TechFusion.ruЖелезоОчки-дизайнер, нереальный гиперкар и новое имя Land Rover. Автодайджест #21

Очки-дизайнер, нереальный гиперкар и новое имя Land Rover. Автодайджест #21

Автодайджест

На этой неделе — много электричества. А будет еще больше. Молний ждем от Infiniti, McLaren и даже Land Rover 

Land? Road!

Разделавшись с главными премьерами этого года, показав миру Velar, E-Pace и i-Pace, тандем Jaguar Land Rover разразился неслабой новостью. К 2019 году автомобильный мир должен пополниться еще одной модельной семьей. Имя ей — Road Rover, а главный «месседж» — электричество.

Разобравшись с позиционированием моделей на батарейках, британцы, вслед за Mercedes и Audi, готовят отдельную ветвь. И первым на нее хотят повесить новейший электрический кроссовер — нечто в духе Mercedes-Benz S-Class, но с полным приводом, дающим возможность съезжать с асфальта.

Платформой для новичка должна стать уже существующая алюминиевая архитектура, на которой будет построен новый представительский седан XJ (одна из версий которого будет чисто электрической). При этом никаких данных о силовых агрегатах первого Road Rover пока нет.

В качестве предположений называются пара электромоторов спереди и сзади (ответственные за полный привод), разгон с нуля до 100 км/ч за пять секунд и почти 500-километровый запас хода. Но это, как водится, неточно.

Из более-менее достоверного — дебют новинки на автосалоне в Лос-Анджелесе (через два года, не забываем) и потенциальные лайки со стороны Штатов и Азии, для которых премиальный электромобиль уже не диковина. Пожалуй, «динамичный» внешний вид новинки тоже можно включить в список достоверных вещей. Страшилок главный дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн рисовать не умеет.

Очки надень!

Профит и цимес использования очков дополненной реальности HoloLens начинают понимать все больше компаний. Пару месяцев назад TechFusion.ru уже писал, что на заводе Ford-Sollers в Набережных Челнах внедрили технологию складского учета через 3D-очки, и вот сейчас глобальный Ford решил расширить область применения новой фичи, предоставив очкам больше свободы.

Цель пилотного проекта, реализуемого с Microsoft — понять, насколько технология дополненной реальности упрощает работу дизайнера. Проект, развернутый в дизайн-центре Ford в Дирборне, позволяет создавать виртуальную модель и накладывать уже созданную графику  на реальный автомобиль, тем самым предоставляя дизайнеру большее число наглядных вариаций. При этом, возможность видеть объект с разных сторон и делать коллективные «пометки», подключая к общей задаче несколько 3D-очкариков и синхронизируя работу, намекают на весьма заманчивый потенциал.

Что можно сделать, рассматривая автомобиль через очки HoloLens? Например, «надеть» на него обновленное виртуальное «лицо» и изучить апдейт с разных сторон на разном удалении. Прикинуть, как будет смотреться та или иная деталь. Рассчитать и обсудить новые элементы, спроектировав несколько виртуальных моделей, не прибегая к дорогим и затратным реальным прототипам. Визуально отыскать и проработать проблемные зоны и выслать правки коллегам по команде.

Да в сущности, можно делать что угодно, от чего старая технология реального прототипирования трещит по швам. Круто? Нет? Смотрим видео!

Гиперкар не для реальных

От дополненной реальности — к чистому виртуалу. Смотрите, что собрался подогнать McLaren по случаю дебюта новой Gran Turismo Sport. Супер-штука зовется Ultimate Vision Gran Turismo и представляет собой высокий полет фантазии инженеров и проектировщиков. Куча карбона (из него в игровом гиперкаре сделано буквально все, включая капсулу пилота и аэродинамический обвес), четырехлитровый бензиновый V8 прямиком из-под капота McLaren 720S и дуэт электромоторов у передних колес, совокупно развивающих 1150 лошадиных сил и 1275 Ньютон-метров крутящего момента.

И самое крутое — внешность, которая смачно плюет в сторону реальности. Активная аэродинамика здесь сплетена с убойным гоночным луком, отчего виртуальный Ultimate Vision Gran Turismo кажется по-особенному недосягаемым.

Пускай McLaren и говорит нам, что прорабатывает возможные сценарии внешности спорткаров будущего, место такому автомобилю — в цифре. Хотя к радости поклонников серии GT, даже в цифре есть возможность проехаться на гипер-McLaren по почти реальному Нюрбургрингу. И даже рассадить его об отбойник где-нибудь в живописной связке Brunchen.

Infiniti своей дорогой

Премиальнейшая из всех входящих в альянс Renault-Nissan марок — Infiniti —намерена выпустить серийный электромобиль. Так же, как все. И случится это в 2019 году. Похоже, к тому моменту всерьез не уличенных в электрическом безобразии автопроизводителей не останется вовсе.

При этом Infiniti собирается выйти не просто с авто на батарейках, а с авто, построенном на полностью новом шасси. На сегодняшний день информации о платформе (по ряду слухов, уже активно тестируемой инженерами) — мизер, так что придется собирать данные по крупицам.

Известно, что общих с нынешним электрокаром Nissan Leaf деталей у модели от Infiniti не окажется. Об этом рассказал дизайн-босс Nissan Альфонсо Альбаиса. Новинка будет стоять особняком от нынешней линейки, представляя собой альтернативу бензиновому премиуму, а не электрическую вариацию одной из нынешних моделей. Проще говоря, электрокар прощупает потенциальный спрос на электрические Infiniti. И, возможно, станет катализатором к созданию новой линейки. Впрочем, мы забегаем вперед.

Концепт (в первую очередь демонстрирующий дизайн новой модели) японцы намерены показать на детройтском моторшоу в следующем году. Примерно в то же время мы планируем разведать у Infiniti более подробную информацию о новинке.