- CES 2020: Segway представила кресло-капсулу S-Pod для комфортных поездок - 06.01.2020 14:14
- CES 2020: Seagate показала, как работать с данными - 06.01.2020 13:42
- CES 2020: очень «умная» бытовая техника и изогнутые игровые мониторы Odyssey - 05.01.2020 14:22
Компания Airbus начала полномасштабные летные испытания «умного» пассажирского салона Connected Experience на самолете-лаборатории А350-900 в условиях реального полета
Airbus представила «умный» пассажирский салон для самолетов Connected Experience весной этого года, а широкая публика могла ознакомиться с новой технологией на авиасалоне МАКС-2019. На данный момент разработчики ставят своей задачей оценить работу всех элементов платформы в условиях реального полета, в особенности точность и непрерывность передачи данных.
Как сообщили в пресс-службе компании, элементы «умного» пассажирского салона, установленные на испытательном А350-900, представляют собой набор разнообразных цифровых технологий, которые Airbus изучает в настоящий момент в тесном сотрудничестве с поставщиками и авиакомпаниями и которые могут быть доступны уже в ближайшем будущем. Новые элементы смарт-системы будут добавляться в прототип по мере их готовности.
Сейчас в самолете-лаборатории А350-900 установлены «умное кресло» (производство Recaro), «умная кухня» (производство gategroup), беспроводное управление элементами и системами салона (шторки иллюминаторов, температура, свет, вызовы пассажиров, контроль работы туалетных комнат), мультимедийные решения для отображения информации (интерактивный OLED-дисплей, система визуальных проекций информационных сообщений для пассажиров в салоне).
Напомним, в основе системы «умного» пассажирского салона лежат технологии «интернета вещей», которые обеспечивают связь между основными элементами салона: креслами, тележками бортпитания, кухнями, багажными полками и основными системами салона.
Технология позволит пассажирам, например, забронировать место для своего чемодана на багажной полке; заранее заказать любимое питание и напитки из бортового меню; а также запоминать и сохранять индивидуальные настройки (наклон кресел, предпочитаемые развлечения и т.п.) при разных перелетах.
Бортпроводникам новая система поможет оперативно контролировать работу всех систем салона самолета; сократить время на подготовку салона к взлету/посадке; а также быть в курсе всего, что происходит на борту, и более оперативно реагировать на запросы пассажиров.
Вся полученная информация смарт-системой салона будет сохраняться в облачном хранилище после каждого рейса, что позволит авиакомпаниям лучше понимать предпочтения пассажиров на разных направлениях, отслеживать работу салонного оборудования и проводить своевременное техническое обслуживание. В целом это позволит оптимизировать затраты на обслуживание салонов самолетов.