bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #4: подземные технологии Tesla и общительные мотоциклы

Автодайджест #4: подземные технологии Tesla и общительные мотоциклы

Автодайджест 4. BMW Concept Link. Фото: BMW
Константин Новацкий

Каким будет наше автомобильное завтра с появлением новых технологий

Продолжаем наблюдать, куда мы катимся.

Apple против смартфонов

В ряду вечных раздражителей человека за рулем телефон с набором приложений занимает достойное место. Серьезно, если сейчас вы читаете нас с телефона в машине — прекратите. Да, у вас вечная нехватка времени, но чтение текста за рулем сильно вредит концентрации. Как, впрочем, и написание смс, разглядывание рекламных вывесок, поиск настроек радио на ходу и ковыряние в носу.

Не хотите слушать нас — прислушайтесь к Apple. Ведь парни из Купертино решили физически ограничить доступ водителю к собственной продукции. Иными словами, «да, мы выпускаем крутые устройства, которыми вы будете пользоваться день и ночь, но давайте уже закончим эсэмэсить за рулем». В общем, в очередной раз браво.

smart watch

Apple watch

Сама запретная технология уже существует, имеет патент, вполне серьезное название (Detecting Controllers in Vehicles Using Wearable Devices — автомобильные фиксирующие контроллеры с использованием носимых устройств) и реализована по принципу смарт-блокировки. Надо отметить, это не первая попытка Apple сконцентрировать человека на дороге, но, кажется, она ближе всего к реализации. Единственная оговорка — контролировать использование телефона за рулем должны будут часы Apple Watch.

Будем считать, что они есть. Тогда на ходу, используя датчики движения в часах, система понимает, что водитель управляет машиной (руки находятся на руле и выполняют привычные движения вправо-влево) и блокирует ряд уведомлений на смартфоне. Он меньше звонит и вибрирует, вы реже тянетесь, чтобы проверить SMS и WhatsApp. Просто?

Да, но нет. В теории, просто отрубив звонок и вибросигнал, система может подбросить пользователю проблему в виде информационного вакуума на время ускорения автомобиля и рулежки, фактически превратив важный инструмент связи в бесполезный брусок. В Apple обещают учесть в разработке целый ряд моментов, при которых электронный цензор в Apple Watch будет вести себя логичнее. Например, не отключать уведомления, понимая, что владелец iPhone — пассажир, который никак не влияет на движение. Но сама по себе идея, кажется, неплоха. С той же самой оговоркой: вам потребуются Apple Watch.

«Скучные» вести

Помните The Boring Company Илона Маска? Тот самый «скучный» или «буровой» проект, который высокоактивный миллионер и основатель Tesla затеял для передвижений под землей Лос-Анджелеса, Калифорнии и далее всей Америки.

boring company bus

Подземный пассажирский автобус. Тизер: boringcompany.com

После громкой новости о старте буровых работ и довольно крутого ролика, объясняющего принципы работы «автомобильного метро», свежесозданный сайт разродился тизером пассажирского автобуса, который будет катать пассажиров супер-подземки.

Поговаривают, что конструкция электрического «буса» получит агрегаты от кроссовера Model X, включая не только электромоторы и блок батарей большой емкости (запас хода 100-киловаттной версии P100D сейчас составляет 460 километров), но и все-все-все автономные технологии, которыми богаты в Tesla. Будучи буквально зарытыми в землю, наработки коллектива Маска не пропадают. Будем следить. Хоть издалека, но будем.

Дайте ссылку

Знакомьтесь, это — Concept Link. Возможно, самый милый и самый смышленый в пересчете на квадратный метр экспонат проходящего в эти дни слета Concorso d’Eleganza в итальянском Вилла д’Эсте.

Мини-скутер сотворило мотоциклетное подразделение BMW Motorrad, и помимо внешности Link берет умом и сообразительностью.

Прежде всего, байк электрический, что само по себе дико современно. Посыл создателей таков: «мы хотим показать, каким будет двухколесный транспорт нашей цифровой эпохи». Фраза знакома — ровно то же самое производитель говорил прошлой осенью в Лос-Анджелесе, на презентации VISION NEXT 100, по сути — большого цитатника для подобных проектов будущего.

Link — лишь ссылка на тот проект. Радикально сменив дизайн (прошлогодний байк был навязчиво футуристичным, а вот нынешний с натяжкой смахивает на серийный) в Motorrad оставили главное — простоту формы и классную электронную начинку, предоставляющую пилоту все необходимые данные о движении. У Link есть сенсорный дисплей, а часть данных — скорость или уровень заряда батарей — можно вывести на ветровой щиток.

При этом Link способен трансформироваться. В зависимости от  того, поедет ли сзади пассажир, сиденье, похожее на гладильную доску, может удлиняться, превращая кроху в полноценный двухместник. По понятным причинам, всю техническую информацию, равно как и данные о динамике концепта BMW афишировать не стала. Все-таки, экспонат Concorso d’Eleganza — это в первую очередь красиво.

Двухколесный привет

На днях мотоциклетные гуру из Ducati объявили о большом проекте с Bosch. Но новый продукт дуэта — вовсе не умный мотоцикл, который будет ездить сам, а механизм передачи информации, который сделает байк немного сообразительнее.

Задача системы, которую планируется развернуть, состоит в предупреждении всех участников движения о маневрах и внезапных опасностях на шоссе и автомагистралях, а также в обмене этой информацией с другими участниками движения. Что-то подобное несколько лет назад показывали в Volvo, где машины учились передавать друг другу часть информации о трафике. Но вот мотоцикл в эту систему прежде не вводили.

Роль Ducati как партнера Bosch здесь очень важна: двухколесный транспорт сегодня продолжает оставаться средством повышенной опасности. Для водителя быть предупрежденным обо всех ситуациях на дороге — значит быть в большей безопасности.

bosch и ducati

Мотоциклы научатся общаться с авто. Фото: bosch.it

На данном этапе — а система только готовится к реализации — сообщается о потенциальном снижении риска ДТП на 33%. Помимо Ducati и Bosch, большой проект информационной сети объединил еще двух участников — Autotalks и Cohda Wireless. Именно на них должна лечь разработка ПО.

Система должна несколько раз в секунду мониторить параметры движения и обмениваться данными о скорости, количестве транспортных средств, их текущем расположении, направлении движения и так далее. Находясь в зоне риска, водитель байка получит что-то вроде звукового оповещения, схожего с сигналами радар-детектора, и сообщение на приборный щиток. А транспортные средства вокруг будут проинформированы о самом мотоциклисте и готовы к маневрам.

Сеть, выстроенная на стандарте WLAN, будет включать в себя не только движущийся, но и припаркованный транспорт, который так же будет делиться данными и получать ценные указания о препятствиях и опасности. Вопрос один: обилие всех этих «будет» и «будут»… Конкретной информацией о том, когда именно машины и мотоциклы «заговорят» друг с другом, пока нет ни у одного из партнерского квартета.