bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #14: аппарат по выдаче машин, секси-Tesla и хакеры-супергерои

Автодайджест #14: аппарат по выдаче машин, секси-Tesla и хакеры-супергерои

Автодайджест
Константин Новацкий

Машем ручкой Тойоте, удивляемся автомобильным идеям китайского гиганта и аплодируем двум парням, поменявшим представление о кибербезопасности 

Forza 7: до свидания, Toyota! 

Новость погромче любой премьеры: в грядущей части всенародно любимой Forza Motorsport 7 не будет автомобилей Toyota. Удивлены? Мы тоже — на протяжении 12 лет (и шести убойных генераций симулятора) автопарк японского автопроизводителя неизменно присутствовал в списке игровых автомобилей. И вот теперь такой облом.

Как мы помним, новая часть франшизы, релиз которой намечен на 3 октября (и 7 ноября — для Xbox One X, в 4K), обещает стать самой продвинутой, точной, четкой, красочной, технологичной — и еще с десяток всяких «–ой». В числе автомобильных премьер окажется, например, самый крутой Porsche современности — 700-сильный 911 GT2 RS. Словом, на фоне столь томительного ожидания весть от Toyota воспринимается особенно горько.

Причина «ухода» Тойоты связана с проблемой в лицензировании дорожных моделей, возникшей у разработчика Forza, студии Turn 10 Studios. А, учитывая, что до дебюта игры остается меньше двух месяцев, надеяться на чудо-соглашение практически бессмысленно. Почему практически? Все еще остаются шансы на дополнение, как уже бывало с серией Porsche для четвертой части — но все это требует еще большего ожидания.

Так что, пока настраиваемся на то, что в автопарке Forza Motorsport 7 из 700 анонсированных автомобилей не окажется ни Celica, ни Supra, ни 2000 GT, ни GT86… Такие дела.

SEXY 

Илон Маск торопится. Слово из трех латинских букв, а по сути — аббревиатура всех нынешних моделей Tesla (Model S, Model 3, Model X) – вскоре должно получить четвертую литеру. Model Y – так будет называться с иголки новый кроссовер, и его вывод на рынок сейчас активно форсит Tesla.

Детальной информации по новичку пока на донышке, но глобально шумихи вокруг машины будет много. Уже сейчас известно, что в погоне за ускорением производства, Tesla готова вмешаться в инженерную часть проекта. Со слов руководителя Tesla Илона Маска, новый, более компактный по сравнению с Model X автомобиль будет построен на платформе нынешнего новичка, Model 3, с минимальными изменениями.

Tesla Model Y

Tesla Model Y

Разговоры о том, что новинка должна получить собственное шасси и настройки и «отличаться от всего того, что уже создано компанией», теперь предпочитают не вспоминать. Готовая «тележка» и сократит, и упростит создание модели, параллельно на порядок удешевляя проект.

О необходимости спуститься с небес на землю говорит и желание создателей сократить общую протяженность электрических проводов кроссовера, а так же отказаться от привычной 12-вольтовой электросети. Звучит куда реалистичнее всех этих «самый» и «принципиально иной».

Впрочем, подъемные «соколиные» двери (как у Model X) разработчики планируют оставить. Как и систему автопилота — предполагаем, она будет уже в базовых версиях, но расширенные опции потребуют доплаты. Что со сроками? Ориентируемся на 2019 год, как примерную дату серийного показа кроссовера.

Заберите ваш автомобиль

Вендинг-машины по выдаче автомобилей. Как вам? Такое уже прокатывало с кофе, презервативами, фастфудом и даже золотыми слитками. Но вот чтобы прямо машину через «автомат» — это пока новинка.

Баламутят воду парни из Alibaba, уже привыкшие идти против рыночных трендов. И новый проект обещает быть крутым. В чем фишка?

Предложенный китайской компанией Tmall («дочкой» Alibaba в сфере интернет-торговли) проект предполагает возможность покупки автомобиля через интернет. Клиент не просто осуществляет платеж и ждет весточки от дилера — весь процесс напоминает сильно масштабированную и утрированную покупку пакета с чипсами. Выбор машины и платеж происходят через мобильное приложение, а выдача товара — через один из нескольких терминалов, больше напоминающих огромный автоматизированный паркинг.

Теперь о нюансах. С финансовой точки зрения для покупки больше подходит термин «беспроцентный кредит» — первый взнос, оплачиваемый клиентом, составляет 10% от цены автомобиля, остальное гасится равными ежемесячными долями через Alipay. При этом сам клиент должен быть непростым: сервис доступен лишь «избранным», на чьем счету предварительно накоплены баллы лояльности системы Sesame Credit (входная величина — 750 баллов).

Обладаете телефоном, счетом Alipay и статусом привилегированного покупателя Tmall? Вам сообщат о новой услуге!

Хакеры? Есть работа!

В General Motors приютили парней, хакнувших электронику Jeep Cherokee. Отныне господин Чарли Миллер (46 лет) и господин Крис Валасек (35 лет) будут трудиться в сфере кибербезопасности стартап-подразделения GM Cruise Automation, созданного отвечать за системы автопилота. Парням нехило прилетело, но и вступительное задание было не из простых.

В 2015 году ИТ-гении смогли «забраться» в софт Uconnect Cherokee, взяв под контроль бортовую электронику, музыку, рулевое управление и мотор кроссовера, причем сделали они это дистанционно, прилюдно указав на слабые места электроники концерна FCA (Fiat-Chrysler, который в том числе владеет маркой Jeep).

Доказав, что уязвимости существуют и доступны для атаки, ребята дали толчок к исследованиям. Вначале на Black Hat USA 2016 был представлен полный отчет о проблемах безопасности в автомобилях. Затем была объявлена большая отзывная кампания по устранению проблем в начинке автомобилей, и вот теперь умники дождались приглашения на работу.

Первое время вклад Миллера и Валасека будет оценивать коллектив Cruise Automation, а позже хакеры смогут получить места в самом GM.

 

На обложке: 1979 Toyota FJ40. Forza Motorsport