TechFusion.ruКомпании«Алиса» освоила интернет-покупки

«Алиса» освоила интернет-покупки

клиентов

Интеллектуальный голосовой помощник российской компании «Яндекс» научился делать заказы товаров в интернете. Пока «Алиса» заказывает только по одному товару и только на маркетплейсе «Беру!». Но как сообщили разработчики, в дальнейшем сфера деятельности «Алисы» расширится

Компания «Яндекс» представила голосовой помощник в октябре прошлого года. Вскоре «Алиса» появилась в мобильном и десктопном вариантах «Яндекс.Браузера», научилась играть, предсказывать погоду, читать сказкирассказывать о новинках и строить маршруты. Перед новогодними праздниками искусственный интеллект даже выпустил собственный музыкальный альбом. А теперь «Алиса» освоила и интернет-покупки.

Интеллектуальный голосовой помощник «Яндекса» может делать заказы в интернет-магазинах. Правда, пока «Алиса» умеет заказывать всего один товар за один раз и делает это только на торговой площадке «Беру!». Но если на маркетплейсе нужный товар не будет найден, «Алиса» предложит поискать его в сервисе «Яндекс.Маркет».

Голосовой помощник по команде найдет нужный товар и сделает заказ, а если пользователь занят, то «Алиса» сама оформит на него заказ. Подбор товаров происходит по заданным человеком параметрам и по персональным предпочтениям, которые анализирует голосовой помощник.

Новые способности «Алисы» доступны пользователям в мобильных приложениях «Яндекс» для iOS и Android, «Яндекс.Лончер» для Android и в «Яндекс.Браузере» — на компьютерах с Windows и телефонах.

Чтобы сделать покупку с помощью «Алисы», пользователю достаточно сказать: «Алиса, помоги купить на Беру». Первым заказчикам, которые воспользуются новой функцией голосового помощника, на маркетплейсе предоставят бесплатную доставку.

Иллюстрация на обложке: pixabay.com