TechFusion.ruКомпанииAirbus начала тестирование «умного» салона самолета Connected Experience на реальных суднах

Airbus начала тестирование «умного» салона самолета Connected Experience на реальных суднах

Connected Experience

Компания Airbus начала полномасштабные летные испытания «умного» пассажирского салона Connected Experience на самолете-лаборатории А350-900 в условиях реального полета

Airbus представила «умный» пассажирский салон для самолетов Connected Experience весной этого года, а широкая публика могла ознакомиться с новой технологией на авиасалоне МАКС-2019. На данный момент разработчики ставят своей задачей оценить работу всех элементов платформы в условиях реального полета, в особенности точность и непрерывность передачи данных.

Как сообщили в пресс-службе компании, элементы «умного» пассажирского салона, установленные на испытательном А350-900, представляют собой набор разнообразных цифровых технологий, которые Airbus изучает в настоящий момент в тесном сотрудничестве с поставщиками и авиакомпаниями и которые могут быть доступны уже в ближайшем будущем. Новые элементы смарт-системы будут добавляться в прототип по мере их готовности.

Сейчас в самолете-лаборатории А350-900 установлены «умное кресло» (производство Recaro), «умная кухня» (производство gategroup), беспроводное управление элементами и системами салона (шторки иллюминаторов, температура, свет, вызовы пассажиров, контроль работы туалетных комнат), мультимедийные решения для отображения информации (интерактивный OLED-дисплей, система визуальных проекций информационных сообщений для пассажиров в салоне).

Напомним, в основе системы «умного» пассажирского салона лежат технологии «интернета вещей», которые обеспечивают связь между основными элементами салона: креслами, тележками бортпитания, кухнями, багажными полками и основными системами салона.

Технология позволит пассажирам, например, забронировать место для своего чемодана на багажной полке; заранее заказать любимое питание и напитки из бортового меню; а также запоминать и сохранять индивидуальные настройки (наклон кресел, предпочитаемые развлечения и т.п.) при разных перелетах.

Бортпроводникам новая система поможет оперативно контролировать работу всех систем салона самолета; сократить время на подготовку салона к взлету/посадке; а также быть в курсе всего, что происходит на борту, и более оперативно реагировать на запросы пассажиров.

Вся полученная информация смарт-системой салона будет сохраняться в облачном хранилище после каждого рейса, что позволит авиакомпаниям лучше понимать предпочтения пассажиров на разных направлениях, отслеживать работу салонного оборудования и проводить своевременное техническое обслуживание. В целом это позволит оптимизировать затраты на обслуживание салонов самолетов.

Иллюстрации: Airbus