TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #17: гипер-вжух, бесполезные водители и потенциально полезный Smart

Автодайджест #17: гипер-вжух, бесполезные водители и потенциально полезный Smart

Автодайджест

На этой неделе: человек, которому не место за рулем, по-домашнему удобный интерьер Volvo и новый наземный рекорд Hyperloop для закрытых помещений

Ford против людей

Не так уж часто ребята из Ford позволяют себе радикальные высказывания в духе Джереми Кларксона, однако нынешнее явно из их числа. Вкратце: специалисты, поднаторевшие в проектировании автомобильных беспилотных систем считают человека за рулем совершенно лишним элементом в дорожной сети будущего.

Разом ударив по фан-ту-драйву и поставив крест на водителе, как существе рациональном, парни перешли к фактам. Ссылаясь на исследования и наблюдения, выявившие слабости в рациональном поведении нынешних водителей, специалисты Ford предложили вынести за скобки человеческий фактор, как мешающий движению к миру без пробок.

В настоящий момент действия водителей в общей массе нелогичны. Люди принимают решения в условиях ограниченного доступа к информации, недостаточно грамотно оценивают дорожную ситуацию, допускают ошибки в управлении, грубости, беспечность. Грустно, но правда — что тут скажешь.

«Разделавшись» с человеческим фактором (или хотя бы снизив его влияние) и, как следствие, с плохими привычками за рулем, мы все «поедем по-человечески». Без непредсказуемых действий, непонятных торможений, смен полос, игр в шашечки и стояния в пробках, образовавшихся без явных причин.

Важная штука в этой концепции: возможность беспилотных автомобилей «общаться» между собой. При наличии достаточного количества данных, поток самоуправляемых авто перестанет быть рваным, а перестроения из полосы в полосу станут более «осмысленными». Меньше эмоций — больше логики, меньше конфликтных ситуаций, ровнее трафик, выше безопасность. Как-то так.

Volvo для людей

Не технология, но тенденция. Volvo продолжает совершенствовать подход к организации рабочего места человека за рулем. Нынешний посыл: ничего лишнего, а все, что нужно — под рукой. Потому и тизер нового кроссовера XC40, до дебюта которого уже рукой подать, получился по-особенному необычным.

Фактически, мы видим офисный интерьер: необходимый минимум предметов организован вокруг человека с грамотностью, достойной дзена. «Сад камней» в виде кейса, мобильных устройств и блокнотов, каждый из которых находится в поле зрения и удален на эталонное расстояние. Это — интерпретация жизненного пространства новых Volvo. Ну а кроссовер XC40 по задумке создателей должен стать неким эталоном организации.

Шведы организовали опрос среди водителей на предмет того, в каком месте те располагают те или иные предметы в машине. Вдобавок они выяснили, что в современных автомобилях вопрос хранения всего — от багажа до мелочей — по-прежнему представляет собой ад перфекциониста и непаханное поле для проектировщиков.

Volvo анонсировала принципиально иной подход к дизайну. К примеру, уже сейчас известно, что XС40 похвастает трансформируемым салоном, а также дверями без динамиков. Их место займут карманы эталонно высчитанной емкости. Шутка? Нисколько. Где шведы расположат сами колонки? А вот это до осени — секрет фирмы.

Внимание на экран 

В преддверии франкфуртского автосалона активно «тизерит» и Smart. На официальной страничке компании в Instagram появилось фото концепта, оснащенного гигантским экраном.

LED-панель интегрирована в передок ситикара и занимает всю площадь решетки радиатора. О том, что перед нами именно ситикар будущего, говорят сразу три «пасхалки». Во-первых, бренд-код самой марки Smart, не делающей ничего кроме городских компактов. Во-вторых, передний свес автомобильчика (он настолько мал) и дизайн (он так мил), намекающие на использование в пределах мегаполиса. И в-третьих, сам экран — это нечто вроде информационного табло, куда можно вывести информацию о маршруте, ряд предупреждений, а так же текущий статус автомобиля.

Уже сейчас, не дожидаясь официальной информации от Smart, можно предположить, что более-менее серийный вариант машины станет желанным для каршеринговых компаний. Компактный (само собой), инновационный (ждем информацию о силовой установке), информативный (фокус — на табло), милый (бесспорно).

На фоне нынешних ForTwo и ForFour, наводнивших прокатные автопарки, новинка, стань она серийной в нынешнем виде, будет смотреться куда более выигрышно.

Мобильный городской гаджет с широким доступом — вот, что готовит нам Smart, называя концепт «видением городского транспорта будущего». Это, конечно, не #carporn, как указано в официальном тизере, но хэштеги вроде #cityfun, #carforall или #futuremobile стоит освоить.

Кстати, производитель намекнул, что не собирается молчать до сентябрьской премьеры. Так что, Instagram-страничку Smart желательно держать поблизости.

Гипервжух!

Аудитории, пристально следящей за медленно, но верно развивающимся проектом Hyperloop, будет интересно увидеть, как работают эти высокоскоростные капсулы. На своей страничке в Twitter Илон Маск выложил онборд-видео с испытаний одной из тележек внутри вакуумного тоннеля.

Камера, закрепленная на носу 80-килограммовой композитной капсулы, показала, как быстро могут двигаться подобные поезда в условиях вакуума. Детище немецкого коллектива WARR на участке в 1,25 километра сумело разогнаться до 324 км/ч. Проект оказался лучшим на конкурсе Hyperloop Pod Competition. Более того, WARR превзошли прошлый показатель Hyperloop One на 14 км/ч.

Помимо немцев в конкурсе участвовало более двух десятков мировых команд. Но повторить успех не удалось ни швейцарской Swissloop с реактивной установкой (40 км/ч, сбой), ни парням из Paradigm (Ньюфаундленд). Последние применили «воздушные подшипники», ранее описанные Маском. Их 101 км/ч так же оказался вне зачета.

Однако, и триста с гаком километров в час — далеко не та максимальная скорость, о которой грезит Маск в приложении к Hyperloop. Компания объявила, что в следующем году на Hyperloop Pod Competition намерена зафиксировать трехзначные скорости, начинающиеся с цифр 8 и 9. Хватит ли для этого вакуумного участка в одну милю — вопрос.

 

На обложке: кадр из видео Volvo