TechFusion.ruГаджетыApple-дайджест #11: взгляд изнутри

Apple-дайджест #11: взгляд изнутри

Apple-дайджест
Алина Гайнуллина

Алина Гайнуллина

IT-обозреватель, Apple fangirl
Алина Гайнуллина

В очередном выпуске Apple-дайджест наряду со свежей порцией слухов и аналитики можно найти занятие на ленивые выходные

Что можно увидеть в Instagram-аккаунте Apple и почему Фил Шиллер удалил свой Instagram, почему «яблочные» фанаты вдруг заинтересовались Snapchat-профайлами рабочих, какую killer feature компания может встроить в новые Apple Watch и что общего у Apple с караоке — в нашем еженедельном дайджесте. 

О красивом: Apple запустила Instagram

На прошедшей неделе все неожиданно вспомнили, что у Apple никогда не было официального Instagram-аккаунта. Что ж, теперь есть — с красивым юзернеймом @apple и фотографиями, снятыми исключительно на iPhone.

Каждый пост в новом инстаграме Apple — это видеоролик-слайдшоу с работами определенного фотографа с его рассказом о проекте. Пользователи могут сообщить о своих iPhone-фотопроектах Apple с помощью хэштега #ShotOniPhone.

На самом деле, верифицированные аккаунты уже были у отдельных продуктов компании — Apple Music, iTunes и других. Не исключено, что Apple откладывала запуск официального профайла из-за «ссоры» с Instagram в 2012 году.

Напомним, что Instagram изначально запустился как iPhone-приложение. Однако разработчики потом решили выпустить его и для Android. После этого вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер удалил свой аккаунт и разразился критикой в адрес Instagram.

Теперь на сервисе зарегистрировано более 700 миллионов активных пользователей, и платформу стало сложно игнорировать даже Apple. Особенно если компания хочет показать возможности камер своих iPhone. В любом случае, снимки в аккаунте вполне можно полистать за поздним завтраком в выходные.

Инсайды: рабочие на Snapchat

Не хватило картинок? Пора заглянуть на Snapchat. Мы уже неоднократно писали про новый кампус Apple в Калифорнии, однако функция Story Search на Snapchat позволила увидеть штаб-квартиру совершенно с другой стороны.

Как пишет TechCrunch, если напечатать Apple Park в поисковой строке, то Snapchat выдаст Apple Park Story — историю, полную снимков и видео внутри кампуса. Предположительно, их постят строители, работающие на объекте, потому что в сам офис сотрудники пока не заехали.

Не стоит забывать, что Snapchat-истории исчезают через 24 часа, поэтому увидеть можно только фото и видео максимум вчерашней давности. Однако новый контент может появляться ежедневно — если, конечно, Apple не обратится в Snap с требованием удалить «инсайдерские» снимки.

Слухи: свободные Apple Watch 

От развлечений — к более серьезным новостям. Свежие слухи от авторитетных источников Bloomberg и Forbes сообщают, что Apple планирует выпустить версию умных часов Apple Watch с подключением напрямую к сотовым сетям. Все предыдущие модели Watch работали только в привязке к iPhone.

Выпуск такого устройства снизит его зависимость от iPhone. Оснащенные LTE-чипами, Apple Watch смогут выполнять многие задачи самостоятельно — например, загружать музыку и использовать приложения. LTE-модули для часов, как ожидается, будет поставлять компания Intel, а сама Apple уже ведет переговоры с операторами связи в США и Европе.

Хотя Apple Watch генерируют небольшую часть выручки Apple, их продажи за последний квартал выросли более чем на 50% по сравнению с годом ранее. По данным исследовательской компании Strategy Analytics, Apple — третий по объемам поставок производитель носимых устройств после Xiaomi и FitBit.

Независимые от iPhone часы потенциально — весьма привлекательное устройство. Но у меня к нему сразу два вопроса. Во-первых, смогут ли новые Apple Watch работать в паре, скажем, с Android-устройством? И во-вторых, какова будет продолжительность работы аккумулятора в устройстве с сотовым модулем? Если Apple не сможет обеспечить хотя бы 24 часа, то, боюсь, такая версия Watch не найдет позитивного отклика среди пользователей.

Исследования: доверяй, но проверяй

К слову об Apple Watch. Компания использует разные стратегии позиционирования устройства. Это и модный аксессуар (вспомним о сменных ремешках и Edition-версиях), и фитнес-трекер, и, наконец, устройство для слежения за состоянием здоровья. Однако насколько люди готовы доверять Apple столь личную информацию?

Репортер CNBC Кристина Фарр провела в своем Twitter опрос, в котором приняли участие более тысячи человек. Его результаты показали, что 37% пользователей действительно не готовы делиться с технологическими компаниями информацией о своем здоровье. При этом 41% готовы доверять данные именно Apple — Google и Amazon значительно отстали с 14% и 8% соответственно.

Конечно, к репрезентативности выборки есть много вопросов. Однако результаты этого опроса интересны тем, что показывают, чьи заверения в конфиденциальности данных находят отклик у пользователей. Что, конечно, слегка забавно, потому что взломы и несанкционированные доступы к данным пользователей случаются едва ли не у каждой крупной IT-компании.

Контент: ставка на караоке

Давайте признаем: с точки зрения именно оригинального контента Apple — не Amazon и даже не Netflix. В плане же дистрибуции медиаконтента компания гораздо более конкурентоспособна. Это порождает у Apple амбиции, не всегда оправданные, но всегда интересные для наблюдения.

На этой неделе Apple анонсировала спинофф популярного телешоу Carpool Karaoke на Apple Music. Эпизоды шоу будут выходить на Music два раза в неделю — и конечно, потребуют подписки на сервис. Если вы уже пользуетесь Music — вот вам еще одно развлечение на уикенд.

Apple-дайджест

Снимок экрана сайта apple.com: Carpool Karaoke на Apple Music

Однако меня не покидает одна мысль. С одной стороны, ставка Apple на уже известный пользователю контент-бренд понятна и безопасна. С другой стороны, неужели компания с многомиллиардным запасом кэша не может рискнуть и вложиться во что-то новое и уникальное? Что ж, подумаю об этом за просмотром очередного эпизода Carpool Karaoke.

Все самое интересное из «яблочного» мира — в еженедельном Apple-дайджесте.

 

На обложке: снимок экрана Instagram @apple