TechFusion.ruЖелезо10 ГБ за миллиард долларов, автопилот Panasonic и сеанс «стань автономной машиной»

10 ГБ за миллиард долларов, автопилот Panasonic и сеанс «стань автономной машиной»

Автодайджест
Константин Новацкий

Каким видит мир беспилотник, сколько стоит обидеть Waymo и потенциально крутой чип — в нашей новой подборке

10 ГБ за $1 млрд

Набравший обороты скандал между Waymo и Uber на почве кражи интеллектуальной собственности выруливает в сторону логики. Пострадавшая сторона (в лице Waymo, части Google-холдинга Alphabet) оценила пропажу 10 гигабайт личных данных в один миллиард долларов.

Как мы помним, предметом юридического спора выступают наработки в области систем автопилота, якобы скачанные сотрудником со служебного компьютера и впоследствии переданные на сторону (в Uber).

Виновником всей истории называют Энтони Левандовски, бывшего инженера Waymo, якобы сумевшего разобраться в украденных данных, основать собственную компанию и выгодно продать ее Uber, после чего уволиться и уйти в свой мир, основав что-то вроде техно-церкви, о которой мы рассказывали в одном из прошлых дайджестов.

Разобравшись, с кого и в каком объеме спрашивать (1 млрд долларов — сумма компенсации за кражу), в Waymo потребовали провести независимый мониторинг беспилотного софта Uber — с тем, чтобы убедиться, что краденное не пошло конкурентам на пользу. «Наша цель одна — не допустить, чтобы Uber использовал наши секретные данные», — высказалась адвокат компании.

Что же такого важного и потенциально прорывного утекло на сторону? Источники говорят, что 10 гигабайт похищенных данных содержали техническую информацию, код и фото компонентов беспилотных систем, их конструкцию а так же результаты проведенных тестирований. Всего — около 14 тысяч засекреченных документов. И, учитывая потенциал Uber, надо полагать, применение всей этой базы знаний сродни дополнительному импульсу при разгоне. На кону вопрос лидерства в отрасли.

«Виновник» же (не святоша-Левандовски, а «беспилотный» отдел Uber, конечно) отказывается комментировать большинство претензий Waymo, за исключением одного: ни о каком внешнем мониторинге или проверке кода не может идти и речи. Запасаемся поп-корном.

От ТВ к автопилоту

Panasonic Corp, за десятилетия набившая руку на создании ТВ- и видеотехники, объявила о желании приложить свои умения к созданию беспилотного транспорта. Случиться все должно в 2022 году: тогда дебютирует первая интегрированная в автомобиль система Panasonic, а сама компания удвоит доход в отрасли с 11 до 22 млрд долларов, попутно сократив технологический разрыв с Bosch и Continental.

Все это — в планах на пятилетку. Но что сейчас? В японской компании осознают факт отставания от лидеров индустрии и, как следствие, — необходимость в качественном скачке. Помочь в этом должен новый интегрируемый LSI-чип, ответственный за обработку изображений и данных радаров. Его, по словам главы свежесозданного R&D-отдела Panasonic, удалось спроектировать на основе многолетнего опыта компании в области создания ТВ и камер. Этот же опыт должен помочь производителю сильнее продвинуться в разработке автопилота.

Сама же будущая система от Panasonic анонсирована как комплекс, работающий на низких и средних скоростях. То есть, он должен взять на себя все манипуляции с парковкой и движением в плотном городском трафике. По идее, продвинутый чип должен быть как нельзя кстати.

Panasonic заявляет, что новинке, несмотря на потенциал, требуется шлифовка и обкатка в виде тестов, после чего можно будет говорить о дебюте комплекса на коммерческом транспорте.

Мир глазами беспилотника

Узнать, что видит перед собой автономный автомобиль? Так себе стартап… в том смысле, что видит машина примерно то же, что и мы с вами, только по-другому. Так ведь? Тем не менее, moovel Group, «дочка» Daimler AG, выступила с весьма необычной инициативой: показать мир каким, его «видит» при помощи камер и лидаров «умный» транспорт будущего.

Проект под незатейливым названием «Кто хочет стать беспилотником» (Who Wants to Be a Self-Driving Car), реализуемый moovel, призван визуализировать все то, с чем сталкивается (фигурально) самостоятельно ориентирующийся на дороге автомобиль, а заодно дать пищу для размышлений об улучшении коннекта человека и машины.

Сам проект представляет собой движущуюся платформу с датчиками и отсеком для водителя, в котором тот располагается, полулежа на животе. Контроллером для пилота выступает джойстик, а за визуальную часть отвечают очки виртуальной реальности. На них в режиме реального времени выводятся 3D-изображения всего, что происходит вокруг. Получается, живой водитель попадает в цифровой мир машины и ориентируется исключительно по «картинке» со стереокамер и лидаров.

Who Wants To Be A Self Driving Car? from moovel lab on Vimeo.

«Все понятно?» — вот главный вопрос, который важен после каждой такой VR-поездки. Сконструировав ходовую модель и предоставив аудитории возможность «залезть в шкуру» беспилотника, moovel рассчитывает на диалог. Он, по идее, должен дать ответы на ряд вопросов по взаимодействию человека, машины и окружающей среды. Что ж, как минимум, это интересно.

Фото на обложке: moovel-group.com