TechFusion.ruКомпанииApple-дайджест #14: 12 дней ожидания

Apple-дайджест #14: 12 дней ожидания

Apple назвала дату презентации
Алина Гайнуллина

Алина Гайнуллина

IT-обозреватель, Apple fangirl
Алина Гайнуллина

Latest posts by Алина Гайнуллина (see all)

Итак, свершилось — Apple назвала дату сентябрьской презентации. Как ожидается, на ней компания представит новый iPhone (возможно, целых три модели) и другие новинки. Не менее интересно и то, что ивент пройдет в «театре Стива Джобса» — зале в новом кампусе Apple, который до сих пор почти никто толком не рассмотрел

Какую революцию задумала Apple с новым iPhone, на каких полях разыграется новая битва между Apple и Google, пойдет ли «яблочная» компания на поводу у Голливуда и правда ли, что Тим Кук метит в президенты — в нашем еженедельном дайджесте.

На пути к iPhone: кнопочная революция

Apple в четверг вечером разослала журналистам приглашение на мероприятие 12 сентября, где, как ожидается, покажет следующее поколение смартфонов iPhone, умных часов Apple Watch c LTE-модулем, а также обновленную приставку Apple TV c поддержкой 4K и HDR.

iPhone в этом году отмечает 10-летие, поэтому ходят слухи, что Apple покажет целых три новых модели: iPhone 8 с безрамочным OLED-дисплеем и 3D-сканером лица, а также обновленные iPhone 7 и 7 Plus.

Не исключено, что с топовой моделью iPhone компания попытается произвести революцию в том, как пользователи работают со смартфоном, пишет Bloomberg. Например, Apple может избавить смартфон от кнопки «домой», которая существовала еще с самой первой модели 2007 года. Ее функции перейдут частично к экрану, а частично к распознаванию лица и голоса.

Конечно, в таком случае Apple пойдет на определенный риск. Едва ли не каждый tech-обозреватель на заре карьеры — и я не исключение — попадает в одну и ту же ловушку. Привыкая к одной платформе основного телефона, компьютера или любого гаджета, несложно потерять границу между «неудобно» и «непривычно» в обзорах новых устройств. Но что делать, если привычные сценарии решил переписать сам производитель? Возможно, именно поэтому Apple планирует показать три модели вместо одной?

Но дело в том, что без этого риска Apple будет исключительно сложно конкурировать дальше. Такими фишками, как беспроводная зарядка и практически безрамочный экран, рынок уже не удивить. Посмотрим, остались ли тузы в рукаве у Apple, в чьих приглашениях как всегда без конкретики сказано «Let’s meet at our place» («Давайте встретимся у нас», — прим. ред.).

AR: новая битва

А пока iPhone нам еще ждать 12 дней, посмотрим на другие поля битвы Apple с конкурентами. Google на днях анонсировала ARCore — платформу дополненной реальности для Android. Если закрыть глаза на привязку к платформе, то это — один из главных конкурентов Apple ARKit.

ARCore SDK позволит разработчикам создавать AR-приложения для мобильных Android-устройств — так же, как ARKit помогает разрабатывать приложения дополненной реальности для iPhone и iPad. Изначально ARCore будет доступен на смартфонах Pixel и Samsung S8 на платформе Android 7.0 Nougat и выше, однако Google уже работает с другими производителями (Huawei, Asus, LG) и нацелена дать доступ к AR-платформе на 100 миллионах устройств к концу тестового периода.

За гонкой двух гигантов к финишной черте AR на смартфонах наблюдать, по меньшей мере, интересно. Особенно за компромиссами, на которые они идут. Так, у Apple за бортом останутся пользователи iPhone с моделями старше 6S – ARKit будет работать с устройствами на iOS 11 и выше. А еще большая фрагментация Android-инфраструктуры вынудила Google тестировать платформу, по факту, лишь на двух устройствах. На мой взгляд, закрытость экосистемы «софт+устройства» дает Apple определенное преимущество во времени – да и то ненадолго.

Голливудские страсти за $20

Иногда интересы корпораций и пользователей совпадают. Так, например, Apple хочет обеспечить 4K-контентом новое поколение Apple TV и при этом брать за 4K-блокбастеры в iTunes 19,99 доллара — аналогично ценам на Ultra HD-новинки. В то же время, голливудские киностудии хотят добавить к цене еще 5-10 долларов, пишет The Wall Street Journal.

Выходит, что Apple, готовясь к релизу новой Apple TV, выступает в переговорах с Голливудом на стороне пользователей. Контент и сервисы — одна из самых активно растущих категорий в структуре выручки компании, но если один фильм будет стоить больше 30 долларов, то вряд ли 4K-контент станет популярным среди пользователей. В конце концов, есть Netflix и другие онлайн-сервисы по гораздо менее «кусачей» цене и с Ultra HD контентом.

Рынок: почем «яблоки»

В ожидании крупнейших Apple-анонсов года не спит и фондовый рынок. Аналитики гадают, как iPhone 8 и другие новинки повлияют на котировки акций компании. И остается главный вопрос — как и когда Apple сможет первой из всех компаний США достичь капитализации в 1 триллион долларов. Вопрос, сможет ли она вообще это сделать, уже практически не звучит.

Аналитик Кейти Хьюберти из Morgan Stanley сказала Business Insider, что мероприятие может запустить так называемый «супер-цикл» в развитии компании. В центре этого цикла окажется китайский рынок. Хьюберти, чей прогноз по акциям Apple на год в 183 доллара на 20 долларов выше нынешних котировок и на 10 долларов выше консенсус-прогноза, считает, что рынок фундаментально недооценивает и Apple, и китайский рынок, за счет которого она ожидает роста продаж iPhone на 23%.

Сейчас капитализация Apple превышает 815 миллиардов долларов. Как отмечает CNBC, акции компании должны подняться с нынешних 164,25 до 193,61 доллара — примерно на 18% — чтобы достичь триллиона. При этом в среднем после анонсов iPhone акции Apple растут почти на 27% в последующие полгода, свидетельствуют данные аналитической компании Kensho. А это значит, что триллион на графике капитализации не исключен уже в начале следующего года.

Политические амбиции Кука

Продолжая тему триллиона — такая капитализация лишь немногим уступает ВВП Мексики и точно поставит Apple в число 20 крупнейших экономик мира. И чем ближе Apple к этой цели, тем чаще начинают звучать в СМИ слухи о политических амбициях гендиректора Apple Тима Кука.

Действительно ли Кук метит в президенты США? Глава компании, который в недавнем интервью The New York Times заявил о «моральной ответственности» Apple за рост экономики США, регулярно лично включается в публичный диалог не только о технологиях, но и об образовании, защите окружающей среды, проблемах ЛГБТ-сообщества и создании новых рабочих мест. Каждое его выступление подпитывает слухи о том, что Кук собрался сесть в президентское кресло.

Хотя, как пишет USA Today, сам Кук такое развитие своей карьеры не рассматривает. «У меня есть постоянная работа. И я глубоко привязан к Apple», — заявлял он.

Тим Кук — не первый лидер индустрии, кому приписывают желание поселиться в Белом доме. На фоне новогодней резолюции главы Facebook Марка Цукерберга о желании посетить за год каждый штат США, подобные слухи ходили и о нем. Однако, как и Кук, Цукерберг такие планы опроверг. Возможно, потому, что сейчас он просто больше занят ролью отца — на днях в семье Чан-Цукерберг родилась вторая дочь  —Августа.

Все самое интересное из «яблочного» мира — в еженедельном Apple-дайджесте.