TechFusion.ruЖелезоМиллиарды евро Nissan, супер-фура Mercedes и Porsche нового века. Автодайджест #20

Миллиарды евро Nissan, супер-фура Mercedes и Porsche нового века. Автодайджест #20

Автодайджест

На этой неделе: во сколько обойдется первый электрический Porsche, куда Nissan направит свои миллиарды и что за зверя готовит Mercedes, пока мы ждем грузовик Tesla?

Электро-Порше

Porsche Mission E. Все ли помнят эту штуку? Представленная на салоне во Франкфурте в 2015 году премиальная «ответка» нашумевшей Tesla Model S выглядела чистым сюром. «Вскоре все мы будем ездить на «электро-Порше», — думали мы тогда. А потом — бац! — и гибридный 918 Spyder. Затем ворох новых и доработанных 911, второе поколение традиционной Panamera — и мир как-то подзабыл чисто электрическую «Миссию».

В Цуффенхаузене компания решила напомнить о Mission E и обозначила горизонты появления авто на батарейках: 2020 год. То есть, почти вот-вот.

Примечательно, что в отличие от нынешних спортивных и гибридных моделей, силовая установка серийного электрокара Porsche будет состоять исключительно из электромоторов. ДВС канет в лету, забрав с собой вредные выбросы и быструю заправку. По словам исполнительного директора марки Оливера Блума, заряжаться серийный четырехдверный хэтч (или гран-туризмо — как угодно) сможет за 15 минут. Но лишь в случае, если будут построены станции быстрой зарядки на 150 кВт, обещанные компанией ранее.

Тем не менее, первому Porsche электрической эры — быть. Тем же Блумом уже обозначена позиция новинки в модельном ряду и ее цена. Итак, электрический четырехдверный аналог Porsche Panamera, в табели о рангах Porsche стоящий между 911 и Panamera, будет стоить как…базовая Panamera. То есть, около 91 тысячи евро. Иными словами, производитель предоставляет клиенту идеологический выбор. А, учитывая информацию о том, что серийный Mission E вскоре после запуска получит целый веер модификаций (S, GTS и так далее) вопрос, какой «Порше» выбирать рискует обернуться настоящим брейнштормом.

Миллиарды за электричество

Альянс Renault-Nissan и присоединившаяся к нему с недавних пор Mitsubishi (просим любить и жаловать) объявил о намерении инвестировать в разработку умных автомобилей около десяти миллиардов евро. Заявление в данном случае можно смело считать началом действий — уже к 2022 году мир должен увидеть целый выводок электрических, самоуправляемых и просто богатых на интеллект автомобилей.

Наступило время, когда нам со всех сторон обещают шквал беспилотников. Да и сумма в данном случае более чем внушительная. Провернув затратное (в 2 млрд долларов) дельце с покупкой Mitsubishi Motors, находясь в ожидании дополнительных издержек, связанных с покупкой, в Renault-Nissan смело говорят о разработках, которые должны быть  осуществлены в ближайшие пять-шесть лет.

Предполагается что к 2022 году компании выпустят четыре десятка (!) автономных и дюжину (!) электрических автомобилей, построенных на четырех новых платформах. Если верить словам президента альянса Карлоса Гона (а верить есть смысл — ошибается великий стратег Гон довольно редко), то совокупные продажи входящих в альянс марок достигнут 14 миллионов машин, а общий доход перевалит за 200 миллиардов евро.

Чтобы хотя бы примерно понять, чем располагают входящие в альянс производители, достаточно знать, что Nissan за десятилетие поднаторел в производстве электрических автомобилей и умудрился сделать их интересными и доступными (Leaf тому яркое подтверждение), создал одну из самых успешных автомобильных платформ — CMF (на которой в настоящий момент базируется десяток моделей Nissan и Renault). А в активе Mitsubishi — наработки в сфере гибридных систем и электрических компонентов трансмиссий.

Праздник к нам приходит

Все помнят, когда Tesla явит миру свой первый грузовик? Верно — случится это 26 октября, а кто-то даже лично сможет присутствовать на мероприятии в Хоторне. Пока мы с нетерпением ждем дебюта инновационного (а во многом даже дизайнерского) супер-трака, реальные пионеры электрификации коммерческого транспорта — Daimler — поделились информацией о готовящемся буме в сфере быстро заряжаемых аккумуляторов.

Взгляните на концептуальный Mercedes FT 2025 – грузовик, состоящий из смеси прогрессивных технологий, интеллектуальных систем и чистого дизайна. По данным коллег из Electrek, грузовое подразделение Daimler AG собирается оснастить серийный электрический вариант такого грузовика батареями, способными заряжаться за считанные минуты. Ключевой момент: для разработки проекта немцы собираются привлечь израильскую команду StoreDot, инвестировав в проект инновационных органических аккумуляторов около 60 миллионов евро.

У стартапа StoreDot, прямо скажем, неплохое будущее. Продемонстрированная компанией технология FlashBattery на основе продвинутых «химически синтезированных органических молекул» позволяет 75-киловаттному аккумулятору полностью восполнить заряд менее чем за 5 минут. Это сопоставимо с зарядкой на АГЗС. При этом запас хода может составлять до 480 километров. Ранее компания озвучивала планы по строительству завода по производству батарей (проект OneGiga в Китае), так что миллионы Daimler и Mercedes лишними точно не будут.

На фоне этой новости особенно интересно, чем обрадует нас Tesla. Илон Маск уже заинтриговал общественность, назвав первый для компании электро-грузовик «зверюгой». Теперь желание узнать ключевые характеристики электро-фуры из Пало-Альто только усилилось.

На обложке: Mercedes-Benz Future Truck 2025. Фото: mercedes-benz.com