TechFusion.ruКомпанииApple-дайджест #12: контент решает все

Apple-дайджест #12: контент решает все

Apple-дайджест
Алина Гайнуллина

Алина Гайнуллина

IT-обозреватель, Apple fangirl
Алина Гайнуллина

Latest posts by Алина Гайнуллина (see all)

Еще неделю назад мы удивлялись, почему Apple с многомиллиардным запасом кэша не вкладывается в уникальный контент. Оказалось, в компании просто выжидали момент

Сколько телешоу планирует выпустить Apple, за какие привилегии компании платит Google, какой продукт может оказаться следующей «яблочной» новинкой», что помогает Apple удерживать высокую маржинальность и почему компания может столкнуться с массовым уходом сотрудников — в нашем еженедельном дайджесте.

Контент: миллиардные амбиции

Кто сказал, что телевидение умирает? Оно просто постепенно переходит в сферу интересов технологических гигантов. По данным The Wall Street Journal, в следующем году Apple планирует потратить 1 миллиард долларов на создание собственных телешоу.

Хотя цифра велика сама по себе, в сравнении с вложениями других игроков рынка она выглядит скромной. Так, HBO в 2016 году потратила на продакшн около 2 миллиардов долларов (и «несколько миллиардов» в этом году — и кажется, я знаю, на каких драконов они пошли). Ранее в этом году JPMorgan оценили запланированные расходы Amazon на контент в 2017 году в 4,5 миллиарда долларов. А Netflix собирается потратить в следующем году целых 7 миллиардов.

Однако даже миллиард позволит Apple создать до 10 собственных телешоу, включая несколько премиум-сериалов, оценивает WSJ. А реализовывать амбиции будут ветераны ТВ-продакшна — Зак ван Амбург и Джейми Эрлихт из Sony Pictures Television, Мэтт Чернисс из WGM America, и другие «мастодонты».

Сможет ли продукция Apple добиться успеха уровня «Игры престолов» и «Карточного домика»? Увидим в следующем году.

Слухи: 60 дюймов

Если Apple создает контент — можно ли ожидать, что компания создаст и новые устройства для его просмотра? Ходят слухи, что да. На китайском сайте Weibo появились несколько размытых фотографий устройства, которое автор поста называет прототипом «60-дюймового OLED-телевизора Apple», пишет 9to5Mac.

Слухи про разработку Apple своего телевизора ходят давно. Однако нынешние фотографии внушают больше сомнений, чем надежд на новое устройство. Снимки отличаются очень низким качеством, нет доказательств того, что устройство на них — это именно телевизор, а не монитор. Также ничего на фото не свидетельствует о том, что экран именно OLED. А вы верите китайским источникам?

Apple и Google: плата за привилегии

В то время как производство телевизоров остается под большим вопросом, лицензионный бизнес — уже крупный генератор выручки для Apple. Примерно второй по объему в подразделении сервисов. И есть информация, что большая доля этих доходов приходит от Google — одного из главных конкурентов Apple на мобильном рынке, пишет Quartz.

По данным исследовательской фирмы Bernstein, за финансовый год, который завершится 30 сентября, Google заплатит Apple до 3 миллиардов долларов (или 5% от общей операционной прибыли Apple) за право быть основным поисковиком на iOS-устройствах (извини, «Яндекс»).

Пока сотрудничество выгодно для обеих компаний. По некоторым оценкам, за счет «яблочных» устройств Google получает более 50% дохода от мобильного поиска.

Однако аналитики справедливо полагают, что Apple сильно рискует, полагаясь на Google. Инвесторы поисковика уже поднимали вопрос о стоимости привлечения мобильного трафика, и если Google перестанет платить Apple, то доходы сервисного подразделения последней серьезно пострадают.

Apple GIF - Find & Share on GIPHY

Деньги: на чем зарабатывает Apple

Если уж мы заговорили о деньгах — вы когда-нибудь задавались вопросом, как Apple столько зарабатывает? Цены на продукты компании, что называется, «в рынке»: MacBook стоят не больше ноутбуков с похожими характеристиками, iPhone сопоставимы в цене с флагманскими Samsung Galaxy, а AirPods и Apple Watch вообще недооценены, считает Нил Кибарт из аналитической компании Above Avalon.

При этом за последние 12 месяцев операционная прибыль и денежный поток Apple оказались выше, чем показатели Amazon, Facebook и Alphabet, сложенные вместе. В чем секрет? Эксперт считает, что роль играют три фактора:

  • продукт прежде всего — отказ от погони за прибылью и выручкой в пользу продукта (хм, а Apple Pencil и чехлы для него считаются?);
  • фокусировка на главном — сохранение продуктового микса (я, конечно, поспорила бы с этим на фоне запуска многочисленных опций iPhone и iPad);
  • контрактное производство — возможно, самый интересный пункт. Аналитик называет Apple «дизайнерской фирмой, которая отдает производство на откуп другим, позволяя сократить расходы».

И последний момент. Смотря на рынок «умных» колонок, Кибарт отмечает отличие подхода Apple от Amazon и Google. Homepod стоит дороже конкурентов. Но если Amazon пытается установить Alexa наибольшее число домов, и только потом зарабатывать на голосовых заказах товара и подписках на Prime, то Apple рассчитывает на гораздо более высокую отдачу от продаж самого устройства. Интересно, чья ставка сыграет и какая модель монетизации сработает лучше.

Офисные будни: чем недовольны сотрудники

Какой же дайджест без свежих новостей о готовящемся открытии «космического» офиса Apple? Как пишет The Washington Post, далеко не все сотрудники довольны грядущим переездом.

Камень преткновения — открытая планировка офиса. Напомним, дизайнеры стремились убрать из пространства все барьеры, включая стыки и пороги, а сотрудники, по замыслу, будут работать в открытом пространстве за общими для различных подразделений столами.

Некоторым сотрудникам идея сразу не понравилась — они даже пригрозили уйти из компании, если сочтут условия неподобающими. Как ранее сообщал Business Insider, команда облачных сервисов в Apple высказывала опасения, что «сотрудники Apple, привыкшие к приватности и тишине, могут остаться недовольными открытой планировкой».

Проблемы первого мира или угроза традициям компании? Как бы то ни было, у меня есть сомнения, что сотрудники Apple действительно рискнут привлекательными для рынка зарплатами и бонусами из-за перспективы делить столы.

Все самое интересное из «яблочного» мира — в еженедельном Apple-дайджесте.