- Смертельный беспилотник, электро-Porsche и вагонетки Tesla - 27.03.2018 10:00
- Юмор с Tesla, электро-GT от Audi и русский электрокар для шеринга - 20.03.2018 10:15
- Женева-2018: самое-самое. Часть 2 - 12.03.2018 15:31
Машем ручкой Тойоте, удивляемся автомобильным идеям китайского гиганта и аплодируем двум парням, поменявшим представление о кибербезопасности
Forza 7: до свидания, Toyota!
Новость погромче любой премьеры: в грядущей части всенародно любимой Forza Motorsport 7 не будет автомобилей Toyota. Удивлены? Мы тоже — на протяжении 12 лет (и шести убойных генераций симулятора) автопарк японского автопроизводителя неизменно присутствовал в списке игровых автомобилей. И вот теперь такой облом.
Как мы помним, новая часть франшизы, релиз которой намечен на 3 октября (и 7 ноября — для Xbox One X, в 4K), обещает стать самой продвинутой, точной, четкой, красочной, технологичной — и еще с десяток всяких «–ой». В числе автомобильных премьер окажется, например, самый крутой Porsche современности — 700-сильный 911 GT2 RS. Словом, на фоне столь томительного ожидания весть от Toyota воспринимается особенно горько.
Причина «ухода» Тойоты связана с проблемой в лицензировании дорожных моделей, возникшей у разработчика Forza, студии Turn 10 Studios. А, учитывая, что до дебюта игры остается меньше двух месяцев, надеяться на чудо-соглашение практически бессмысленно. Почему практически? Все еще остаются шансы на дополнение, как уже бывало с серией Porsche для четвертой части — но все это требует еще большего ожидания.
Так что, пока настраиваемся на то, что в автопарке Forza Motorsport 7 из 700 анонсированных автомобилей не окажется ни Celica, ни Supra, ни 2000 GT, ни GT86… Такие дела.
SEXY
Илон Маск торопится. Слово из трех латинских букв, а по сути — аббревиатура всех нынешних моделей Tesla (Model S, Model 3, Model X) – вскоре должно получить четвертую литеру. Model Y – так будет называться с иголки новый кроссовер, и его вывод на рынок сейчас активно форсит Tesla.
Детальной информации по новичку пока на донышке, но глобально шумихи вокруг машины будет много. Уже сейчас известно, что в погоне за ускорением производства, Tesla готова вмешаться в инженерную часть проекта. Со слов руководителя Tesla Илона Маска, новый, более компактный по сравнению с Model X автомобиль будет построен на платформе нынешнего новичка, Model 3, с минимальными изменениями.

Tesla Model Y
Разговоры о том, что новинка должна получить собственное шасси и настройки и «отличаться от всего того, что уже создано компанией», теперь предпочитают не вспоминать. Готовая «тележка» и сократит, и упростит создание модели, параллельно на порядок удешевляя проект.
О необходимости спуститься с небес на землю говорит и желание создателей сократить общую протяженность электрических проводов кроссовера, а так же отказаться от привычной 12-вольтовой электросети. Звучит куда реалистичнее всех этих «самый» и «принципиально иной».
Впрочем, подъемные «соколиные» двери (как у Model X) разработчики планируют оставить. Как и систему автопилота — предполагаем, она будет уже в базовых версиях, но расширенные опции потребуют доплаты. Что со сроками? Ориентируемся на 2019 год, как примерную дату серийного показа кроссовера.
Заберите ваш автомобиль
Вендинг-машины по выдаче автомобилей. Как вам? Такое уже прокатывало с кофе, презервативами, фастфудом и даже золотыми слитками. Но вот чтобы прямо машину через «автомат» — это пока новинка.
Баламутят воду парни из Alibaba, уже привыкшие идти против рыночных трендов. И новый проект обещает быть крутым. В чем фишка?
Предложенный китайской компанией Tmall («дочкой» Alibaba в сфере интернет-торговли) проект предполагает возможность покупки автомобиля через интернет. Клиент не просто осуществляет платеж и ждет весточки от дилера — весь процесс напоминает сильно масштабированную и утрированную покупку пакета с чипсами. Выбор машины и платеж происходят через мобильное приложение, а выдача товара — через один из нескольких терминалов, больше напоминающих огромный автоматизированный паркинг.
Теперь о нюансах. С финансовой точки зрения для покупки больше подходит термин «беспроцентный кредит» — первый взнос, оплачиваемый клиентом, составляет 10% от цены автомобиля, остальное гасится равными ежемесячными долями через Alipay. При этом сам клиент должен быть непростым: сервис доступен лишь «избранным», на чьем счету предварительно накоплены баллы лояльности системы Sesame Credit (входная величина — 750 баллов).
Обладаете телефоном, счетом Alipay и статусом привилегированного покупателя Tmall? Вам сообщат о новой услуге!
Хакеры? Есть работа!
В General Motors приютили парней, хакнувших электронику Jeep Cherokee. Отныне господин Чарли Миллер (46 лет) и господин Крис Валасек (35 лет) будут трудиться в сфере кибербезопасности стартап-подразделения GM Cruise Automation, созданного отвечать за системы автопилота. Парням нехило прилетело, но и вступительное задание было не из простых.
В 2015 году ИТ-гении смогли «забраться» в софт Uconnect Cherokee, взяв под контроль бортовую электронику, музыку, рулевое управление и мотор кроссовера, причем сделали они это дистанционно, прилюдно указав на слабые места электроники концерна FCA (Fiat-Chrysler, который в том числе владеет маркой Jeep).
Доказав, что уязвимости существуют и доступны для атаки, ребята дали толчок к исследованиям. Вначале на Black Hat USA 2016 был представлен полный отчет о проблемах безопасности в автомобилях. Затем была объявлена большая отзывная кампания по устранению проблем в начинке автомобилей, и вот теперь умники дождались приглашения на работу.
Первое время вклад Миллера и Валасека будет оценивать коллектив Cruise Automation, а позже хакеры смогут получить места в самом GM.