bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruГаджетыАвтодайджест #17: гипер-вжух, бесполезные водители и потенциально полезный Smart

Автодайджест #17: гипер-вжух, бесполезные водители и потенциально полезный Smart

Автодайджест
Константин Новацкий

На этой неделе: человек, которому не место за рулем, по-домашнему удобный интерьер Volvo и новый наземный рекорд Hyperloop для закрытых помещений

Ford против людей

Не так уж часто ребята из Ford позволяют себе радикальные высказывания в духе Джереми Кларксона, однако нынешнее явно из их числа. Вкратце: специалисты, поднаторевшие в проектировании автомобильных беспилотных систем считают человека за рулем совершенно лишним элементом в дорожной сети будущего.

Разом ударив по фан-ту-драйву и поставив крест на водителе, как существе рациональном, парни перешли к фактам. Ссылаясь на исследования и наблюдения, выявившие слабости в рациональном поведении нынешних водителей, специалисты Ford предложили вынести за скобки человеческий фактор, как мешающий движению к миру без пробок.

В настоящий момент действия водителей в общей массе нелогичны. Люди принимают решения в условиях ограниченного доступа к информации, недостаточно грамотно оценивают дорожную ситуацию, допускают ошибки в управлении, грубости, беспечность. Грустно, но правда — что тут скажешь.

«Разделавшись» с человеческим фактором (или хотя бы снизив его влияние) и, как следствие, с плохими привычками за рулем, мы все «поедем по-человечески». Без непредсказуемых действий, непонятных торможений, смен полос, игр в шашечки и стояния в пробках, образовавшихся без явных причин.

Важная штука в этой концепции: возможность беспилотных автомобилей «общаться» между собой. При наличии достаточного количества данных, поток самоуправляемых авто перестанет быть рваным, а перестроения из полосы в полосу станут более «осмысленными». Меньше эмоций — больше логики, меньше конфликтных ситуаций, ровнее трафик, выше безопасность. Как-то так.

Volvo для людей

Не технология, но тенденция. Volvo продолжает совершенствовать подход к организации рабочего места человека за рулем. Нынешний посыл: ничего лишнего, а все, что нужно — под рукой. Потому и тизер нового кроссовера XC40, до дебюта которого уже рукой подать, получился по-особенному необычным.

Фактически, мы видим офисный интерьер: необходимый минимум предметов организован вокруг человека с грамотностью, достойной дзена. «Сад камней» в виде кейса, мобильных устройств и блокнотов, каждый из которых находится в поле зрения и удален на эталонное расстояние. Это — интерпретация жизненного пространства новых Volvo. Ну а кроссовер XC40 по задумке создателей должен стать неким эталоном организации.

Шведы организовали опрос среди водителей на предмет того, в каком месте те располагают те или иные предметы в машине. Вдобавок они выяснили, что в современных автомобилях вопрос хранения всего — от багажа до мелочей — по-прежнему представляет собой ад перфекциониста и непаханное поле для проектировщиков.

Volvo анонсировала принципиально иной подход к дизайну. К примеру, уже сейчас известно, что XС40 похвастает трансформируемым салоном, а также дверями без динамиков. Их место займут карманы эталонно высчитанной емкости. Шутка? Нисколько. Где шведы расположат сами колонки? А вот это до осени — секрет фирмы.

Внимание на экран 

В преддверии франкфуртского автосалона активно «тизерит» и Smart. На официальной страничке компании в Instagram появилось фото концепта, оснащенного гигантским экраном.

LED-панель интегрирована в передок ситикара и занимает всю площадь решетки радиатора. О том, что перед нами именно ситикар будущего, говорят сразу три «пасхалки». Во-первых, бренд-код самой марки Smart, не делающей ничего кроме городских компактов. Во-вторых, передний свес автомобильчика (он настолько мал) и дизайн (он так мил), намекающие на использование в пределах мегаполиса. И в-третьих, сам экран — это нечто вроде информационного табло, куда можно вывести информацию о маршруте, ряд предупреждений, а так же текущий статус автомобиля.

Уже сейчас, не дожидаясь официальной информации от Smart, можно предположить, что более-менее серийный вариант машины станет желанным для каршеринговых компаний. Компактный (само собой), инновационный (ждем информацию о силовой установке), информативный (фокус — на табло), милый (бесспорно).

На фоне нынешних ForTwo и ForFour, наводнивших прокатные автопарки, новинка, стань она серийной в нынешнем виде, будет смотреться куда более выигрышно.

Мобильный городской гаджет с широким доступом — вот, что готовит нам Smart, называя концепт «видением городского транспорта будущего». Это, конечно, не #carporn, как указано в официальном тизере, но хэштеги вроде #cityfun, #carforall или #futuremobile стоит освоить.

Кстати, производитель намекнул, что не собирается молчать до сентябрьской премьеры. Так что, Instagram-страничку Smart желательно держать поблизости.

Гипервжух!

Аудитории, пристально следящей за медленно, но верно развивающимся проектом Hyperloop, будет интересно увидеть, как работают эти высокоскоростные капсулы. На своей страничке в Twitter Илон Маск выложил онборд-видео с испытаний одной из тележек внутри вакуумного тоннеля.

Камера, закрепленная на носу 80-килограммовой композитной капсулы, показала, как быстро могут двигаться подобные поезда в условиях вакуума. Детище немецкого коллектива WARR на участке в 1,25 километра сумело разогнаться до 324 км/ч. Проект оказался лучшим на конкурсе Hyperloop Pod Competition. Более того, WARR превзошли прошлый показатель Hyperloop One на 14 км/ч.

Помимо немцев в конкурсе участвовало более двух десятков мировых команд. Но повторить успех не удалось ни швейцарской Swissloop с реактивной установкой (40 км/ч, сбой), ни парням из Paradigm (Ньюфаундленд). Последние применили «воздушные подшипники», ранее описанные Маском. Их 101 км/ч так же оказался вне зачета.

Однако, и триста с гаком километров в час — далеко не та максимальная скорость, о которой грезит Маск в приложении к Hyperloop. Компания объявила, что в следующем году на Hyperloop Pod Competition намерена зафиксировать трехзначные скорости, начинающиеся с цифр 8 и 9. Хватит ли для этого вакуумного участка в одну милю — вопрос.

 

На обложке: кадр из видео Volvo