TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #22: Tesla снова мало

Автодайджест #22: Tesla снова мало

Автодайджест

В новом выпуске: вялый старт Tesla, очередное прощание с ДВС и новая секта поклонников искусственного интеллекта

Tesla не хватает времени

Попробуем угадать, справляется ли Tesla (увлеченная запуском электрогрузовика) со стахановскими планами по выпуску долгожданного бюджетного электрокомпакта Model 3? Правильно — не справляется!

Свежие факты таковы: из полутора тысяч запланированных к выпуску машин (напомним, клиенты ждут свои «трешки» с 2016 года) готовы лишь 260 — чуть больше 20% от обещанного. Стоит ли сыпать соль на продуктовую рану, вспоминая анонсированные Tesla планы на 2017 год на уровне 5 тысяч машин минимум? К 2018-му, кстати, годовой объем выпуска и вовсе должен был вырасти до 10 тысяч авто.

В самой компании говорят, что проблема носит однократный характер и связана с настройкой производственного процесса. При этом обозначается, что вопрос наличия и поставки запчастей на конвейеры в Калифорнии и Неваде решен. То есть, «мы знаем как собирать, мы знаем откуда брать, у нас вот здесь проблемка. Настроим — полетим». О’кей.

Если смотреть на общие цифры за третий квартал 2017 года, упомянутые в официальном релизе, то в целом дела у Tesla идут в горку: свыше 26 тысяч проданных авто, включая, разумеется, Model S и X. Пока что главную артиллерию марки. Но все же. Model 3 должна стать самой-самой для производителя. Новая платформа? Понимаем. Надо подкрутить и проапдейтить конвейер? Допускаем. Приходится снова дипломатично сообщать клиентам о заминках? Ну…

О, мой Бот!

Way of the Future. Звучит как название компании, решившей заняться поиском новых видов энергии? Но нет — так называется первая в своем роде секта, целью которой является поклонение искусственному разуму.

Сумасшедший стартап — по-другому затею не опишешь — придумал и основал Энтони Левандовски, бывший сотрудник Waymo, за которым с весны тянется шлейф судебных разбирательств. Так что диагноз вполне предсказуем. Итак, секта.

Основной посыл «религиозной» организации: человек слабее и глупее машины. Потому мистер Левандовски поставил перед сподвижниками весьма амбициозную цель: поклоняться некому духу с элементами искусственного интеллекта, покуда тот в итоге не снизойдет до создания абсолютно умных машин будущего. Кибер-богов 2.0.

Учитывая, что талантливые люди и с ума сходят креативно, полагаем, толпу сочуствующих техно-церковь наберет быстро. А сомневаться в креативе и талантах самого главы религиозной организации не приходится. В начале года, еще будучи штатным сотрудником Waymo, Энтони Левандовски предположительно выкрал со служебного компьютера 10 гигабайт секретных данных, касающихся разработки автономных систем и компонентов, после чего инфа многоходовой схемой утекла в Uber.

Так что, пока большие компании выстраивают новые отношения, новоявленный техно-проповедник строит церковь «Путь Будущего».

ДВС пора на свалку. Снова

General Motors в погоне за общим трендом выступила с инициативой отказаться в будущем от двигателей внутреннего сгорания. Как водится, моторам с поршнями, работающим на бензине и дизеле, дано что-то около пяти лет, после чего их массово начнут вытеснять «экологически чистые» агрегаты на электричестве. Современные и прогрессивные.

Более того, в GM намерены не просто влиться в общую электроволну, а уверенно возглавить ее. Старт движению к чистоте и экологической сознательности будет дан совсем скоро при помощи двух новинок, а к 2023 году полностью электрических моделей в гамме станет уже 20.

Чтобы убедить аудиторию в первом приближении, американский производитель анонсировал концептуальный прототип Surus на топливных ячейках. Но конкретики в громких заявлениях пока не так много.

Очевидно, что приучить клиента к электромобилям даже без вспомогательных ДВС (а сейчас даже европейский BMW i3 можно дооснастить таким рэндж-экстендером, увеличивающим запас хода) — процесс долгий. И в GM это понимают. Поэтому осторожничают с фактами и планами, рассказывая больше об «окнах в будущее» и «ключах к пониманию». Все, что нам сейчас важно — увидеть будущие электромобили в серийном виде. И новые законы, реально ограничивающие свободу ДВС. Судя по всему, время отвлечься на что-то другое у нас пока есть.

На обложке: концепт GM SURUS (Silent Utility Rover Universal Superstructure). Источник: media.gm.com