее миссия — предоставить дизайнерам, ремонтникам и производителям прямой доступ к клиентам.

POSH Space

Платформа цифровой моды POSH Space объединяет бренды, художников и потребителей. Стартап создает «цифровой fashion-мир» — с помощью специального приложения, дизайнеры могут создавать одежду и аксессуары с уникальными движущимися изображениями — для этого используются специальные дисплеи. На них отображается авторский контент: интерактивные цифровые изображения и анимация. Для создания концептов используются технологии дополненной реальности.

На платформе зарегистрировано уже более 1000 художников (контент-мейкеров), которые выкладывают свои работы.

Piligrim XXI

Основанная в Санкт-Петербурге компания Piligrim XXI — это первый российский IT-стартап, работающий на международном рынке дополненной реальности для туристической индустрии.

Команда занимается разработкой глобальной сети парков дополненной реальности Outdoor, которая предлагает туристам совмещать их реальное путешествие с путешествием во времени. Услуга ориентирована на массовый рынок и адаптируется к любым модификациям недорогих гарнитур дополненной реальности. Поэтому с помощью смартфона среднего диапазона любой желающий может отправиться в путешествие в прошлое и увидеть в реальном времени и своими глазами недостающие архитектурные шедевры и самые знаковые исторические события.

С 2014 года стартапом и партнерами было открыто 8 AR-парков в 6 странах (Россия, Франция, Латвия, Италия, Эстония и Болгария).


С 2017 года ведется разработка нового проекта Arcona — мира дополненной реальности, который будет объединять реальный и виртуальный миры и создавать уникальный слой дополненной реальности по всей поверхности планеты. Публичный релиз решения состоялся в январе 2020 года.

9 мая 2020 года стартап продемонстрировал возможности системы дистанционного размещения контента дополненной реальности. Инсталляции, посвященные 75 годовщине Победы в ВОВ, были одновременно продемонстрированы в 1100 городах России и мира. Увидеть их можно было, установив специальное мобильное приложение.