bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #22: Tesla снова мало

Автодайджест #22: Tesla снова мало

Автодайджест
Константин Новацкий

В новом выпуске: вялый старт Tesla, очередное прощание с ДВС и новая секта поклонников искусственного интеллекта

Tesla не хватает времени

Попробуем угадать, справляется ли Tesla (увлеченная запуском электрогрузовика) со стахановскими планами по выпуску долгожданного бюджетного электрокомпакта Model 3? Правильно — не справляется!

Свежие факты таковы: из полутора тысяч запланированных к выпуску машин (напомним, клиенты ждут свои «трешки» с 2016 года) готовы лишь 260 — чуть больше 20% от обещанного. Стоит ли сыпать соль на продуктовую рану, вспоминая анонсированные Tesla планы на 2017 год на уровне 5 тысяч машин минимум? К 2018-му, кстати, годовой объем выпуска и вовсе должен был вырасти до 10 тысяч авто.

В самой компании говорят, что проблема носит однократный характер и связана с настройкой производственного процесса. При этом обозначается, что вопрос наличия и поставки запчастей на конвейеры в Калифорнии и Неваде решен. То есть, «мы знаем как собирать, мы знаем откуда брать, у нас вот здесь проблемка. Настроим — полетим». О’кей.

Если смотреть на общие цифры за третий квартал 2017 года, упомянутые в официальном релизе, то в целом дела у Tesla идут в горку: свыше 26 тысяч проданных авто, включая, разумеется, Model S и X. Пока что главную артиллерию марки. Но все же. Model 3 должна стать самой-самой для производителя. Новая платформа? Понимаем. Надо подкрутить и проапдейтить конвейер? Допускаем. Приходится снова дипломатично сообщать клиентам о заминках? Ну…

О, мой Бот!

Way of the Future. Звучит как название компании, решившей заняться поиском новых видов энергии? Но нет — так называется первая в своем роде секта, целью которой является поклонение искусственному разуму.

Сумасшедший стартап — по-другому затею не опишешь — придумал и основал Энтони Левандовски, бывший сотрудник Waymo, за которым с весны тянется шлейф судебных разбирательств. Так что диагноз вполне предсказуем. Итак, секта.

Основной посыл «религиозной» организации: человек слабее и глупее машины. Потому мистер Левандовски поставил перед сподвижниками весьма амбициозную цель: поклоняться некому духу с элементами искусственного интеллекта, покуда тот в итоге не снизойдет до создания абсолютно умных машин будущего. Кибер-богов 2.0.

Учитывая, что талантливые люди и с ума сходят креативно, полагаем, толпу сочуствующих техно-церковь наберет быстро. А сомневаться в креативе и талантах самого главы религиозной организации не приходится. В начале года, еще будучи штатным сотрудником Waymo, Энтони Левандовски предположительно выкрал со служебного компьютера 10 гигабайт секретных данных, касающихся разработки автономных систем и компонентов, после чего инфа многоходовой схемой утекла в Uber.

Так что, пока большие компании выстраивают новые отношения, новоявленный техно-проповедник строит церковь «Путь Будущего».

ДВС пора на свалку. Снова

General Motors в погоне за общим трендом выступила с инициативой отказаться в будущем от двигателей внутреннего сгорания. Как водится, моторам с поршнями, работающим на бензине и дизеле, дано что-то около пяти лет, после чего их массово начнут вытеснять «экологически чистые» агрегаты на электричестве. Современные и прогрессивные.

Более того, в GM намерены не просто влиться в общую электроволну, а уверенно возглавить ее. Старт движению к чистоте и экологической сознательности будет дан совсем скоро при помощи двух новинок, а к 2023 году полностью электрических моделей в гамме станет уже 20.

Чтобы убедить аудиторию в первом приближении, американский производитель анонсировал концептуальный прототип Surus на топливных ячейках. Но конкретики в громких заявлениях пока не так много.

Очевидно, что приучить клиента к электромобилям даже без вспомогательных ДВС (а сейчас даже европейский BMW i3 можно дооснастить таким рэндж-экстендером, увеличивающим запас хода) — процесс долгий. И в GM это понимают. Поэтому осторожничают с фактами и планами, рассказывая больше об «окнах в будущее» и «ключах к пониманию». Все, что нам сейчас важно — увидеть будущие электромобили в серийном виде. И новые законы, реально ограничивающие свободу ДВС. Судя по всему, время отвлечься на что-то другое у нас пока есть.

На обложке: концепт GM SURUS (Silent Utility Rover Universal Superstructure). Источник: media.gm.com