TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #23: робот «спаси-сохрани», снова Tesla и AR из России

Автодайджест #23: робот «спаси-сохрани», снова Tesla и AR из России

Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

В этом выпуске мы расскажем о полезной робо-Honda, суперполезной платформе для оффроуда и гиперполезной дополненной реальности для дорог родом из России

Honda, да не та

Милашка Asimo, возможно, и был ярким прорывом Honda в области робототехники. Но в последние годы, на фоне стремительно прогрессирующих конкурентов, выступал скорее в роли электронного конферансье, развлекая публику на салонах и техно-ивентах.

Ручкой альбиносу машет принципиально новая Honda — робот, который разрабатывался не как «подай-принеси», а как «спаси-сохрани».

Миссия рыжей новинки под названием E2-DR (на секунду вспомнили и сразу забыли симпатичного дроида из «Звездных Войн») — спасти человеку жизнь, вытащив из-под завалов или обнаружив в лабиринтах зданий.

В ходе презентации прототипа в Ванкувере Honda продемонстрировала уникальный для роботов-спасателей «скелет» с тридцатью тремя шарнирными соединениями, распределенными по телу наподобие суставов человека и дающими удивительную свободу передвижения.

R2-DR способен решать по-настоящему сложные задачи, преодолевая маршрут, практически недоступный для спасателей или другой техники. Помимо механики, супер-Honda снабжена продвинутой электроникой. Начиная от камер — у робота их пять, включая 3D-дальномер — и заканчивая автономным софтом и батареей, позволяющей работать до 90 минут без подзарядки.

Впрочем, есть и ряд проблем, которые Honda логично объединяет в общее «мы пока не готовы». В отличие от роботов-неваляшек Boston Dynamics, R2-DR пока не так крепко стоит на ногах. Ну, и к уязвимости прототипа тоже есть вопросы: находясь в зоне бедствий и техногенных катастроф, несокрушимому роботу-спасателю лучше бы выглядеть как-то посолиднее — не как прямоходящий стендапер Asimo.

Тут такое дело…

Tesla снова за свое. Да, верно: дата презентации первого в истории компании электро-тягача… снова переносится.

Первоначально громкий дебют супер-грузовика планировался на сентябрь. Затем Илон Маск аккуратно перенес ивент на 26 октября, оповестив общественность через Twitter. И вот, дата презентации снова все сдвигается. Ныне «big day» назначен на 16 ноября. То есть, состоится (?) почти через месяц.

С чем конкретно тормозят в Tesla, сдвигая дебют? Вопрос скорее риторический — вспомним аналогичные истории с другими моделями компании, а так же со сторонними проектами Маска, например, Falcon и Hyperloop.

Судя по комментариям самого Маска (данные, опять же, посредством Twitter) в компании решили притормозить и сосредоточиться на решении вопросов с производством запаздывающей компактной Model 3 (если это наконец ускорит выпуск модели, никто не будет против), а так же с наращиванием производства батарей для Пуэрто-Рико. Словом, долгов у Tesla поднакопилось. Так что, ожидать нам третьего переноса дебюта грузовика или нет — покажет ситуация с Model 3. И, как следствие — Twitter Илона Маска.

Суперплатформа

От слов к делу — всегда приятно. Довольно абстрактно поговорив об автомобильных трендах ближайшего будущего, General Motors выкатила автомобильную платформу Surus (Silent Utility Rover Universal Superstructure), от которой буквально разит военной конкретикой. Ну, или неспокойными днями как минимум.

Автодайджест

Silent Utility Rover Universal Superstructure (SURUS). Фото: GM

В основе платформы (тянет на оксюморон, но в данном случае все именно так) лежит плоско упакованный блок топливных ячеек, который питает электромоторы колес. Их всего четыре, каждое из которых независимое. Верхняя часть платформы, плоская как стол, способна принять на себя любой груз, от контейнеров и специальных мобильных станций «Скорой помощи», до единиц военной техники. В GM логично рассматривают оба варианта: природные катаклизмы/война, однако при этом не спешат называть дату серийного появления электрического Surus.

Все, что сейчас известно: к 2023 году суперплатформа скорее всего войдет в двадцатку электрических новинок General Motors. Примерно тогда же ДВС как классу будет нанесен сокрушительный удар. Если попытаться пошутить на эту тему, то Surus прекрасно сгодится на роль лафета для классических поршневых моторов.

Русское «реалити»

Имя WayRay прежде всего интересно тем, что у швейцарского стартапа, развивающегося в сфере дополненной реальности (AR) — российские корни. В 2012 году компанию основал Виталий Пономарев. А недавно СМИ трубили о 18 млн долларов привлеченных стартапом инвестиций. В раунде лидировала Alibaba Group.

Заработавшая себе имя на разработке «визуально натурального» автомобильного AR-навигатора Navion, WayRay прошла серьезный отбор Startup AutoBahn — самой большой транспортной инновационной программы Европы. Компания обскакала ни много ни мало 500 конкурентов. А значит, вскоре Старый Свет может увидеть новые разработки в сфере автомобильной AR-электроники и систем автономного управления с применением технологий WayRay.

Автодайджест

WayRay прошла отбор Startup Autobahn. Фото: WayRay

Сейчас компания может похвастать партнерством с американской Harman International и Banma Technologies (часть китайской Alibaba Group). Что впереди? Совместные проекты с Porsche и Daimler, например. Оба гиганта «дружат» со Startup AutoBahn и, вроде бы, вполне заинтересованы в сотрудничестве.

Фото на обложке: WayRay