bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruКомпанииApple-дайджест #6: утечки на утечках

Apple-дайджест #6: утечки на утечках

Apple-дайджест #6

«В Сеть утекли фотографии нового iPhone», «Анонимный источник рассекретил новый MacBook», ну и классическое «Сотрудник Apple случайно забыл прототип iPhone в баре» — такие заголовки в СМИ появляются едва ли не чаще, чем сами новости от Apple

С одной стороны, все понятно — секреты всегда интереснее открытых данных. С другой — утечки об Apple в чем-то похожи на спойлеры сериалов, хотя распространять вторые не комильфо.

Почему Apple не может справиться с утечками данных, каким (по данным все тех же утечек) будет дизайн нового iPhone, как Джобс пришел к идее разработки смартфона, а также как использовать смартфон для общения с противоположным полом — в новом выпуске еженедельного Apple-дайджеста.

Секретность: борьба с ветряными мельницами

Самая занимательная история недели — о том, как «утекла» в СМИ запись с внутреннего совещания Apple по борьбе с утечками. Издание The Outline опубликовало аудиозапись с мероприятия «Остановим утечки — соблюдение конфиденциальности в Apple», где сотрудники отдела безопасности компании рассказывают о том, как идет борьба с раскрытием секретов Apple.

Основная причина утечек проста — деньги. Перекупщики предлагают сотрудникам заводов, где производятся гаджеты, немалое вознаграждение за детали и прототипы устройств. Поэтому большинство крупных утечек происходило именно с фабрик в Китае, где рабочие в среднем получают по 350 долларов в месяц, и соблазн сорвать куш за кражу устройств наиболее велик.

Креативность воров поражает — детали смывали в унитаз, чтобы потом достать их из канализации, проносили между пальцами ног и в бюстгальтерах, или просто бросали через ограждение завода. Борьба с такими утечками затратна — так, в 2013 году Apple была вынуждена выкупить 19 тысяч корпусов iPhone 5C перед анонсом устройства.

В Apple говорят, что сейчас ситуация с утечками на китайском производстве практически полностью взята под контроль. Хотя совсем недавно — перед WWDC — было зафиксировано очередное раскрытие информации о новинках, включая HomePod, сотрудниками китайской Foxconn.

Тем не менее, по данным компании, большинство сливов теперь идет из офисов в США. Один из сотрудников, сливавших информацию блогерам, проработал в онлайн-магазине Apple два года, другой — более шести лет работал в команде iTunes. Для борьбы с хищением информации компания создала новую команду New Product Security, которая привлекает к работе с экс-сотрудников спецслужб.

Естественно, утечки для Apple — вещь неприятная. Презентации компании еще со времен Стива Джобса строятся на вау-эффекте — вспомнить ту же «One More Thing». Хотя в сливах можно найти и светлую сторону — хотя бы в том, что они поддерживают хайп между основными анонсами Apple.

Однако пусть меня закидают камнями, но я к таким утечкам отношусь негативно, хотя это и хлеб для журналиста. Как гость многих презентаций компании в Кремниевой долине, я смотрю на анонсы Apple как на еще один медийный продукт. Новый эпизод сериала, если угодно.

Конечно, велико искушение заявить потом в статье, что «как мы и говорили, новый iPhone получил то-то и то-то», или собрать трафик на «самых точных» непроверенных данных о новинках. Но в глубине души я часто расстраиваюсь, что анонсы Apple с каждым годом лишаются непредсказуемости и того самого «вау». Не говоря уже о финансовых последствиях недобросовестной конкуренции и промышленного шпионажа.

Однако свобода информации в эпоху интернета — реальность, а не громкий лозунг. И если возможна «утечка о борьбе с утечками», то мы еще не раз будем рассматривать и обсуждать мутные фотографии прототипов.

Новые утечки: гадаем по чехлу

И новый слив не заставил себя ждать. Forbes пишет о дизайне нового iPhone со ссылкой на ритейлера MobileFun, где появились первые чехлы для устройства. Фотографии, на которых демонстрируются аксессуары производителя Olixar, позволяют рассмотреть новые iPhone в деталях.

На них видно, что iPhone получит практически безрамочный дисплей диагональю 5,8 дюйма, вертикально ориентированную сдвоенную камеру на задней панели, небольшую вставку в верхней части лицевой панели для динамика и фронтальной камеры, а также лишится «домашней» кнопки. Кроме того, Apple, по всей видимости, сохранит разъем Lightning и не станет менять его на USB-С.

