bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезо10 ГБ за миллиард долларов, автопилот Panasonic и сеанс «стань автономной машиной»

10 ГБ за миллиард долларов, автопилот Panasonic и сеанс «стань автономной машиной»

Автодайджест
Константин Новацкий

Каким видит мир беспилотник, сколько стоит обидеть Waymo и потенциально крутой чип — в нашей новой подборке

10 ГБ за $1 млрд

Набравший обороты скандал между Waymo и Uber на почве кражи интеллектуальной собственности выруливает в сторону логики. Пострадавшая сторона (в лице Waymo, части Google-холдинга Alphabet) оценила пропажу 10 гигабайт личных данных в один миллиард долларов.

Как мы помним, предметом юридического спора выступают наработки в области систем автопилота, якобы скачанные сотрудником со служебного компьютера и впоследствии переданные на сторону (в Uber).

Виновником всей истории называют Энтони Левандовски, бывшего инженера Waymo, якобы сумевшего разобраться в украденных данных, основать собственную компанию и выгодно продать ее Uber, после чего уволиться и уйти в свой мир, основав что-то вроде техно-церкви, о которой мы рассказывали в одном из прошлых дайджестов.

Разобравшись, с кого и в каком объеме спрашивать (1 млрд долларов — сумма компенсации за кражу), в Waymo потребовали провести независимый мониторинг беспилотного софта Uber — с тем, чтобы убедиться, что краденное не пошло конкурентам на пользу. «Наша цель одна — не допустить, чтобы Uber использовал наши секретные данные», — высказалась адвокат компании.

Что же такого важного и потенциально прорывного утекло на сторону? Источники говорят, что 10 гигабайт похищенных данных содержали техническую информацию, код и фото компонентов беспилотных систем, их конструкцию а так же результаты проведенных тестирований. Всего — около 14 тысяч засекреченных документов. И, учитывая потенциал Uber, надо полагать, применение всей этой базы знаний сродни дополнительному импульсу при разгоне. На кону вопрос лидерства в отрасли.

«Виновник» же (не святоша-Левандовски, а «беспилотный» отдел Uber, конечно) отказывается комментировать большинство претензий Waymo, за исключением одного: ни о каком внешнем мониторинге или проверке кода не может идти и речи. Запасаемся поп-корном.

От ТВ к автопилоту

Panasonic Corp, за десятилетия набившая руку на создании ТВ- и видеотехники, объявила о желании приложить свои умения к созданию беспилотного транспорта. Случиться все должно в 2022 году: тогда дебютирует первая интегрированная в автомобиль система Panasonic, а сама компания удвоит доход в отрасли с 11 до 22 млрд долларов, попутно сократив технологический разрыв с Bosch и Continental.

Все это — в планах на пятилетку. Но что сейчас? В японской компании осознают факт отставания от лидеров индустрии и, как следствие, — необходимость в качественном скачке. Помочь в этом должен новый интегрируемый LSI-чип, ответственный за обработку изображений и данных радаров. Его, по словам главы свежесозданного R&D-отдела Panasonic, удалось спроектировать на основе многолетнего опыта компании в области создания ТВ и камер. Этот же опыт должен помочь производителю сильнее продвинуться в разработке автопилота.

Сама же будущая система от Panasonic анонсирована как комплекс, работающий на низких и средних скоростях. То есть, он должен взять на себя все манипуляции с парковкой и движением в плотном городском трафике. По идее, продвинутый чип должен быть как нельзя кстати.

Panasonic заявляет, что новинке, несмотря на потенциал, требуется шлифовка и обкатка в виде тестов, после чего можно будет говорить о дебюте комплекса на коммерческом транспорте.

Мир глазами беспилотника

Узнать, что видит перед собой автономный автомобиль? Так себе стартап… в том смысле, что видит машина примерно то же, что и мы с вами, только по-другому. Так ведь? Тем не менее, moovel Group, «дочка» Daimler AG, выступила с весьма необычной инициативой: показать мир каким, его «видит» при помощи камер и лидаров «умный» транспорт будущего.

Проект под незатейливым названием «Кто хочет стать беспилотником» (Who Wants to Be a Self-Driving Car), реализуемый moovel, призван визуализировать все то, с чем сталкивается (фигурально) самостоятельно ориентирующийся на дороге автомобиль, а заодно дать пищу для размышлений об улучшении коннекта человека и машины.

Сам проект представляет собой движущуюся платформу с датчиками и отсеком для водителя, в котором тот располагается, полулежа на животе. Контроллером для пилота выступает джойстик, а за визуальную часть отвечают очки виртуальной реальности. На них в режиме реального времени выводятся 3D-изображения всего, что происходит вокруг. Получается, живой водитель попадает в цифровой мир машины и ориентируется исключительно по «картинке» со стереокамер и лидаров.

Who Wants To Be A Self Driving Car? from moovel lab on Vimeo.

«Все понятно?» — вот главный вопрос, который важен после каждой такой VR-поездки. Сконструировав ходовую модель и предоставив аудитории возможность «залезть в шкуру» беспилотника, moovel рассчитывает на диалог. Он, по идее, должен дать ответы на ряд вопросов по взаимодействию человека, машины и окружающей среды. Что ж, как минимум, это интересно.

Фото на обложке: moovel-group.com