bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruАналитика данныхОдеться по фотографии: Asos поможет найти наряд звезды или незнакомца

Одеться по фотографии: Asos поможет найти наряд звезды или незнакомца

Asos

Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер Asos добавил новую фичу в свое мобильное приложение. Пользователь может сфотографировать понравившуюся вещь в реальной жизни — например, на прохожем — и найти ее в интернет-магазине

В начале августа Asos объявила о запуске нового инструмента. В мобильном приложении компании для устройств на iOS (а «очень скоро» и на Android), появилась возможность поиска вещей по фотографиям. С июня этого года компания тестировала обновление: в это время 10% пользователей имели возможность воспользоваться поиском похожих вещей по фото.

В приложение можно загрузить снимок с одеждой, после чего Asos выдаст из ассортимента на своем сайте точно такие же или похожие наряды. Для этого специальный алгоритм сравнивает картинку с изображениями более 85 тысяч товаров.

Новая возможность поможет людям, которые встречают «вещи мечты» на прохожих на улице или в метро, но стесняются спросить, где она куплена. Для многих соотечественников такая формулировка может прозвучать дико. В российских городах прохожие редко обращаются друг к другу с комплиментами и вопросами «где вы взяли эту чудесную вещь». Для западных стран это нормально,что не отменяет замкнутости и стеснительности отдельных людей.

В приложение можно также загружать скриншоты — например, из Instagram или Pinterest. Возможность купить понравившуюся вещь минуя «живое общение» в реальной жизни делает приложение Asos похожим на Uber или Delivery Club для одежды. Хотя некоторые сравнивают такой сервис с Shazam для модников.

Британка Люси Холден тестировала приложение и описала его достоинства и недостатки для Daily Mail. Приложение, по ее словам, действительно находит похожие вещи. Или, если марка представлена на сайте Asos — точно такие же. Кроме того, приложение умеет искать целые образы: если на фото девушка в джинсах, белой майке и кожаной куртке, то поиск выдаст похожие вещи по отдельности.

К сожалению, пока приложение не может найти вещь, если вы сфотографировали только ее часть. Это значит, что если вам понравилось на девушке платье, поверх которого надето еще и пальто, то приложение найдет лишь пальто. Так что, если вам жизненно необходимо такое платье — скорее всего, придется попросить незнакомку скинуть верхнюю одежду и попозировать.

Еще одно полезное применение приложения — поиск более дешевых вариантов понравившейся люксовой одежды. Пользователь может загрузить в приложение картинку платья Dior и найти вещь похожего силуэта и цвета по доступной цене. Поиск работает также с обувью, сумками и другими аксессуарами.

По наблюдением Холден, пока приложение ищет похожие, но не идентичные вещи. Автор текста связывает это с тем, что люди, как правило, носят вещи прошлых сезонов, которые зачастую уже пропали из ассортимента магазинов.

Конечно, поиск одежды по картинкам — не изобретение Asos. Его применяет и китайский сайт Taobao (входит в Alibaba Group). Клиент может загрузит фото на сайт, выбрать категорию товара (одежда, обувь), после чего получит список вещей, которые похожи по цвету и форме из ассортимента магазина.

Другой сайт — Gurulook.com — соцсеть, в которой пользователи помогают искать друг другу вещи с фотографий на таких ресурсах, как Amazon, Aliexpress, Yoox, Asos и других. Сервис стимулирует пользователей подсказывать ресурсы, на которых есть нужные другим пользователям вещи, а взамен начисляет баллы: их можно обменять на косметику, предметы интерьера, часы и другие реальные подарки.

Экспериментировали с поиском одежды по фото и небольшие стартапы, и крупные игроки — например, Amazon или «Яндекс» (приложение «Снимите одежду» для iPhone ненадолго появилось, а затем исчезло). По разным причинам, проекты не взлетели. Получится ли у Asos реализация на том уровне, который сделает использование поиска по фото массовым? Застенчивые модники наверняка понадеются на успех. С другой стороны, фотографировать незнакомцев на улицах — едва ли нормальнее, чем спрашивать, где те купили свои наряды.