bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruАналитика данныхАлгоритм «Яндекса» ускорит работу курьерских служб

Алгоритм «Яндекса» ускорит работу курьерских служб

Яндекс.Маршрутизация

Платформа «Яндекс.Маршрутизация» создала логистическое решение, ускоряющее работу курьерских служб. Специальный алгоритм позволяет лучше планировать маршруты курьеров с учетом специфических требований, таких, как сезонность или определенные виды задач, а также актуальных изменений — добавление новых адресов, пробки и т.п.

Алгоритм «Яндекса» выстраивает маршруты районных курьеров таким образом, чтобы им не приходилось возвращаться на склад или ждать курьеров-посредников с новыми заказами. Кроме того, алгоритм контролирует загрузку автомобиля курьера. На маршруты теперь можно автоматически добавлять адреса каждые 10-20 минут — алгоритм распределяет их с учетом местоположения курьеров, загруженности машин и прогноза пробок. Это позволяет оперативно забирать срочные и новые заказы.

При распределении машин алгоритм принимает в расчет не только общий объем каждого предмета, а все измерения — длину, ширину и высоту. Это необходимо, чтобы спрогнозировать точно ли поместится новая посылка. Кроме размеров можно указать, разрешается ли переворачивать предмет.

«Курьерские службы перевозят до 30% всех заказов интернет-магазинов. В этой сфере комплексные процессы планирования, и мы постарались создать решение, которое учитывает большинство особенностей: от разнообразия габаритов грузов до необходимости корректировки маршрутов в течение всего дня», — рассказал руководитель «Яндекс.Маршрутизации» Данил Шелехов.

В работе над этим логистическим решением приняли участие эксперты компании DPD — они поделились с разработчиками данными о специфике процессов планирования доставок. Компания первой протестировала и начала внедрять решение. Как пояснили в DPD, компания синхронизировала «Яндекс.Маршрутизацию» с собственным сервисом по обеспечению доставки в двухчасовые интервалы — Predict.  Он позволяет уведомлять клиента о доставке в день получения посылки по SMS с указанием временного интервала.

Если предлагаемое сервисом время доставки неудобно, получатель может внести изменения с помощью чат-бота DPD. В таких случаях алгоритм позволяет в онлайн-режиме оптимизировать маршрут для курьера с учетом дорожной ситуации и пожеланий клиента по времени доставки. Как отметил директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков, сотрудничество с «Яндексом» позволило компании сократить время на планирование маршрутов и увеличить эффективность штата курьеров. Как следствие, компании удается точнее исполнять заявленные интервалы.

Платформа автоматизации логистики «Яндекс.Маршрутизация» запущена внутри «Яндекса» в 2017 году. Сервис входит в подразделение геосервисов «Яндекса» вместе с «Картами», «Навигатором» и прочими. «Яндекс.Маршрутизация» предназначена для планирования маршрутов большого количества машин и пеших курьеров, а также для отслеживания выполнения ими заказов.

Фото: DPD