TechFusion.ruЖелезоВсевидящее око, беспилотный полигон в Останкино и мягкое «Бум!» для пешеходов

Всевидящее око, беспилотный полигон в Останкино и мягкое «Бум!» для пешеходов

Автодайджест

Автодайджест #15

Неделя без Tesla на этот раз почти получилась. Главные герои прошедших семи дней — Mercedes, столичный Департамент науки и китайский «Мистер Могу».

Ба-бах — и иди дальше

Американское патентное ведомство USPTO поделилось изображениями изобретения Mercedes — подушек безопасности для пешеходов. Идея, которую в свое время выкатывала Volvo (а позже убрала обратно в ящик), а также Jaguar-Land Rover, в данном случае реализуется куда более изощренно.

Активный механизм знакомым образом включает петли капота и стойки лобового стекла, но действует система по-другому. В момент контакта с пешеходом от датчиков срабатывают пиропатроны, приподнимая и сдвигая назад капот. Тем самым — уберегая «жертву» от контакта с дворниками и делая «приземление» головой чуть более пологим и долгим. Далее по бокам раскрываются вертикальные, встроенные в стойки подушки безопасности. Они смягчают контакт с металлом стоек, жестким и не сминаемым по конструктивным соображениям.

Судя по патентным изображениям (образца 2015 года — именно тогда, как выясняется, немцы отправили свою заявку), крепления эйрбегов связывают верхнюю часть капота и крышу, делая эту связку более гибкой.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Детальной информации о том, как именно работает механизм пассивной безопасности в Mercedes широкой публике еще не предоставили. Так что ждем официального релиза устройства на одной из новых или обновленных моделей.

Самое интересное, что такая система должна быть сравнительно доступной, даже с учетом поправки на премиальный сегмент. В свое время Volvo, также позиционирующая свои модели как премиальные, отказалась от установки на компактные модели схожей «пешеходной» подушки. Аргументом была дороговизна конструкции.

Завод для Будущего

Главный на настоящий момент техно-соперник Tesla — китайско-калифорнийский стартап Faraday Future — определился с местом для строительства собственного завода по выпуску электромобилей.

Открываем Google Maps и вбиваем в поиск «Ханфорд». К концу следующего года здесь можно будет разглядеть квадратные очертания гигантской крыши со стилизованной «фарадеевской» птичкой.

Автодайджест

Снимок экрана сайта Faraday Future

Производитель заявил о подписании договора аренды с площадкой. Около четырех сотен сотрудников компании уже отчалили из головного офиса в Ханфорд. Цель — превращение обветшалого шинного завода, который мог стать зоной для выращивания марихуаны, в полноценную фабрику, не хуже объектов Tesla.

На территории в 100 тысяч квадратных метров для 1300 сотрудников завода будет организован трехсменный рабочий график. Уже сегодня Faraday Future заявляет об интенсивной работе.

Предполагается, что этот проект должен стать для Faraday Future и ее китайского главы Цзя Юэтина менее затратным, чем планировавшееся ранее создание завода в Лас-Вегасе. Объявленная тогда сумма инвестиций составляла миллиард долларов, что на фоне вечно тянущихся финансовых проблем выглядело расточительством.

Сейчас Faraday Future по-прежнему трудно назвать крепко стоящей на ногах компанией. Большие планы при обилии финансовых дыр (долги, судебные иски, заморозка части активов) заставляют ее ходить по краю. И все же, надеемся, с балансиром в виде нового завода канатоходец из FF получится.

Я вас узнал!

В Китае задумались о камерах, которые смогут опознавать автомобили, не опираясь на номерные знаки. Пекинский университет отрапортовал, что готовит настоящего Большого брата, который вскоре сможет «выщелкивать» и определять автомобили основываясь на целостном образе.

Цвет и форма кузова, дефекты и царапины, вмятины, детали тюнинга — все это будут отслеживать камеры нового образца, формируя и запоминая уникальный образ конкретного автомобиля. При этом информация с регистрационных знаков будет выступать лишь бонусом при поимке нарушителя.

Автодайджест

Графика Пекинского университета, показывающая распознавание деталей автомобиля

В бой китайцы собираются бросить мощный искусственный интеллект. Он будет способен распознавать и категоризировать элементы автомобиля, а после обращаться к базе данных и запускать проверку по выбранным критериям. При таком подходе подмена номерных знаков фактически потеряет всякий смысл, а снятие или установка дополнительных элементов лишь снизит статус нарушителя с «виновен» до «под подозрением».

Однако у китайских лихачей еще есть время на беспечную езду под спид-камерами. Создатели признают, что на разработку столь сложного комплекса, включающего создание обширной базы данных, уйдет как минимум пара лет. Но потенциальный результат уже сейчас выглядит убедительным. До жути…

Беспилотная игровая

400 метров — совокупная длина участка, где будет создаваться наше умное автомобильное будущее. Гораздо больше привычного офиса, но сильно меньше площади испытательного полигона. Это — первая в Москве специализированная трасса для тестирования беспилотных автомобилей.

Автодайджест

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Асфальтовый пятачок в четверть мили приютился на территории технопарка «Калибр» недалеко от Останкино. Несмотря на небольшую площадь, полигон включает в себя большинство элементов взрослых дорог: перекрестки, разъезды, круговое движение, пешеходные переходы и знаки по ГОСТу. Почти все, что, как азбуку, должен на зубок выучить сильный и независимый беспилотный автомобиль.

«Для компаний, ведущих разработки в области беспилотных транспортных средств, важна инфраструктура, позволяющая тестировать автомобиль и «обучать» его. В целях содействия резидентам технопарка был организован специальный опытный полигон, который используется для обкатывания беспилотников», — доложила пресслужба  Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.

Отмечено, что полигон не станет закрытой площадкой для резидентов комплекса, а будет доступен части профильных московских вузов (в первую очередь называется столичный Политех). При этом, сами испытания уже начались, и трасса используется создателями российского беспилотного автобуса и… сотрудниками комплекса, играющими роль пешеходов.