Apple-дайджест #6

Чехлы Olixar для iPhone 8 вместе с самим iPhone 8. Фото: MobileFun

В принципе, все это мы уже слышали из предыдущих утечек, разница лишь в сравнительно более достоверных фотографиях. Будем ждать, смогла ли Apple припрятать какие-нибудь секреты до осени.

Project Purple: один из создателей iPhone нарушил молчание

Как вы думаете, как к Джобсу пришла идея создать iPhone? По словам Скотта Форсталла, бывшего вице-президента Apple и человека, который стоял за разработкой iOS, триггером послужила неприязнь основателя Apple к одному конкретному сотруднику Microsoft.

Форсталл впервые выступил на публике со времен ухода из Apple в 2012 году — в интервью с журналистом Джоном Маркоффом в Музее компьютерной истории в Калифорнии он поделился малоизвестными фактами и анекдотами из жизни Apple и ее создателей.

Сотрудник Microsoft, которого невзлюбил Джобс, был мужем подруги жены основателя Apple — Лорен Пауэлл Джобс. Пары часто встречались на неформальных мероприятиях, и каждое общение с неназванным «майкрософтовцем» раздражало Джобса, говорит Форсталл. Тот сотрудник заявил, что Microsoft завоюет мир с новым Tablet PC — планшетом со стилусом.

Разговор случился в выходные, а в понедельник, вернувшись в офис, Джобс поставил перед сотрудниками задачу: обойти Microsoft с устройством, управляемым пальцами вместо стилуса. «Во-первых, они идиоты. Никто не использует стилус. Мы рождены с 10 стилусами!», — так, по словам Форсталла, сказал Джобс. Стилусы не интуитивны, и люди их теряют, также отметил сооснователь Apple. («Пусть теряют и покупают новые», — так, по мнению нашей редакции, подумал Тим Кук, представляя Apple Pencil).

Форсталл — вообще прекрасный рассказчик, и если у вас есть пара часов, стоит посмотреть его интервью. Хотя бы ради анекдота о Джобсе и бесплатных ланчах. Дело в том, что Apple (в отличие от других компаний Долины) требует от сотрудников самим оплачивать свои ланчи и кофе в кафетерии. Оплата происходит с помощью бейджа, и сумма затрат списывается с зарплаты.

По словам бывшего вице-президента, Джобс всегда настаивал на том, чтобы оплатить его заказ. Когда же Форсталл попытался возразить, ответ Джобса был потрясающим: «Нет, нет, нет. Все отлично. Я получаю только $1 в год. Даже не знаю, кто платит каждый раз, когда я сканирую бейдж».

Конкуренты: копируем и шутим

И о забавном. Китайский «конкурент» Apple OnePlus попытался в очередной раз подшутить над отсутствием в новых iPhone разъема для наушников на презентации смартфона OnePlus 5.

«В нижней части вы можете видеть, что мы отказались от 3,5-мм разъема для наушников. Дизайн сразу стал более элегантным. И кому нужен этот разъем? Ведь для этого существует Bluetooth, правда? Шутка, конечно, OnePlus 5 оснащен разъемом для наушников», — заявил дизайнер компании Диего Хайнц.

Все бы ничего, только дизайн OnePlus 5 до боли похож на iPhone 7 Plus. Возможно, дизайнеру стоило бы поработать подольше над прототипами, а не над шутками для презентации. Короче, nice try.

iPhone по Фрейду

Ну и небольшая новость для настроения. По словам профессора по маркетингу Нью-Йоркского университета Скотта Гэллоуэя, iPhone помогает в личной жизни. «Apple — это секс, а iPhone — на самом деле не смартфон», — заявил ученый со сцены фестиваля «Каннские львы».

Скорее, это статусный символ, который как бы говорит: «если ты вступишь в связь со мной, твои дети с большей вероятностью выживут, чем если бы у меня был Android-телефон», сказал он. Гэллоуей подчеркнул, что Apple — уже не столько технологический, сколько luxury-бренд, и его товары используются для привлечения противоположного пола в той же мере, как автомобили Porsche и обувь Prada.

На этой фрейдистской нотке и завершим. Надевайте свои Prada, заводите Porsche, кладите в карман или в сумочку iPhone — и вперед, навстречу летнему уикенду!

Все самое интересное об Apple — каждый четверг на Techfusion.ru.