bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоМиллиарды евро Nissan, супер-фура Mercedes и Porsche нового века. Автодайджест #20

Миллиарды евро Nissan, супер-фура Mercedes и Porsche нового века. Автодайджест #20

Автодайджест
Константин Новацкий

На этой неделе: во сколько обойдется первый электрический Porsche, куда Nissan направит свои миллиарды и что за зверя готовит Mercedes, пока мы ждем грузовик Tesla?

Электро-Порше

Porsche Mission E. Все ли помнят эту штуку? Представленная на салоне во Франкфурте в 2015 году премиальная «ответка» нашумевшей Tesla Model S выглядела чистым сюром. «Вскоре все мы будем ездить на «электро-Порше», — думали мы тогда. А потом — бац! — и гибридный 918 Spyder. Затем ворох новых и доработанных 911, второе поколение традиционной Panamera — и мир как-то подзабыл чисто электрическую «Миссию».

В Цуффенхаузене компания решила напомнить о Mission E и обозначила горизонты появления авто на батарейках: 2020 год. То есть, почти вот-вот.

Примечательно, что в отличие от нынешних спортивных и гибридных моделей, силовая установка серийного электрокара Porsche будет состоять исключительно из электромоторов. ДВС канет в лету, забрав с собой вредные выбросы и быструю заправку. По словам исполнительного директора марки Оливера Блума, заряжаться серийный четырехдверный хэтч (или гран-туризмо — как угодно) сможет за 15 минут. Но лишь в случае, если будут построены станции быстрой зарядки на 150 кВт, обещанные компанией ранее.

Тем не менее, первому Porsche электрической эры — быть. Тем же Блумом уже обозначена позиция новинки в модельном ряду и ее цена. Итак, электрический четырехдверный аналог Porsche Panamera, в табели о рангах Porsche стоящий между 911 и Panamera, будет стоить как…базовая Panamera. То есть, около 91 тысячи евро. Иными словами, производитель предоставляет клиенту идеологический выбор. А, учитывая информацию о том, что серийный Mission E вскоре после запуска получит целый веер модификаций (S, GTS и так далее) вопрос, какой «Порше» выбирать рискует обернуться настоящим брейнштормом.

Миллиарды за электричество

Альянс Renault-Nissan и присоединившаяся к нему с недавних пор Mitsubishi (просим любить и жаловать) объявил о намерении инвестировать в разработку умных автомобилей около десяти миллиардов евро. Заявление в данном случае можно смело считать началом действий — уже к 2022 году мир должен увидеть целый выводок электрических, самоуправляемых и просто богатых на интеллект автомобилей.

Наступило время, когда нам со всех сторон обещают шквал беспилотников. Да и сумма в данном случае более чем внушительная. Провернув затратное (в 2 млрд долларов) дельце с покупкой Mitsubishi Motors, находясь в ожидании дополнительных издержек, связанных с покупкой, в Renault-Nissan смело говорят о разработках, которые должны быть  осуществлены в ближайшие пять-шесть лет.

Предполагается что к 2022 году компании выпустят четыре десятка (!) автономных и дюжину (!) электрических автомобилей, построенных на четырех новых платформах. Если верить словам президента альянса Карлоса Гона (а верить есть смысл — ошибается великий стратег Гон довольно редко), то совокупные продажи входящих в альянс марок достигнут 14 миллионов машин, а общий доход перевалит за 200 миллиардов евро.

Чтобы хотя бы примерно понять, чем располагают входящие в альянс производители, достаточно знать, что Nissan за десятилетие поднаторел в производстве электрических автомобилей и умудрился сделать их интересными и доступными (Leaf тому яркое подтверждение), создал одну из самых успешных автомобильных платформ — CMF (на которой в настоящий момент базируется десяток моделей Nissan и Renault). А в активе Mitsubishi — наработки в сфере гибридных систем и электрических компонентов трансмиссий.

Праздник к нам приходит

Все помнят, когда Tesla явит миру свой первый грузовик? Верно — случится это 26 октября, а кто-то даже лично сможет присутствовать на мероприятии в Хоторне. Пока мы с нетерпением ждем дебюта инновационного (а во многом даже дизайнерского) супер-трака, реальные пионеры электрификации коммерческого транспорта — Daimler — поделились информацией о готовящемся буме в сфере быстро заряжаемых аккумуляторов.

Взгляните на концептуальный Mercedes FT 2025 – грузовик, состоящий из смеси прогрессивных технологий, интеллектуальных систем и чистого дизайна. По данным коллег из Electrek, грузовое подразделение Daimler AG собирается оснастить серийный электрический вариант такого грузовика батареями, способными заряжаться за считанные минуты. Ключевой момент: для разработки проекта немцы собираются привлечь израильскую команду StoreDot, инвестировав в проект инновационных органических аккумуляторов около 60 миллионов евро.

У стартапа StoreDot, прямо скажем, неплохое будущее. Продемонстрированная компанией технология FlashBattery на основе продвинутых «химически синтезированных органических молекул» позволяет 75-киловаттному аккумулятору полностью восполнить заряд менее чем за 5 минут. Это сопоставимо с зарядкой на АГЗС. При этом запас хода может составлять до 480 километров. Ранее компания озвучивала планы по строительству завода по производству батарей (проект OneGiga в Китае), так что миллионы Daimler и Mercedes лишними точно не будут.

На фоне этой новости особенно интересно, чем обрадует нас Tesla. Илон Маск уже заинтриговал общественность, назвав первый для компании электро-грузовик «зверюгой». Теперь желание узнать ключевые характеристики электро-фуры из Пало-Альто только усилилось.

На обложке: Mercedes-Benz Future Truck 2025. Фото: mercedes-benz.com