bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #13: «Тройка», которую все заждались, ДТП-приложение и лучшее гоночное селфи

Автодайджест #13: «Тройка», которую все заждались, ДТП-приложение и лучшее гоночное селфи

Константин Новацкий

На этой неделе: самый громкий электродебют, Porsche, который не избежал электрической эпидемии и сервис, от которого возликуют фанаты ралли

Тесла-тройка

Это все-таки случилось. Tesla Model 3, наконец, пошла в народ. Самая маленькая (если не вспоминать пилотный Roadster) электрическая модель встала на фримонтский конвейер и потихоньку (пока в количестве 30 штук) отправляется к первым покупателям.

Автодайджест

Tesla Model 3. Фото: tesla.com

Новость не может не радовать. Во-первых, с момента стартовых предзаказов до первых отгрузок прошло никак не меньше 14 месяцев. Мы помним, что первая серийная машина демонстративно отошла главе компании Илону Маску. Теперь и основная клиентура вот-вот начнет привыкать к своим новеньким седанам.

Во-вторых, радости хватает и от динамических характеристик новинки. Обещанный запас хода от 354 до 500 километров (в среднем, на 15% меньше, чем у флагманской Model S), максимальная скорость свыше 200 километров в час, разгон до первой сотни всего за 5,4 секунды (или за 5,1 — у продвинутой версии Long Range) и «быстрая» зарядка от фирменных Supercharger-станций Tesla. Все это очень хорошо, и добавляет очков в карму маленькой «трешки».

Наконец, в-третьих 4,7-метровый автомобильчик получился — и внешне, и изнутри. Все ключевые дизайнерские штрихи Tesla при нем, а с точки зрения электронных фишек Model 3 едва ли можно назвать дешевой «Теслой». Уже в базе доступен комплекс автопилота, облегчающий движение по шоссе (правда, активируется система за дополнительные 5 тысяч долларов). В наличии также 15-дюймовый центральный тачскрин, больше похожий на мольберт. В опциях значатся 12-позиционный электропривод кресел, горстка дополнительных USB-разъемов, сабвуфер саунд-системы и цвет (без доплат — только черный).

Тем не менее, стоимость новинки по меркам электромобилей (а тем паче — Tesla) оказалась вкусной. Базовая версия оценена в 35 тысяч долларов, то есть, почти в 50% от прайса Model S. Бодрит! За 44 тысячи долларов клиенту доступна топовая версия с увеличенным запасом хода.

Чуть позже, когда во Фримонте наклепают достаточно машин для покрытия спроса, прибудет полноприводный вариант с двумя моторами, а в 2019 году пожалуют и первые «праворукие» авто для отдаленных рынков. В общем, ждем новостей, пока 500 тысяч заказчиков Model 3 ждут свои машины.

ДТП? Качай апп!

А вот это — уже ближе к нам. В ближайшем будущем станет возможным оформить ДТП при помощи мобильного телефона. И речь идет вовсе не о магическом «звонке другу», а о вполне цивильном и доступном приложении, которое позволит внести все данные об инциденте и оперативно связаться со страховщиками.

Разработкой такого приложения занимается ГИБДД. И хотя примерных дат выхода системы пока нет (что, в общем-то ожидаемо), функционал электронного комплекса вполне понятен.

Так, при возникновении ДТП оба участника получат возможность зафиксировать через приложение все детали инцидента, включая координаты и фото, а после, не покидая меню, связаться с представителями страховых компаний и отправить им необходимые данные. Со слов главы ГИБДД Владимира Черникова, электронный помощник в первую очередь позволит минимизировать время, отведенное на оформление ДТП. Попутно упростив разбор ситуации.

О’кей, пока понятно. Что со сроками — вот, в чем вопрос.

Porsche уходит…

«Убица» формульных серий — электрическая Formula E — выбила из автоспортивной колеи еще одного крупного автопроизводителя. Начиная со следующего года, Porsche отказывается от участия в топовом классе Чемпионата WEC (гонок на выносливость), посвящая себя электрическим гоночным машинкам. Чуть ранее о желании уйти из мира бензиновых моторов объявило гоночное подразделение Mercedes, также заинтересованное променять чемпионат DTM на Formula E. Шок. Сенсация. И… логика.

Шутка о том, что рано или поздно все мы будем в электрических гонках — уже в ходу. Участие в новом, пока диковинном для многих чемпионате, проходящем на городских улицах, обходится дешевле, а сами электрические болиды максимально унифицированы. Фактически, чтобы гоняться в новой серии, производителю не нужно ничего создавать с нуля — вкладываешься, настраиваешь и гоняешь, параллельно состригая купоны.

Преимущества, которые открывает перед автопроизводителем новая «бесшумная» «Формула» — низкая стоимость участия, больший охват, новые зрители, популяризация электричества, реноме производителя гибридных машин — велики. Аргументом остаться для Porsche не стали даже громадное количество побед в Ле-Мане и статус сильнейшей команды серии.

Автодайджест

Фото: presskit.porsche.de

Официальный комментарий таков: «Участие в Formula E станет продолжением общей автоспортивной стратегии марки по разработке быстрых электрических машин». Или проще: «Наплевать на внутренне сгорание — теперь занимаемся электро-болидами!». В общем, до свидания, ребята — увидимся в дивном новом мире автоспорта.

Фото! Фото!

И еще немного о спорте. Прошедший в этот уикэнд финский этап ралли WRC стал площадкой для демонстрации нового мобильного сервиса, развернутого Toyota Gazoo Racing и Microsoft.

Партнеры разработали сервис, позволяющий гоночному автомобилю организовать интерактив со стоящим у края трассы зрителем.

Автодайджест

Рис.: https://tgr-echocam.com/pc/

Как это работает? На бока гоночных Toyota Yaris прикрепляются модули с камерами, которые «видят» фанатов на обочинах. На определенных спецучастках автомобиль начинает записывать картинку, а программа автоматически учитывает конкретную локацию. Как только зритель сфотографирует проезжающую мимо него машину, он может загрузить снимок на сайт, где система самостоятельно обработает картинку, опознает время/место и вышлет обратно короткий ролик, на котором автор снимка виден из машины — фактически, от лица гоночного экипажа.

Сервис, который называется EchoCam, не завязан на приложение, а работает напрямую с интернет-ресурсом, оптимизированным под смартфон. Так что тем, кто собирается посетить очередной этап WRC в Германии с 17 по 20 августа, советуем освободить память телефона для удачных снимков, а так же выбирать для фото так называемые Echocam Photobooth зоны на трассе. Иначе чуда не произойдет и птичка не вылетит.

Фото на обложке: 911 RSR, WEC, 2017, Porsche AG