TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #27: Беспилотный ас и топливо из пробирок

Автодайджест #27: Беспилотный ас и топливо из пробирок

Автодайджест

Что такое е-Дизель, чем может похвастать автономный «Стиг» от Renault и что за приглашения рассылает Tesla?

Начистоту

Дизелю в его нынешнем виде не позавидуешь. Прокатившийся по миру дизельгейт и скрытая угроза в лице армии электромобилей рисуют перед мотором на тяжелом топливе неприятные картины завтрашнего дня.

Тем не менее, услышать о чем-то положительном всегда приятно. Например, о новых разработках Audi (между прочим, участницы того самого громкого скандала с показателями выбросов), которая решила получать дизельное топливо альтернативным путем.

Проект неприродного, синтетического топлива под названием e-diesel соберет под крышей игроков из мира экологии и энергетики. Заниматься разработками будут Ineratec и Energiedienst, имеющие внушительный опыт в сфере преобразования одной субстанции в другую (проекты Soletair и Tritec).

Собственно, преобразование и будет ключевым моментом всей затеи. Как только в швейцарском Лауфенбурге будет достроен завод, партнеры по e-diesel начнут вырабатывать водород путем электролиза и синтезировать из него и CO2 новое дизельное топливо, попутно получая субпродукты в виде восков. Планируемый годовой объем выпуска — 400 тысяч литров топлива.

Автодайджест

Audi строит завод в Лауфенбурге. Источник: Audi

По выкладкам Audi, заинтересованных в проекте сторон может быть несколько. Начиная от косметических компаний (воск), заканчивая потребителями тепла, выделяемого в ходе синтеза. Что до самого e-diesel, то так же, как и e-gas (полученный синтетическим путем метан), новое неприродное топливо обещает стать более экологичным и эффективным. Попутно «закрывая» вторую топливную позицию в списке топлива, получаемого синтетически, с привлечением возобновляемых источников. Очевидно, следующий на очереди — бензин. Вернее, e-gasoline.

Биг-Tesla. Все почти готово

Все помнят про «мамой клянусь» в исполнении Илона Маска? В том смысле, что главный по Tesla и громким словам утвердил 16 ноября как железную дату дебюта первого для компании электрического грузовика. До этого, впрочем, дважды перенося важный лонч.

Тем не менее, пока все в силе. Tesla даже выпустила очередной тизер новинки, снабдив его весомым пригласительным письмом.

Все пройдет в Хоторне, как и предполагалось. Публике, наконец, выкатят большую, обтекаемую как шлем махину. И, вероятнее всего, расскажут, в чем (помимо уровня шума и легковой управляемости) преимущества электрической силовой установки с запасом хода в 320-480 километров.

Очевидно, что работая с рядом логистических компаний и имея довольно ясные горизонты позиционирования новинки, в Tesla доступно изложат профит от электро-трака. Что это будет: более дешевый аналог магистральной техники, которую можно использовать прямо сейчас, или задел на будущее? Посмотрим.

Зови меня Callie

И снова о беспилотниках и крупных цифрах. Участники грандиозной инвестиционной программы, направленной на производство сорока беспилотных моделей и производных — альянс Renault-Nissan, а также примкнувшая к нему Mitsubishi — выкатили что-то вроде мини-превью новых технологий.

Новинка, созданная при поддержке Стэндфордского университета и калифорнийского центра открытых инноваций, зовется Callie. Она дает возможность беспилотному автомобилю уклоняться от препятствий, применяя то, что в Renault называют навыками тест-пилота.

Экстренный объезд внезапно появляющихся на пути беспилотника препятствий визуально схож с алгоритмом действий профессиональных пилотов: «вижу опасность — рассчитываю варианты — принимаю решение». Первой демонстрационной моделью с интегрированным Callie стал электрический Renault Zoe.

Предполагается, что в течение пяти лет ассистента Callie должны получить десятки новых моделей. Причем, год от года уровень автономной продвинутости будет расти. Вплоть до 2020 года — даты появления полностью самоуправляемой новинки альянса.