bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #25: «Трогательный» руль, электронные уборщики и беспилотник для чайников

Автодайджест #25: «Трогательный» руль, электронные уборщики и беспилотник для чайников

Автодайджест
Константин Новацкий

На этой неделе в автодайджесте: новая система активной безопасности Lexus LS, многофункциональный видеорегистратор EON, автономные снегоуборочные Mercedes и отчет Waymo о том, как обстоят дела с беспилотными автомобилями

Удивительное дело: Токийский автосалон только-только стартовал, но и без этого оглушительного события в мире автомобильной электроники новостей у нас набралось «с горкой». Так что придержим пока вкусности с Tokyo Big Sight  и поговорим о

Lexus

Точнее  о «баранке» нового седана LS, в которую будут встроены высокочувствительные датчики, реагирующие на прикосновения. Именно они будут следить за тем, держит ли водитель руки на руле. Прелесть технологии  в высокой точности показаний, какой, по словам разработчиков из Toyoda Gosei, не удавалось достичь, используя датчики, фиксирующие поворот рулевого колеса. Новинка работает гораздо деликатнее.

Сенсоры, вшитые под кожу обода руля и совмещенные с обогревателем (на сегодня это уникальный тандем), посылают сигналы комплексу активной безопасности автомобиля, после чего умная электроника принимает те или иные решения. Например, предупреждая водителя о необходимости держать руки на руле в режиме автономного движения. Куда более самостоятельная Tesla, например, предписывает это уже несколько лет.

Однако очевидно, что перспектив у разработки гораздо больше. Не выдумывая руль заново (а значит, не шокируя основную аудиторию, что важно), Lexus получили инструмент чуткой двусторонней связи, который позволит осуществлять интуитивную коммуникацию с автомобилем и его системами. Однозначный шаг вперед.

EON

Знакомьтесь: двойной агент в мире регистраторов. Как тот самый Бонд из книжек Флеминга, штука под названием EON сознательно мимикрирует под навигатор, видеорегистратор и даже iPhone. Но на деле он гораздо умнее, чем кажется.

Навигатор

EON Dashcam DevKit / comma.ai

Секрет EON  в его софте. Программа под названием Chffr для сбора информации о дорожном движении некогда была создана comma.ai (проект знаменитого хакера Джорджа Хоца) для устройств Android. Приложение загружалось в мобильное устройство и работало в паре с регистратором, параллельно изучая дорожные условия и отправляя данные, которые впоследствии могли быть полезными для «обучения» беспилотных устройств. Впоследствии comma.ai получили три миллиона долларов инвестиций от американского венчурного фонда Andreessen Horowitz.

Иными словами, EON  новый виток разработок, притом намного более интересный. Помимо уже упомянутой функции, в устройство стоимостью почти 700 баксов встроен механизм анализа поездки, поддержка облачных сервисов, а также потоковый медиа-канал Spotify. Навигатор в устройстве, само собой, по умолчанию. Кто поддержит ребят из Сан-Франциско рублем?

Для пилотов без пилота

В немецком аэропорту принята в эксплуатацию уборочная техника, целиком основанная на технологиях автономного вождения. Проект под длинным, по-немецки конкретным названием Automated Airfield Ground Maintenance (Автоматизированное обслуживание аэродромной территории) стал первой в своем роде реализацией автопилота в условиях современного аэропорта.

Правда, место, отведенное под эксперимент, само по себе мало походит на оживленный лондонский Хитроу или аэропорт Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Воздушная гавань аэродрома Пфердсфельд целиком отдана под беспилотный проект, инициированный концерном Daimler ради тестирования коммуникационного интерфейса Remote Truck Interface.

Задействованные в тестах снегоуборочные Mercedes оборудованы точной DGPS-аппаратурой. Она позволяет осуществлять V2V-общение между грузовиками  они реагируют на сигнал и четко выстраиваются на территории, выполняя ту или иную задачу. Частота обмена данных не превышает одну десятую секунды. При этом DGPS в масштабах аэропорта обладает потрясной точностью  погрешность составляет пару сантиметров.

Аэропорт

Mercedes-Benz Arocs, Remote Truck Interface / Daimler

Полученные в рамках тестов Automated Airfield Ground Maintenance данные необходимы не только Daimler AG в глобальном смысле (развитие беспилотных «Мерседесов»  одна из ключевых перспектив коммерческого крыла). Они пойдут на пользу их партнеру по AAGM -Fraport. Компания занимается сервисом в аэропорту Франкфурта  намного более крупной воздушной гавани, где отточенному Remote Truck Interface есть где развернуться.

Поршням тут не место

Применительно к ДВС в его нынешнем виде от слов «энергетическая стратегия будущего» ждать добра бессмысленно. По факту это означает «смерть». Мы помним, что массовое избавление от поршневых двигателей, ныне худо-бедно доведенных до высоких стандартов Евро, начнется лет через пять. Тогда усилиями инженеров и маркетологов мы получим потенциально интересные электромобили всех сортов и классов. И еще  важный выбор, на чем ездить.

Пока же, в 2017, мы ездим на привычном. И слушаем, как знакомые автопроизводители один за другим объявляют о смене концепции. На этой неделе позиции обозначила китайская Changan. К 2025 году китайский производитель полностью откажется от использования двигателей внутреннего сгорания в своих моделях, переключившись на что-то другое. Разумеется, не от хорошей жизни. И точно не по своей воле.

Процесс перехода затронет создание принципиально новых силовых установок. В разработку новой энергетической концепции китайский производитель инвестирует около 100 миллиардов юаней (свыше 15 миллиардов долларов). При этом в Chongqing Changan Automobile пока не раскрывают, чему будет отдано предпочтение  электричеству или водородным ячейкам. Что ж, подождем более конкретных новостей. А пока отметим на карте мира еще одну точку, где ДВС едва ли доживет до старости.

Беспилотный ликбез

В свободное время от затянувшихся баталий с Uber на почве того, кто, что и у кого украл, Waymo все-таки занимаются основной работой. А именно  развитием и адаптацией беспилотных штук для автомобилей ближайшего будущего.

На днях компания опубликовала обширный отчет о том, какими путями идет развитие собственных наработок. И прежде всего он интересен не техническими фактами и подробным перечнем внедряемых инноваций, а общей информацией о том, что такое автономный автомобиль и с чем его едят.

Автомобиль

Waymo

Так, Waymo взяла на себя просветительскую миссию, организовав в штатах, где сегодня проводится тестирование беспилотных авто, серию специальных тренингов и мастер-классов. Они позволяют понять, как правильно взаимодействовать с полностью самостоятельным автомобилем, как он работает, что дает симуляция, как «мозг» машин ориентируется по лидарам  и так далее.

42-страничный отчет буквально изобилует словом «безопасность». В документе Waymo раскрывает это понятие, делит его на составляющие  и описывает каждую с «беспилотной» точки зрения. Часть работы компании отведена для сотрудников экстренных служб и полиции, что логично. Учитывая, что в ближайшее время беспилотный автопарк Waymo в регионах будет расти, знания о том, как предотвратить ЧП с участием самоуправляемого авто, и каким приемам тот уже «обучен», лишними не окажутся.

На обложке: Mercedes-Benz Arocs, Remote Truck Interface / Daimler