TechFusion.ruЖелезоАвтодайджест #29: большая Tesla, быстрая Tesla и езда при помощи Силы

Автодайджест #29: большая Tesla, быстрая Tesla и езда при помощи Силы

Roadster
Константин Новацкий

Константин Новацкий

Журналист, путешественник, моделист-конструктор, потребитель контента и крафта
Константин Новацкий

Автомобиль, который перевернет рынок, суперкар, который порвет пространство, первый российский электромобиль, использующий силу мысли — в нашем еженедельном дайджесте.

Супер Semi

Давайте сразу к событию. На прошлой неделе в Хоторне грянула долгожданная премьера первого в истории Tesla электрического грузовика. Птичкой выпорхнувший из обтекаемой кабины Илон Маск начал презентацию с наиболее убойного, по его мнению, показателя. С места до отметки в 100 км/ч по спидометру необремененный грузом тягач Semi способен разгоняться за пять секунд.

Последовавшие за этим цифры, впрочем, тоже едва ли назовешь привычными. При полной загрузке прицепа (36 тонн) разгон до сотни занимает у Tesla Semi 20 секунд. Дальнобойность — более 800 километров на одной зарядке. Средняя скорость на подъеме в 5% — 105 км/ч. В качестве референса для новинки (если говорить смелее — то настоящей грушей для битья) выступал типичный дизельный грузовик, наиболее распространенный в мире коммерческих перевозок.

Ну а по такому параметру, как коэффициент лобового сопротивления, магистральный гигант высотой в четыре с лишним метра обставляет не только современную грузовую технику, но и быстрейший гиперкар планеты Bugatti Chiron.

С точки зрения техники Tesla Semi — это привычная нам концепция «большая батарея плюс электромоторы у колес», но модифицированная с учетом нового для компании класса машин. Привод у тягача задний: четыре независимых электрических мотора пока не названной совокупной мощности установлены на задних осях. Блок батарей, разместившийся под полом кабины, в пределах колесной базы, способен заряжаться на 75% за полчаса при помощи фирменных «Мегастанций» быстрой зарядки, которые начнут устанавливать прямо у магистралей. Словом, Semi крут.

Основной месседж Tesla читается вполне четко: новинка должна стать самым выгодным предложением на рынке колесного грузового транспорта и самым дешевым в пересчете на километр пути. Слова «экономия» и «выгода» сквозили в речи Маска на протяжении всего спича, хотя не отметить продвинутость супер-фуры по части электроники и техники просто невозможно.

Кабина Semi с центрально расположенным местом водителя походит на кокпит формульной машины (и концептуально вторит «городскому» проекту Т25 Гордона Марри, автора McLaren F1 с таким же расположением кресла пилота). По сторонам от пилота установлены электронные планшеты, с которых можно отдавать команды или контролировать периферию или работу автопилота, ведь Semi, как и любая Tesla — это в первую очередь самоуправляемый автомобиль. В данном случае — способный передвигаться в составе колонны за счет двусторонней связи и постоянного обмена информацией с другими грузовиками.

Среди продвинутых систем перечислены: ассистент слежения за полосой, распознавание пешеходов, автоторможение, а также «умная» технология, препятствующая эффекту «складного ножа», характерному для грузового транспорта. Это когда инерция прицепа «догоняет» тягач и складывает всю конструкцию.

Стоимость новинки во время премьеры мистер Маск, как водится, не раскрыл, ограничившись лишь информацией о приеме заказов. Стартовый взнос — 5 тысяч долларов. Коммерческому авто — коммерческая сумма предоплаты.

Eще Tesla? Не может быть!

Не отходя от кассы, а точнее, от грузовика, который эту самую кассу сделает, Илон Маск выкатил не менее звонкую премьеру: прототип нового родстера. Точнее — Roadster. Имя — из 2008 года, когда у компании появился первый компактный электроспорткар с телом Lotus.

Нынешняя модель уже не походит на гадкого утенка: если все нынешние Теслы обтекаемо-элегантны, то конкретно у этой есть шарм.

Roadster

Tesla Roadster. Фото: Tesla.com

Кузов Roadster выполнен по типу тарги: центральная стеклянная секция крыши убирается, превращая четырехместный (впервые для модели) спорткар в прогулочный опен-топ.

Впрочем, «прогулка» по меркам потенциала Roadster — занятие сродни аэробике для Супермена. С нуля до 100 км/ч полноприводный Roadster ускоряется за 2 секунды. Тут же вспоминается 1500-сильный Bugatti Chiron с его теперь уже «черепашьими» 2,5 сек. «Самый быстрый серийный автомобиль в мире» — в Tesla не скупятся на эпитеты. Максимальная скорость — 400 км/ч. Крутящий момент — 10 000 Нм. Емкость батареи под днищем — 250 киловатт-часов. Классические четверть мили (402 метра) электрокар делает за 8,8 секунды, обходя даже то, что выпускается специализированными тюнинговыми компаниями.

Нутро Roadster — смесь духа Tesla и мира авиации. Руль заменяет плоский штурвал с рукоятками, центральный инфо-дисплей наклонен сильнее, отчасти напоминая архитектуру гибрида Porsche 918 Spyder, а кресла — без пяти минут анатомические гоночные ковши.

По заявлению компании, серийная машина ни в чем не уступит прототипу, а силовая установка уже готова и едва ли претерпит изменения. Озвученная дата появления Tesla Roadster на свет — 2020 год.

Тем временем в России

Автомобиль, управляемый силой человеческой мысли. Каково?! Полет фантазии сотрудников Нижегородского Университета имени Лобачевского весьма высок: к декабрю нынешнего года (не 2020!) они собираются представить электрический автомобиль, управление которым будет строиться через нейроинтерфейс. Проще говоря, сидящий внутри человек будет отдавать машине команды, не используя привычные органы управления.

В середине осени институт обзавелся государственным грантом в 250 миллионов рублей на создание проекта «нейропилотируемого автомобиля». Так что самое время показывать промежуточные результаты.

На данный момент, правда, система еще не готова — в следующем месяце разработчики покажут лишь концепт-платформу, намекающую на серийную машину. Демонстрация непосредственно управляющей электроники станет следующим шагом.

На сегодняшний день о проекте нейромобиля известно немного. Позиционироваться электрокар с 20-сильным мотором будет как транспорт для людей с ограниченными возможностями. При этом цена (озвученная на данном этапе) в 550-990 тысяч рублей не то что бы шокирует.

Автодайджест

Нейропилотируемый автомобиль. Фото разработчиков

«Живьем» нижегородскую машину можно будет увидеть не раньше 2019 года, что говорит о двух вещах: времени на доведение проекта до ума почти в обрез и… Вероятность того, что  проект может постигнуть участь стартапа «ё-мобиль» весьма и весьма велика. Увидим.

На обложке: Tesla Roadster. Фото: Tesla.com