TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #16: Tesla-изгой и оцифрованная Формула

Автодайджест #16: Tesla-изгой и оцифрованная Формула

Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Что будет, если дать совет Илону Маску, запихнуть электромотор в китайский седан и попытаться увековечить себя в цифровой F1?

Читайте в еженедельном автодайджесте.

Белорусский E-Geely?

Шуток нет, перед нами действительно первый электромобиль из Белоруссии. Новинка, пускай и выглядящая как Geely SC7 без каких-либо внешних отличий, представляет собой вполне самостоятельную разработку.

Автодайджест

Фото: government.by

Проект был представлен премьер-министру страны прямо на испытательном полигоне Объединенного института машиностроения НАН. Собственно, Национальная академия наук и вложилась в разработку, взяв за основу китайский седан и заменив силовую установку.

Цифры, если уж обращаться к ним, не сказать, что впечатляют. Запас хода электромобиля пока не превышает 150 километров. После комплект батарей необходимо заряжать, что потребует времени. Саму электрическую начинку разработчики предпочли придержать в секрете, ограничившись лишь информацией о специальном зарядном устройстве, позволяющим восполнить заряд аккумуляторов за 4-6 часов. А также они сообщили о том, во сколько обойдется подзарядка: на 100 километров пробега электромобилю потребуются 2-3 белорусских рубля (61-92 российских рубля).

Предполагается, что проект может получить зеленый свет. Производство первого в стране электрокара готов взять на себя обновленный завод «БелДЖИ», находящийся в стадии «у нас все почти завершено».

Разумеется, сроки запуска проекта максимально расплывчаты: все понимают, что для начала серийного производства электрической версии Geely (сами седаны как раз и начнет выпускать «БелДЖИ», так что база для автомобиля на батарейках, считай, готова) должно пройти время. В отсутствии спроса у сырого проекта с не самыми выдающимися характеристиками не так уж много шансов стать успешным.

Спросите «АвтоВАЗ» с его идентичной электрической Ellada, с 2011 года пытающейся встать на конвейер. Там не дадут соврать.

Tesla: отзывчивый Маск

Илон Маск — давний любитель Twitter. Почти обо всех маленьких и не очень победах своих проектов глава Tesla оповещает через свой аккаунт. Однако на этот раз наше внимание привлек не очередной пост большого босса, а его ответы на вопросы пользователей. Так, судя по переписке, в скором времени модели Tesla ждут небольшой апдейт электроники.

Речь о возможности запрограммировать электроприводы кресла и руля так, чтобы при выходе из машины они отодвигались, предоставляя водителю больше комфорта. В тот день, когда был задан вопрос, Маск ответил, что такая функция будет добавлена в обновленные версии моделей. Кроме того, в число апдейтов вполне может войти и возможность идентификации водителя по касанию дверной ручки автомобиля. Так, определив пользователя, электроника может заранее подстроить под него положение кресла, руля и так далее.

Хотя такую фишку в автомобильном мире никак не назвать новой (память настроек реализована в десятках автомобилей премиум- и люкс-класса), ее реализация довольно интересна. Открыв дверь, водитель (а вернее, пользователь) Tesla уже получает «собственную» конфигурацию, поэтому необходимость нажимать на кнопку памяти отпадает. Деликатность — вот, что будет отличать настройки Tesla.

Ну и снова Tesla

Официальный автомобиль министерства экологии Земли Северный Рейн-Вестфалия (да-да, Германия) — топовый электрокар Tesla Model S P90D — отправлен в отставку. Вступившая в должность министра Кристина Шульце Фекинг распорядилась сменить автомобиль, сославшись на его недостаточно прогрессивные характеристики.

Ранее Фекинг, как представитель оппозиции, критиковала министерство экологии за чрезмерные траты. Model S при стоимости в 110 тысяч евро представлялась отличным предметом для споров. Теперь же электромобиль получил официальный «дисс» за маленький запас хода — всего в 300 километров (вместо официально заявленных Tesla 530), которые якобы никуда не годятся, учитывая маршруты и стиль езды нового руководителя. И, как следствие — Tesla спроважена со двора.

Свято место вскоре должен занять Mercedes-Benz S500, правда, с поправкой на гибридную версию E-Hybrid. Все-таки, положение министра экологии обязывает.

Забавно, что до момента вступления Фекинг в должность, Tesla находилась в довольно тесных отношениях с правительством Германии. Были запущены и программа по стимулированию спроса на электромобили, и инжиниринговый проект Tesla Advanced Automation Germany («Мы частично стали немецкой компанией», — говорил тогда Маск)… Не внесет ли новость о смене официального автомобиля прохладцу в отношения?

Чемпион-виртуал

Мир киберспорта подбросил весьма интересную новость. Формула-1 совместно с Codemasters и Gfinity объявили о масштабном виртуальном проекте — киберчемпионате мира Ф-1. Это что-то очень похожее на Nissan GT Academy, только, по идее, на порядок круче.

 Автодайджест

Фото: f1esports.com

Идея такова: мир PlayStation и Xbox обогатится премьерой новейшей игры F1 2017, после чего (в сентябре) успевшим наиграться представится шанс принять участие в виртуальном чемпионате под эгидой Gfiniti. Сентябрь должен стать самым горячим месяцем — по итогам квалификации лучшими окажутся 40 человек, они же и будут допущены к заключительным этапам.

Полуфинал пройдет в Лондоне в октябре, после чего число лучших сократится до двадцати. Финалом станет Дубай, где киберчемпионат встретится с реальной Формулой-1.

По задумке создателей, самый главный уик-энд гоночной серии должен выявить не только чемпиона мира сезона 2017, но и победителя виртуальной «Формулы». Он, помимо приобретения прочих плюшек, будет «оцифрован» в грядущей игре F1 2018, получив собственный персонаж.

Вся эта большая история должна начаться 4 сентября. Обладателям консолей необходимо отметиться в сервисах Playstation Network, Xbox Live или Steam и зарегистрироваться на сайте F1Esports.

 

На обложке: Tesla Model S. Фото: Tesla.com