bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #26: удачная покупка, автономная зима и полезный робо-зад

Автодайджест #26: удачная покупка, автономная зима и полезный робо-зад

Waymo
Константин Новацкий

На что потратить полмиллиарда баксов, где пригодится электронная «рука из задницы» и зачем беспилотники ищут снег. Обо всем этом — почти по порядку

Сели-встали-повторить

3D-визуал, очки HoloLens — в Ford сейчас неплохо с прогрессивными штуками. И самая новая, она же самая интересная, зовется Robutt («Робозад»).

Выглядит это как минимум интересно. К привычной на производстве роботизированной лапе, что сваривает и окрашивает кузова машин, приделан слепок человеческой спины и, простите, задницы. Его (слепок) раз за разом «вдавливают» в автомобильное кресло, имитируя тысячи посадок-высадок. Что-то вроде стенда с поршнем в Ikea, демонстрирующего прочность деревянных стульев через многочисленные прогибы. Только исключительно в исследовательских интересах Ford.

Помимо ритмичных «сел/встал», Robutt имитирует вращения на кресле, а так же посадку под углом, наклоном. Словом, в полной мере воспроизводит наши телодвижения в автомобиле.

Что это дает исследователям? Прежде всего информацию об износе через ускоренные испытания, какие едва ли проведешь, используя живых пассажиров.

Меньше чем за месяц Robutt способен свыше 25 тысяч раз «посадить и высадить» воображаемого пассажира, что соответсвует 10 годам эксплуатации автомобиля.

Обратная связь позволяет разработчикам разобраться с такими вещами, как оптимальный состав наполнителя, его форма, материал обивки, цвет строчки, качество шва. НУ и так далее. Словом, фордовский «робозад» действительно полезная штука, несмотря на сидячий образ жизни. Жаль, компактная Fiesta, сиденья которой и проходили усиленную проверку, в России недоступна.

Снег? Едем!

Зима близко. Сворачивают деятельность не только Старки из Игры Престолов, но и разработчики беспилотников. Окей, большинство из них. Какой, казалось бы, толк в дорожных испытаниях, которым, помимо основных отвлекающих раздражителей (люди, трафик, юристы) путает карты еще и погода?

А вот в Waymo воспринимают грядущее межсезонье как потенциально интересные условия для тестов автономных систем. В первую очередь разработчиков из Маунтин-Вью интересуют холод и влажность.

Поскольку в Калифорнии ненастья не дождешься, тест-программа на конец года смещается в Мичиган — один из шести заявленных Waymo штатов для проведения ходовых испытаний полностью автономных Chrysler Pacifica. А заодно — и самый ненастный. «Проведя 14 зимних сезонов в Мичигане, могу сказать, что снег встречается здесь во множестве форм: от легкого кружения снежинок до бури, мокрых хлопьев и наледи. Это, в свою очередь, влияет на то, как хорошо вы можете видеть и ориентироваться, насколько безопасно движение, как автомобиль справляется с дорожными условиями», — отметил в сети босс Waymo Джон Кравчик. И добавил, что зимние испытания — важная часть беспилотной программы.

Мичиганский этап тестирования позволит в условиях повышенной влажности и холода проверить работу датчиков, а так же алгоритмов езды, которым разработчики обучали свои машины.

Учитывая сложность дорожных условий и необходимость усиленного контроля, все испытания автономные Chrysler будут проходить с человеком внутри. Лишь к следующему году в этот «человеческий» пунктик будут внесены послабления. Старт снежного этапа Waymo даст в ближайшую неделю.

Автономия x2

Бостонский стартап nuTonomy, с чьей подачи в Сингапуре был развернут проект беспилотных такси, отныне — часть гиганта Delphi. В частности — его отдела по разработке автономных авто.

Сумма сделки по покупке составила 450 млн долларов, и, надо сказать, Delphi больше приобрела, чем потратила. С 2013 года в nuTonomy работали над совершенствованием технологий автономного передвижения. В 2016-м компания запустила пилотный проект самоуправляемого такси для улиц Сингапура, в ходе которого в первом приближении тестировалась возможность беспилотной доставки пассажиров.

Примерно в это же время схожий проект был реализован Delphi: при поддержке сингапурского департамента транспорта компания вывела на улицы города самоуправляемые такси-прототипы на базе Audi Q5.

Вовлекая в свой состав небольшой, но толковый коллектив nuTonomy численностью в сто человек, Delphi вдвое расширяет штат «автономного» подразделения. Ну и попутно обогащает беспилотный автопарк еще 60 машинами.

Таким образом, покупка автоматически продвигает компанию на поляну, где тусуются ключевые игроки беспилотного мира: Uber, Tesla и уже упомянутый ранее Waymo.

Примерно об этом же говорит и руководство компании, правда, в свойственной боссам манере, слегка перегибая палку. Не успев в новом составе ввязаться в бой с гигантами индустрии, в Delphi уже предвкушают победу. Увы, успешный бизнесмен еще не равно успешный инноватор.

Фото на обложке: medium.com/waymo