bts merchandisebts shopbts sweatshirtbts clothesarmy bombbts official army bombbangtan bombbts army bomb ver 4bts army bomb ver 3bts army bombbts light stickbts official light stickbts light stick ver 4bts light stick ver 3bts dollsbt21 plushiesbts hoodiebts jacketbt21 hoodiebts shirt
TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #29: большая Tesla, быстрая Tesla и езда при помощи Силы

Автодайджест #29: большая Tesla, быстрая Tesla и езда при помощи Силы

Roadster
Константин Новацкий

Автомобиль, который перевернет рынок, суперкар, который порвет пространство, первый российский электромобиль, использующий силу мысли — в нашем еженедельном дайджесте.

Супер Semi

Давайте сразу к событию. На прошлой неделе в Хоторне грянула долгожданная премьера первого в истории Tesla электрического грузовика. Птичкой выпорхнувший из обтекаемой кабины Илон Маск начал презентацию с наиболее убойного, по его мнению, показателя. С места до отметки в 100 км/ч по спидометру необремененный грузом тягач Semi способен разгоняться за пять секунд.

Последовавшие за этим цифры, впрочем, тоже едва ли назовешь привычными. При полной загрузке прицепа (36 тонн) разгон до сотни занимает у Tesla Semi 20 секунд. Дальнобойность — более 800 километров на одной зарядке. Средняя скорость на подъеме в 5% — 105 км/ч. В качестве референса для новинки (если говорить смелее — то настоящей грушей для битья) выступал типичный дизельный грузовик, наиболее распространенный в мире коммерческих перевозок.

Ну а по такому параметру, как коэффициент лобового сопротивления, магистральный гигант высотой в четыре с лишним метра обставляет не только современную грузовую технику, но и быстрейший гиперкар планеты Bugatti Chiron.

С точки зрения техники Tesla Semi — это привычная нам концепция «большая батарея плюс электромоторы у колес», но модифицированная с учетом нового для компании класса машин. Привод у тягача задний: четыре независимых электрических мотора пока не названной совокупной мощности установлены на задних осях. Блок батарей, разместившийся под полом кабины, в пределах колесной базы, способен заряжаться на 75% за полчаса при помощи фирменных «Мегастанций» быстрой зарядки, которые начнут устанавливать прямо у магистралей. Словом, Semi крут.

Основной месседж Tesla читается вполне четко: новинка должна стать самым выгодным предложением на рынке колесного грузового транспорта и самым дешевым в пересчете на километр пути. Слова «экономия» и «выгода» сквозили в речи Маска на протяжении всего спича, хотя не отметить продвинутость супер-фуры по части электроники и техники просто невозможно.

Кабина Semi с центрально расположенным местом водителя походит на кокпит формульной машины (и концептуально вторит «городскому» проекту Т25 Гордона Марри, автора McLaren F1 с таким же расположением кресла пилота). По сторонам от пилота установлены электронные планшеты, с которых можно отдавать команды или контролировать периферию или работу автопилота, ведь Semi, как и любая Tesla — это в первую очередь самоуправляемый автомобиль. В данном случае — способный передвигаться в составе колонны за счет двусторонней связи и постоянного обмена информацией с другими грузовиками.

Среди продвинутых систем перечислены: ассистент слежения за полосой, распознавание пешеходов, автоторможение, а также «умная» технология, препятствующая эффекту «складного ножа», характерному для грузового транспорта. Это когда инерция прицепа «догоняет» тягач и складывает всю конструкцию.

Стоимость новинки во время премьеры мистер Маск, как водится, не раскрыл, ограничившись лишь информацией о приеме заказов. Стартовый взнос — 5 тысяч долларов. Коммерческому авто — коммерческая сумма предоплаты.

Eще Tesla? Не может быть!

Не отходя от кассы, а точнее, от грузовика, который эту самую кассу сделает, Илон Маск выкатил не менее звонкую премьеру: прототип нового родстера. Точнее — Roadster. Имя — из 2008 года, когда у компании появился первый компактный электроспорткар с телом Lotus.

Нынешняя модель уже не походит на гадкого утенка: если все нынешние Теслы обтекаемо-элегантны, то конкретно у этой есть шарм.

Roadster

Tesla Roadster. Фото: Tesla.com

Кузов Roadster выполнен по типу тарги: центральная стеклянная секция крыши убирается, превращая четырехместный (впервые для модели) спорткар в прогулочный опен-топ.

Впрочем, «прогулка» по меркам потенциала Roadster — занятие сродни аэробике для Супермена. С нуля до 100 км/ч полноприводный Roadster ускоряется за 2 секунды. Тут же вспоминается 1500-сильный Bugatti Chiron с его теперь уже «черепашьими» 2,5 сек. «Самый быстрый серийный автомобиль в мире» — в Tesla не скупятся на эпитеты. Максимальная скорость — 400 км/ч. Крутящий момент — 10 000 Нм. Емкость батареи под днищем — 250 киловатт-часов. Классические четверть мили (402 метра) электрокар делает за 8,8 секунды, обходя даже то, что выпускается специализированными тюнинговыми компаниями.

Нутро Roadster — смесь духа Tesla и мира авиации. Руль заменяет плоский штурвал с рукоятками, центральный инфо-дисплей наклонен сильнее, отчасти напоминая архитектуру гибрида Porsche 918 Spyder, а кресла — без пяти минут анатомические гоночные ковши.

По заявлению компании, серийная машина ни в чем не уступит прототипу, а силовая установка уже готова и едва ли претерпит изменения. Озвученная дата появления Tesla Roadster на свет — 2020 год.

Тем временем в России

Автомобиль, управляемый силой человеческой мысли. Каково?! Полет фантазии сотрудников Нижегородского Университета имени Лобачевского весьма высок: к декабрю нынешнего года (не 2020!) они собираются представить электрический автомобиль, управление которым будет строиться через нейроинтерфейс. Проще говоря, сидящий внутри человек будет отдавать машине команды, не используя привычные органы управления.

В середине осени институт обзавелся государственным грантом в 250 миллионов рублей на создание проекта «нейропилотируемого автомобиля». Так что самое время показывать промежуточные результаты.

На данный момент, правда, система еще не готова — в следующем месяце разработчики покажут лишь концепт-платформу, намекающую на серийную машину. Демонстрация непосредственно управляющей электроники станет следующим шагом.

На сегодняшний день о проекте нейромобиля известно немного. Позиционироваться электрокар с 20-сильным мотором будет как транспорт для людей с ограниченными возможностями. При этом цена (озвученная на данном этапе) в 550-990 тысяч рублей не то что бы шокирует.

Автодайджест

Нейропилотируемый автомобиль. Фото разработчиков

«Живьем» нижегородскую машину можно будет увидеть не раньше 2019 года, что говорит о двух вещах: времени на доведение проекта до ума почти в обрез и… Вероятность того, что  проект может постигнуть участь стартапа «ё-мобиль» весьма и весьма велика. Увидим.

На обложке: Tesla Roadster. Фото: Tesla.com